Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Психология»
ОЗО IV курс Специальность 44.02.01.«Дошкольное образование».
Уч.г.
Вариант 1
Тема: Сознание и самосознание. Сознательное и бессознательное
Задание: Напишите письменную контрольную работу.
План
1. Раскройте определение сознания, самосознание, охарактеризуйте функции сознания
2. Опишите психологические свойства сознания
3. Покажите соотношение между сознанием и бессознательным
Критерии оценивания контрольной работы.
«5» – полно и глубоко раскрыты все вопросы,
«4» - достаточно полно освещаются все вопросы, но допускаются некоторые неточности и ошибки в характеристике понятий,
«3» - вопросы раскрываются не достаточно логично и полно, допускаются ошибки или один вопрос освещен, а второй поверхностно или же не раскрыт вовсе,
«2» – раскрыт только один вопрос, или же все вопросы освещены поверхностно и с ошибками,
Литература:
1. Немов Р.С. Психология [Текст]/Р.С. Немов.– М.: 1994. - 576с.
|
|
2.Гамезо, М.В. Атлас по общей психологии [Текст]/М.В. Гамезо, И.А. Домашенко.– М.: 2001.–272с.
3.Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]/Ю.Б. Гиппенрейтер.– М.: 1996.–334с.
4.Годфруа, Ж Что такое психология? [Текст] /Ж. Годфруа. – М.: 1996.–491с
5. http://new.psychol.ras.ru (институт психологии)
Вариант 2
Тема: Познавательная деятельность человека: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление и речь, воображение
Задание: составьте психологический кроссворд
Правила составления кроссворда.
1. Выписать или вспомнить максимум слов, которые относятся к данной теме.
2. Слова-ответы должны быть существительными в именительном падеже и единственном числе.
3. Обратить внимание на количество пересечений. Слова могут пересекаться в двух, максимум в трех местах.
4. Желательно, чтобы в местах пересечения оказались гласные.
5. Подберите сначала длинные слова, состыковав их друг с другом, а уж затем подгоняйте под них короткие.
Критерии, оценивая составленного кроссворда.
- Соблюдение правил составления кроссворда.
- Разнообразность и максимальность слов относящихся к данной теме.
Литература:
1. Немов Р.С. Психология [Текст]/Р.С. Немов.– М.: 1994. - 576с.
2.Гамезо, М.В. Атлас по общей психологии [Текст]/М.В. Гамезо, И.А. Домашенко.– М.: 2001.–272с.
3.Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]/Ю.Б. Гиппенрейтер.– М.: 1996.–334с.
4.Годфруа, Ж Что такое психология? [Текст] /Ж. Годфруа. – М.: 1996.–49
5. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст]/В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев; под ред. В.Г.Щур.– М.: 2000.
|
|
6. http://new.psychol.ras.ru (институт психологии)
Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Психология»
ОЗО IV курс Специальность 44.02.01.«Дошкольное образование».
Уч.г.
Вариант 3
Тема: Человек как личность и индивидуальность.
Задание:
1. Составьте схему «Факторы, влияющие на формирование «Я–концепции»
человека». Обоснуйте составленную схему.
2. Напишите эссе «Влияние особенностей самооценки на деятельность и общение
человека».
Алгоритм выполнения:
1. Схема, обратить внимание на линии – связи _____состоит. следует.
- знакомство с текстом.
- определения критерия классификации.
- наименование каждой группе.
2.Структура эссе включает следующие разделы:
1. Введение (суть и обоснование выбора выбранной темы)
2. Основная часть (аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала)
3.Заключение (обобщения и выводы).
Критерии оценивания эссе.
1.Знание и понимание теоретического материала.
-определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;
- используемые понятия строго соответствуют теме;
2.Анализ и оценка информации.
- грамотно применяет категории анализа;
- умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;
- способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;
- диапазон используемого информационного пространства (участник использует большое количество различных источников информации);
- обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм;
- дает личную оценку проблеме;
3. Построение суждений.
- ясность и четкость изложения;
- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;
- общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.
4. Оформление работы.
- оформление текста с соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;
Литература:
1. Немов Р.С. Психология [Текст]/Р.С. Немов.– М.: 1994. - 576с.
2.Гамезо, М.В. Атлас по общей психологии [Текст]/М.В. Гамезо, И.А. Домашенко.– М.: 2001.–272с.
3.Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию [Текст]/Ю.Б. Гиппенрейтер.– М.: 1996.–334с.
4.Годфруа, Ж Что такое психология? [Текст] /Ж. Годфруа. – М.: 1996.–49
5. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе [Текст]/В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев; под ред. В.Г.Щур.– М.: 2000.
6. http://new.psychol.ras.ru (институт психологии)
Тематика домашних контрольных работ по дисциплине «Психология»
ОЗО IV курс Специальность 44.02.01.«Дошкольное образование».
Уч.г.
Вариант 4
Тема: Возрастные кризисы детей раннего и дошкольного возраста.
Задание:
1. Составьте рекомендаций по особенностям взаимодействия взрослых с
ребенком в кризисный период.
Алгоритм выполнения
- подобрать информационные источники соответствующие теме.
- изучить содержание информационных источников.
- последовательно и логично выстроить рекомендации учитывая возраст и особенности развития ребенка.
- оформить рекомендации
Критерии оценивания составленных рекомендаций обучающимися.
-Соответствие содержания теме рекомендаций.
-Глубина изучения содержания рекомендаций.
-Правильность и полнота использования источников информации.
-Креативность в оформлении рекомендаций.
2. Решите психолого–педагогическую ситуацию.
«Не хочу кашу» - кричит Коля (2г 11мес) и отталкивает от себя тарелку. «Может быть, картошки поешь!» – услужливо спрашивает бабушка. «Хочу картошки» - кричит Коля.
Бабушка подает ему картошки, но внук снова отталкивает тарелку, кричит и не ест.
|
|
Этапы решения психолого – педагогических ситуаций.
1.Оценить ситуацию, изложенную с задачи.
2.Определить к какой теме дисциплины она относиться.
3.Оценить позицию каждого действующего лица, представить возможные последствия каждого предполагаемого шага в решении.
4.Решить задачу, подкрепляя ответ теоретическими положениями психологии.