Основные проблемы и пути их решения

 

Опираясь на выводы сделанные выше можно предложить несколько мероприятий по устранению причин, приведших к данным проблемам и советов, для избежания в дальнейшем этих проблем.

Основной проблемой, ведущей за собой все остальные, выявленной в анализе является кредиты и займы при наличии в достатке своих средств. Эту проблему можно решить, выявив резервы увеличения прибыли. Без выявления этих резервов невозможно дать советы выхода из кризисного состояния Например, предложить стандартную «Программу предпринимательской деятельности», которая состоит в том, что предприниматель минимум должен знать и уметь для того, чтобы хотя – бы выйти на рынок со своим товаром или производством оного. Освоение программы профессиональной деятельности предполагает формирование представлений о компонентном составе деятельности, о способах выполнения отдельных действий.

В развитии предпринимательства различают четыре стадии. На первой стадии – стадии поиска новой идеи или зарождение проекта – подбирается информация о неудовлетворенных социальных потребностях, запросах, о новшествах науки, техники, изобретений. Способности, необходимые на этом этапе деятельности, - эрудиция, чувство нового и критичность в оценке новизны, оригинальность интересов – также имеет значение, как и опыт, и знание той сферы, в которой намереваются создать дело. При необходимости организовать фирму для предпринимателя важно знать законодательство, элементы делопроизводства.

Предприниматель – организатор малого и среднего бизнеса должен знать:

− основы хозяйственного права и гражданского законодательства;

− организационно – правовые нормы создания малого предприятия;

− оценку нужд и запросов потребителей в рамках целевого рынка;

− приобретение и использование материальных и технических ресурсов в малом бизнесе;

− возможности и условия получения кредитов;

− конструирование товаров на потребительском рынке;

− рекламирование товаров и доведение до потребителя идеи ценности товаров;

− выбор посредников на потребительском рынке;

− экономические основы деятельности предприятия и методику составления бизнес- -плана;

− анализ баланса хозяйственной деятельности.

Предприниматель – организатор малого и среднего бизнеса должен уметь:

− организовать собственное дело;

− вырабатывать новые перспективы коммерческие идеи применительно к новым условиям рынка;

− управлять малым предприятием;

− давать профессиональную оценку результатам деятельности предприятия;

− заключать сделки, вести переговоры;

− прибыльно вести дело;

− разрабатывать бизнес – план;

− организовать бухгалтерский учет и отчетность на предприятии;

− владеть информационными технологиями.

Вторая стадия предполагает составление бизнес – плана, в котором расписываются и рассчитываются финансовые, маркетинговые ориентации (сектор рынка, потребители), источники прибыли и убытков. Психологически на этом этапе реализуются аналитические способности, предприниматель продумывает средства и ресурсы, условия для осуществления предприятия, инвестиций, а также будущие возможные результаты действий в случае неудачи.

Третья стадия связана с поиском ресурсов и созданием предприятия, сто подразумевает контроль над собственностью, материальными ресурсами и собственной действиями (сличение задуманного с фактически сделанным, проверка и корректировка в деятельности), а также проникновение товаров на рынок, возможность временной монополии, что обеспечит получение прибыли.

На четвертой стадии управления созданным предприятием важно удержаться в конкурентной среде, развить и обосновать дело, а также суметь выйти из дела и организовать новое.

С начала можно найдем скрытые резервы предприятия, а именно:

− резервы роста прибыли от реализации продукции;

− увеличение объема реализации;

− изменение структуры реализованной продукции;

− изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции.

Когда понятно, какие резервы существуют на предприятии, нужно разработать мероприятия по их увеличению. При этом нужно учитывать влияние каждого фактора резерва на прибыль прямо или косвенно. Например, для получения дополнительной прибыли от реализации товаров нужно увеличить объем реализации. Но увеличение объема способствует росту издержек. Задача предпринимателя уменьшить эти издержки применяя либо экономию к определенным видам затрат, либо резервировать эти затраты, чтобы получить еще большую прибыль для увеличения объема продаж нужно увеличить спрос на него.

В диагностике конкурентоспособности рынка важнейшую роль играет анализ состояния рыночной структуры. Для определения типа рыночной структуры используют показатели рыночной власти фирмы. Они подразделяются на прямые – их значение непосредственно показывает степень влияния фирмы на рынок и косвенные – они характеризуют рыночную ситуацию в целом. К прямым показателям относит индекс Бейна.

Разберем суть индекса и выявим присущие ему положительные и отрицательные стороны и недостатки.

Индекс Бейна. Это норма доходности. Она показывает степень использования денежной единицы инвестиций. Норма вычисляется из формулы прибыли:

П = цена единицы х объем реализованных товаров – (издержки на сырье, материалы и заработную плату +(норма доходности + норма амортизации) х величина используемого капитала). Считается, что при совершенной конкуренции прибыль равна нулю, тогда из равенства следует:

                   (совокупная выручка – совокупные издержки)

Индекс Бейна =: ------------------------------------------------------------ 100 %.             (8)

                    стоимость капиталов (активов) фирмы

Рассчитаем индекс Бейна для нашей организации:

Прошлый год = (598169 - 30332877): 17902764,98 х 100 % = 16,6 %

Отчетный год = 15,6 %

В идеале конкурентная норма доходности равна или приближается к нулю. Чем больше индекс Бейна, тем сильнее степень влияния фирмы на рынок. В нашем примере индекс не очень большой, но хорошо, что он есть. Значит, у фирмы есть какое – то влияние на рынок, хоть и небольшое.

Важнейшим преимуществом индекса Бейна является его простота применения. Недостатки данного подхода более очевидны. Предложение о том, что прибыль предприятия на рынке совершенной конкуренции равна нулю, не выдерживает никакой критики. При такой прибыли предприятия с рынка просто-напросто уйдут. Поэтому нулевую прибыль нужно заменить на ненулевую. При этом индекс полностью изменит свой вид. Можно предположить, что изменение этого индекса состоит в том, что в нем также учитывается прибыль конкурентов. Можно также предположить, что прибыль при совершенной конкуренции нужно брать не равной нулю, а равной единице.

Конечно, чтобы увеличить данный индекс нужно воздействовать на рассмотренные факторы.

Существует еще один метод, который стимулирует не покупателей, а предпринимателей. Он называется рейтинговым сравнительным методом. Он эффективен при комплексной оценке финансово – хозяйственной деятельности предприятия. Рейтинг – это метод сравнительной оценки деятельности нескольких предприятий. В основе рейтинга лежит обобщенная характеристика по определенному признаку, позволяющая группировать предприятия в определенной последовательности по степени убывания (возрастания) данного признака. Критерии классификации предприятий могут отражать отдельные стороны деятельности предприятия (прибыльность, ликвидность, платежеспособность) или деятельность предприятия в целом (надежность, деловая репутация, объем операций). Существует ряд недостатков, снижающих эффективность применения рейтинговых оценок при определении финансового состояния предприятия. Рассмотрим основные из них:

− остается нерешенной проблема достоверного отражения финансового состояния предприятия в балансе. Проблемы в российском финансовом законодательстве, несовершенство ведения бухгалтерского учета не позволяют в полной мере доверять финансовой отчетности;

− обычно рейтинг рассчитывается по отчетности на конец года. В печати рейтинг появляется через 2 - 4 месяца после составления анализируемых балансов. Такое отставание является существенным недостатком рейтингов, так как к моменту публикации рейтингов финансовое состояние предприятий уже изменяется и представленная информация устаревает;

− формализовать мнение экспертов и выработать усредненные критерии влияния экспертной оценки на положение того или иного предприятия в рейтинге пока не удалось.

В настоящее время при составлении рейтингов выявляются два основных метода - экспертный и аналитический. Экспертный метод основан на опыте и квалификации специалистов – экспертов, использующих доступную информацию и выполняющих по собственным методикам анализа как количественных, так и качественных параметров. Аналитический метод базируется исключительно на основе официальной финансовой отчетности предприятия и анализе только количественных показателей. В случае если организации не под силу такие методы, то предлагаю простое устранение недостатков в работе, а их на каждом предприятии хватает. Устранить любые неполадки можно при помощи анализа финансового состояния.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: