Стеклодувы-мастера
На работу вам пора Маршируют
Выходят в центр групповой комнаты.
Нам, ребята, важно знать,
Как предметы выдувать.
Для начала весь песок
Бросим ловко мы в лоток . Имитируют движение.
Емкость в печку помещаем Имитируют движение.
Очень долго нагреваем Сильно дуют.
Колдовали, расплавляли,
В жидкость долго превращали.
Вот и жидким стал песок
Что за чудо! Он потек! Водят руками вправо-влево,
показывая поток жидкости.
Жидкое стекло – вот диво!
Как блести оно красиво! Мимические упражнения:
изображают радость, удивление.
Подготовились? Ура!
Выдувать стекло пора!
Трубку длинную возьмем, Показывают, какая длинная трубка.
Жидкость в трубку наберем.
Носом воздух мы вдыхаем - Вдыхают носом, выдыхают
|
|
ртом несколько раз.
В трубку сильно выдыхаем!
Дули, дули на стекло –
Стало круглое оно Показывают руками круг.
Дули, дули – все за мной –
Получился шар большой! Показывают руками круг.
Да… Нелегок этот труд!
И не всех туда берут.
Силу, выдох разовьем, Сгибают руки, показывая силу мышц.
В стеклодувы все пойдем!
Стеклодувы – мастера, Совершают дыхательные движения:
вдох носом, выдох через рот.
Отдохнуть теперь пора…
В.Баронова
Развитие внимания.
Педагог. Стеклодувы сделали много стеклянных предметов посуды. Назовите ее и найдите одинаковые предметы.
Определение количества слогов в слове.
Педагог. Кстати, кроме посуды, из стекла стали изготавливать мебель. Какую стеклянную мебель вы видели?
Дети. Стеклянными могут быть стол, шкаф, стул, полка.
Педагог. Расставим посуду по «стеклянным» полкам: если в названии один слог, поставьте на первую полку, если два слога – на вторую, если три слога – на третью. Например, в слове «рюмка» два слога, значит, поставим на вторую полку.
Детям раздают предметные картинки стеклянной посуды, они определяют количество слогов в словах и расставляют «посуду».
Свойство стекла: хрупкое, бьется.
Педагог. А какой самый большой недостаток стекла?
Дети. Оно хрупкое, легко бьется.
Педагог. Рассмотрите картинки с разбитой посудой. Догадайтесь, от какой посуды осколок (в рамке).