Дыхательная гимнастика, динамическая минутка «Стеклодувы»

Стеклодувы-мастера

На работу вам пора                      Маршируют

                                                       Выходят в центр групповой комнаты.

Нам, ребята, важно знать,

Как предметы выдувать.

Для начала весь песок

Бросим ловко мы в лоток .           Имитируют движение.

Емкость в печку помещаем           Имитируют движение.

Очень долго нагреваем                 Сильно дуют.

Колдовали, расплавляли,

В жидкость долго превращали.

Вот и жидким стал песок

Что за чудо! Он потек!                 Водят руками вправо-влево,

                                                         показывая поток жидкости.

Жидкое стекло – вот диво!

Как блести оно красиво!               Мимические упражнения:

                                                         изображают радость, удивление.

Подготовились? Ура!

Выдувать стекло пора!

Трубку длинную возьмем,            Показывают, какая длинная трубка.

Жидкость в трубку наберем.

Носом воздух мы вдыхаем -         Вдыхают носом, выдыхают

                                                         ртом несколько раз.

В трубку сильно выдыхаем!

Дули, дули на стекло –

Стало круглое оно                         Показывают руками круг.

Дули, дули – все за мной –

Получился шар большой!             Показывают руками круг.

Да… Нелегок этот труд!

И не всех туда берут.

Силу, выдох разовьем,                Сгибают руки, показывая силу мышц.

В стеклодувы все пойдем!

Стеклодувы – мастера,                Совершают дыхательные движения:

                                                       вдох носом, выдох через рот.

Отдохнуть теперь пора…

В.Баронова

Развитие внимания.

Педагог. Стеклодувы сделали много стеклянных предметов посуды. Назовите ее и найдите одинаковые предметы.

 

Определение количества слогов в слове.

Педагог. Кстати, кроме посуды, из стекла стали изготавливать мебель. Какую стеклянную мебель вы видели?

Дети. Стеклянными могут быть стол, шкаф, стул, полка.

Педагог. Расставим посуду по «стеклянным» полкам: если в названии один слог, поставьте на первую полку, если два слога – на вторую, если три слога – на третью. Например, в слове «рюмка» два слога, значит, поставим на вторую полку.

Детям раздают предметные картинки стеклянной посуды, они определяют количество слогов в словах и расставляют «посуду».

Свойство стекла: хрупкое, бьется.

Педагог. А какой самый большой недостаток стекла?

Дети. Оно хрупкое, легко бьется.

Педагог. Рассмотрите картинки с разбитой посудой. Догадайтесь, от какой посуды осколок (в рамке).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: