Требования к оформлению текста учебной работы

Непомящий А.В.

Салахова И.В.

Методические указания

По оформлению текстовых частей учебных работ

(для студентов и преподавателей

АНО ПО «Калининградский бизнес-колледж»)

Калининград

2017

Содержание

Общие положения. 4

1. Требования к оформлению.. 5

1.1. Требования к оформлению текстовой учебной работы в целом.. 5

1.2. Требования к оформлению текста учебной работы.. 6

1.3. Требования к оформлению заголовков частей работы.. 7

1.3.1. Структура текста учебной работы.. 7

1.3.1. Оформление наименований (заголовков) разделов. 7

1.3.2. Оформление наименований (заголовков) подразделов. 8

1.3.2. Оформление заголовков пунктов. 9

1.3.3. Оформление наименований подпунктов. 10

1.4. Оформление содержания работы.. 10

1.5. Нумерация страниц работы.. 11

1.6. Общие требования к оформлению вставок в текст - рисунков, таблиц, формул. 12

1.7. Оформление таблиц. 12

1.7.1. Размещение таблицы в тексте. 12

1.7.2. Оформление заголовков таблиц. 13

1.7.3. Оформление текста таблиц. 14

1.7.4. Расположение таблицы на нескольких страницах. 15

1.8. Оформление рисунков. 15

1.9. Оформление формул. 18

1.8. Оформление списков. 19

1.10. Оформление цитат. 20

1.11. Библиографические ссылки. 20

1.11.1. Библиографические ссылки в тексте работы.. 20

1.11.2. Оформление библиографических ссылок. 21

1.11.3. Сокращение длинных адресов интернет-страниц. 23

1.11.4. Сокращенные библиографические ссылки. 24

1.12. Список использованных источников. 24

1.13. Оформление приложений. 26

1.14. Оформление титульных листов учебных работ. 27

1.14.1. Шапка титульного листа. 27

1.14.2. Наименование кафедры (отделения) под шапкой титульного листа. 29

1.14.3. Обозначение типа работы, темы и учебного предмета. 30

1.14.4. Поля титульного листа: «Выполнил(а)» и «Проверил(а)». 31

1.14.5. Нижняя часть титульного листа. 33

1.15. Особенности оформления титульного листа отчета по практике. 34

1.16. Особенности оформления титульного листа учебных работ студентов отделения неочных форм обучения. 36

1.17. Особенности оформления титульного листа выпускной квалификационной работы.. 38

1.17.1. Титул и текст выпускной квалификационной работы.. 38

1.17.2. Шапка титульного листа ВКР. 38

1.17.3. Обозначение типа работы, специальности и темы работы.. 39

1.17.4. Поле «Оценка». 40

1.17.5. Поле «Допустить к защите». 41

1.17.6. Поле «Выполнил(а), Руководитель ВКР». 41

1.18. Употребление сокращений в учебных работах. 43

Приложение 1. 45

Приложение 2. 50

Приложение 3.1. 51

Приложение 3.2. 52

2. Методические рекомендации по работе с MS Word для создания оформления, соответствующего требованиям (в разработке) 53

 

Общие положения

Настоящие методические указания описывают требования к оформлению текстов и текстовых частей учебных работ, выполняемых студентами Калининградского бизнес-колледжа (КБК) в ходе учебного процесса. Данные требования распространяются на все тексты и все текстовые части всех учебных работ, выполняемых всеми студентами КБК в ходе учебного процесса (рефераты, курсовые работы, отчеты о практике, портфолио и т.д., и т.п.), за исключением текстовых частей работ, представляющих собой самостоятельный художественно-дизайнерский продукт. Вышеуказанные требования распространяются на работы, сдача которых предусмотрена как в печатном, так и в электронном виде.

К учебным работам, состоящим преимущественно из нетекстового материала (рисунки, макеты, слайды), преподавателем могут предъявляться дополнительные требования, не описанные в настоящих методических указаниях.

Настоящие методические указания не регулируют требования к объему, структуре и содержанию учебных работ, выполняемых студентами КБК.

Требования по содержанию, структуре и объему работ должны быть получены студентом непосредственно от преподавателя или из других учебно-методических документов.

Настоящие методические указания состоят из двух частей. Первая часть содержит обязательные требования к оформлению; вторая – рекомендации по наиболее удобной, с точки зрения авторов настоящего документа, реализации данных требований с помощью редактора MS Word.

В настоящих методических указаниях приведены примеры оформления. Приведенные примеры представлены в виде рисунков и заключены в пунктирные рамки (см., например, рис. 1 на стр. 8).

Требования к оформлению

Требования к оформлению текстовой учебной работы в целом

В том случае, если текстовая учебная работа сдается в печатном виде, она должна быть напечатана на одной стороне белых листов офисной бумаги формата А4 плотностью 80 г/м2 (приложения к работе могут быть расположены на листах другого формата), цвет текста – черный, без каких-либо фонов и выделений цветом или серыми тонами.

Если учебная работа сдается в электронном виде, то она должна быть предоставлена в формате файла MS Word (.docx,.doc,.rtf) или Adobe Reader (.pdf) с текстовым слоем.

Поля страниц:

· верхнее и нижнее – 20 мм;

· левое – 30 мм,

· правое – 15 мм.

Ориентация страниц для основного текста работы – книжная. В случае необходимости для отдельных страниц работы (содержащих, например, таблицы или рисунки) допускается альбомная ориентация.

Рекомендуется, по возможности, выносить таблицы и рисунки, требующие альбомной ориентации страницы, в приложения.

Каждая сдаваемая учебная работа должна иметь титул. Правила оформления титулов учебных работ приведены в пункте 1.14 настоящих методических указаний.

Работа объемом 10 (десять) и более страниц должна иметь содержание. Также содержание может присутствовать в работах меньшего объема, если таково требование преподавателя, проверяющего работу.

Работа, при подготовке которой использовались какие-либо учебные или теоретические материалы, опубликованные в печатном виде либо в сети Интернет, должна иметь список использованных источников с указанием полного и соответствующего требованиям описания использованных в работе печатных и электронных изданий и ресурсов сети Интернет. Требования к оформлению списка использованных источников приведены в пункте 1.12 настоящих методических указаний.

Требования к оформлению текста учебной работы

Текст работы оформляется шрифтом Times New Roman. Использование других шрифтов в тексте работы не допускается (кроме специальных шрифтов в формулах).

Размер шрифта основного текста работы – 14 пт. В сносках используется размер шрифта – 12 пт. Для формул, примечаний, текста в таблицах может использоваться как шрифт размера 14 пт, так и шрифт размера 12 пт.

Дополнительные отступы текста слева и справа (кроме описанных в пункте 1.1. полей страницы) не делаются. Интервалы и дополнительные строки перед и после абзацев основного текста работы не делаются[1]. Междустрочный интервал текста – 1,5. Выравнивание текста – «по ширине».

Отступ первой строки абзаца для основного текста работы – 1,25 см. Для заголовков, названий рисунков, названий таблиц и текста таблиц отступ первой строки абзаца отсутствует.

В тексте следует избегать висячих строк, пустых абзацев, двойных пробелов, разрывов строки. Использование пустых абзацев допускается для отделения рисунков от остального текста. Использование разрывов строки допускается для оформления многострочных заголовков.

Фамилии, названия организаций, фирм, названия изделий и другие имена собственные должны приводиться на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: