Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)
ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИИ Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция Направленность/профиль подготовки Юриспруденция Степень/квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная ФГОС ВО № 1511 от 01 декабря 2016 г. Год набора - 2019 |
Одобрено на заседании кафедры государственно-правовых и общетеоретических дисциплин КубИСЭП (филиала) ОУП ВО «АТиСО»
(протокол № 7 от 28 февраля 2019 г.)
Рекомендовано на заседании учебно-методического совета КубИСЭП (филиала) ОУП ВО «АТиСО»
(протокол № 3 от 04 марта 2019 г.)
Утверждено решением ученого совета ОУП ВО «АТиСО»
(протокол № 52 от 26 марта 2019 г.)
Согласовано:
Зам. директора по УиВР КубИСЭП
(филиала) ОУП ВО «АТиСО»
_______________________/И.Г.Жукова
Начальник УМО КубИСЭП
(филиала) ОУП ВО «АТиСО»
_______________________/Н.А.Шевчук
Заведующая библиотекой КубИСЭП
|
|
(филиала) ОУП ВО «АТиСО»
_______________________/Н.Б.Гришко
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | 5 |
2. | Место дисциплины в структуре ОПОП ВО | 6 |
3. | Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | 7 |
4. | Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий | 8 |
4.1 | Структура дисциплины | 8 |
4.2 | Содержание дисциплины | 13 |
4.3 | План практических занятий | 26 |
4.4 | Лабораторные занятия | 40 |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | 40 |
5.1 | Перечень учебно-методического обеспечения для СМР | 40 |
Рекомендуемая литература | 40 | |
Вопросы для самопроверки | 41 | |
Задания для самостоятельной работы | 41 | |
Тематика рефератов | 42 | |
5.2 | Основные термины и понятия | 43 |
6. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | 45 |
7. | Основная и дополнительная литература, необходимая для освоения дисциплины (модуля) | 45 |
7.1 | Основная литература | 45 |
7.2 | Дополнительная литература | 46 |
7.3 | Нормативно-правовые акты, материалы судебной практики | 46 |
7.4 | Периодические издания | 46 |
8. | Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимые для освоения дисциплины (модуля) | 47 |
9. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | 47 |
9.1 | Методические указания по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студента | 47 |
9.2 | Методические указания по подготовке к практическим занятиям | 48 |
9.3 | Методические указания по подготовке к лабораторным занятиям | 51 |
9.4 | Методические указания по выполнению и оформлению контрольных работ | 51 |
9.5 | Методические указания по выполнению и оформлению курсовых работ | 51 |
9.6 | Методические указания по подготовке к экзамену | 52 |
10. | Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | 54 |
11. | Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) | 55 |
12. | Образовательные технологии | 57 |
Приложение № 1 к разделу № 6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | 58 | |
6.1 | Перечень компетенций с указанием этапов их формирования | 58 |
6.2 | Описание показателей, критериев оценивания компетенций, шкал оценивания | 58 |
6.3 | Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины | 61 |
6.3.1 | Типовые контрольные вопросы для подготовки к экзамену | 61 |
6.3.2 | Типовые практические задачи для проведения текущей аттестации по дисциплине | 64 |
6.3.3 | Тестовые материалы для проведения текущей аттестации по дисциплине | 65 |
6.3.4 | Тематика курсовых работ | 82 |
6.3.5 | Тематика контрольных работ | 82 |
6.4 | Дополнительные задания | 84 |
6.5 | Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | 85 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
|
|
Целью освоения дисциплины «История государства и права России» является формирование у студентов видения важнейших этапов развития истории государства и права.
Задачи дисциплины:
- сформировать у обучающихся целостное представление о развитии государства и права России как историко-культурном явлении, о логике и содержании данной науки, тенденциях развития государства и права;
- систематизировать наиболее важную информацию о развитии государства и права России в различные периоды истории; содействовать усвоению обучающимися категориального аппарата, отражающего историческое развитие основных государственно-правовых институтов;
- освоить обучающимися методы самостоятельной работы с источниками важнейшей правовой информации; способствовать приобретению умений и навыков с научных позиций оценивать и объяснять сложные государственно-правовые явления современного мира;
- определить специфику дисциплины, имея ввиду, что, являясь историко-правовой и юридической наукой она пересекается и взаимодействует с историей, теорией государства и права, историей политических и правовых учений, отраслевыми юридическими дисциплинами.
Освоение дисциплины направлено на формирование у студентов
следующих компетенций:
Общекультурных:
ОК-1 – Способностью понимать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции в сфере юриспруденции.
ОК-6 – Способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
Общепрофессиональных:
|
|
ОПК-4 - Способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу.
Профессиональных:
ПК-2 - Способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
В результате освоения компетенции ОК- 1 студент должен:
Знать: историю возникновения и развития наиболее влиятельных учений, в том числе философских о государстве, праве и политике, а также их основные положения.
Уметь: анализировать государственные и правовые явления в их историческом развитии, исторически правильно и научно осмысливать важнейшие отечественные правовые памятники и практику их применения, а также современные государственно-правовые явления и политико-правовые теории.
Владеть: современными методами научного исследования в предметной сфере.
В результате освоения компетенции ОК- 6 студент должен:
Знать: социальные, этнические, конфессиональные и культурные особенности различных социальных общностей;
Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические,
конфессиональные и культурные различия;
Владеть: навыками работы в коллективе.
В результате освоения компетенции ОПК- 4 студент должен:
Знать: основные теории, понятия, методы и инструменты изучаемой дисциплины.
Уметь: самостоятельно раскрыть смысл выдвигаемых идей.
Владеть: сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу.
В результате освоения компетенции ПК-2 студент должен:
Знать: основные понятия, категории и нормативно правовые, акты, применяемые изучаемой дисциплиной;
Уметь: анализировать сложившуюся ситуацию с точки зрения правового положения участников отношений в различных сферах, оперировать юридическими терминами и категориями.
Владеть: навыками применения в практической деятельности полученных общетеоретических знаний.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
В соответствии с ФГОС ВО, учебным планом дисциплина «История государства и права России» является дисциплиной базовой части блока Б1. ОПОП ВО направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция.
|
|
Будучи историко-правовой и юридической наукой, она пересекается и взаимодействует с историей, теорией государства и права, историей политических и правовых учений, историей государства и права зарубежных стран, отраслевыми юридическими дисциплинами.
Перечень дисциплин, знание которых необходимо
для изучения данной дисциплины:
В изучении курса студенту помогут знания, приобретенные в учебных заведениях уровня среднего общего (прежде всего по дисциплинам история России, обществознание) и среднего профессионального образования (в частности дисциплины по истории государства и права, теории государства и права).
Перечень дисциплин, для изучения которых необходимы
знания данной дисциплины:
Освоение истории государства и права России необходимо для лучшего понимания таких дисциплин как история политических и правовых учений, теория государства и права. Дисциплина позволяет соотнести конкретные государственные и правовые явления с политическими и правовыми учениями и с обобщениями теории государства и права. Она также позволяет отраслевым юридическим наукам и дисциплинам учитывать исторический опыт в ходе их развития.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Объем дисциплины | Всего часов | ||||
Для ОФО | Для ОЗФО | Для ОЗФО (ускор. обучение) | Для ЗФО | Для ЗФО (ускор. обучение) | |
Общая трудоемкость дисциплины (зачетных един/часов) | 4/144 | 4/144 | 4/144 | 4/144 | 4/144 |
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) | |||||
Аудиторная работа (всего) | 48 | 28 | 12 | 16 | 12 |
в том числе: | |||||
Лекции | 22 | 12 | 4 | 6 | 4 |
Практические занятия | 26 | 16 | 8 | 10 | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 | 80 | 96 | 119 | 123 |
Вид промежуточной аттестации (зачет, зачет с оценкой, экзамен | Экзамен |