Алгоритм написания рецензии статьи

Внимательно прочитайте статью для того, чтобы понять ее содержание

Составьте развернутый (сложный) план статьи.

3. Приступайте к написанию рецензии по следующему плану:

1) Предмет анализа

2) Актуальность темы

3) Формулировка основного тезиса.

4) Краткое содержание работы.

5) Общая оценка.

6) Недостатки, недочеты.

7) Выводы.

 

Типовой план для написания рецензии

 

1. Предмет анализа (тема, жанр рецензируемой работы, автор);

РЕЦЕНЗИЯ

на статью "……." кандидата педагогических наук, …. Ивановой М. И.

Краткое описание затронутой в статье научной проблемы.

- Центральным вопросом работы, где автор добился наиболее существенных (заметных, ощутимых...) результатов, является...,

-В статье обоснованно на первый план выдвигается вопрос о...

- В статье выявлены и раскрыты основные проблемы...

- Важным в статье является рассмотрение...

3. Актуальность темы.

-Работа посвящена актуальной теме...,

-Актуальность темы обусловлена...,

- Актуальность темы не требует дополнительных доказательств (не вызывает сомнений, вполне очевидна...).

- Актуальность настоящего исследования заключается в...

Краткое содержание работы.

-Автор в своей работе дает подробный анализ...

-Автор грамотно анализирует...

-Автор данной статьи акцентирует внимание...

-Автор на конкретных примерах доказывает...

-Автор на основе большого фактического материала рассматривает...

-Автор обращает внимание на то, что...

-Автор справедливо отмечает...

-Автором предложены оригинальные идеи...

-В статье автор рассматривает...

-В статье анализируются основные подходы...

-Автор на основе большого фактического материала рассматривает...

-Автор обращает внимание на то, что...

-Автор справедливо отмечает...

-В статье автор рассматривает...

-В статье анализируются основные подходы...

-В статье выявлены и раскрыты основные проблемы...

5. Общая оценка.

- Оценивая работу в целом...,

- Суммируя результаты отдельных глав...,

- Таким образом, рассматриваемая работа...,

- Автор проявил умение разбираться в..., систематизировал материал и обобщил его...,

-Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существующих понятий...),

-Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты...,

 -Работа, бесспорно, открывает,

 -Автором предложены оригинальные идеи..

-К положительным сторонам работы можно отнести...

-Как положительный факт можно отметить то, что...

6. Недостатки, недочеты.

-Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том...,

-К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором... (недостаточную ясность при изложении...),

-Работа построена нерационально, следовало бы сократить... (снабдить рекомендациями...),

-Существенным недостатком работы является...,

-Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы...,

-Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора...,

-Упомянутые недостатки связаны не столько с..., сколько с...).

7. Выводы.

-Представляется, что в целом статья... имеет важное значение...,

-Работа может быть оценена положительно, а ее автор заслуживает искомой степени...,

-Работа заслуживает высокой (положительной, позитивной, отличной) оценки, а ее автор, несомненно, достоин искомой степени...,

-Работа удовлетворяет всем требованиям..., а ее автор, безусловно, имеет (определенное, законное, заслуженное, безусловное, абсолютное) право…

-Практическая значимость данной статьи заключается в...

 -Теоретическая значимость данной статьи заключается в...

-Рецензируемая работа представляет собой серьезную и интересную научную статью на довольно редкую тему...

-Рецензируемую работу отличают новизна и доказательность ряда идей.

- Следует отметить, что в данной научной статье раскрывается ряд интересных аспектов...

- Статья выполнена на высоком научном уровне, содержит ряд выводов, представляющих практический интерес.

Отчет ( по каждому виду отдельно )

о ………. практике по ПМ 04

студентки гр.146-4 специальности 050146 Преподавание в начальных классах

ФИО __________________________________________

 

 

Сроки прохождения практики:________________________________________

База практики:_____________________________________________________

 

Далее – содержание отчета

 

Так как отчет представляет собой а н а л и з д е я т е л ь н о с т и студента в ходе практики, то считаем необходимым, чтобы в его содержании были отражены ответы на следующие вопросы:

 

· Какие виды деятельности были запланированы и реализованы на практике?

· Какие из них получились удачно, а какие вызвали затруднения? Почему?

· Что было предпринято для преодоления затруднений?

· Какие отношения сложились с основными субъектами практики?

· Чему научились в ходе практики? Что смогли усовершенствовать?

· Что нового, интересного узнали о работе учителя?

· Каково ваше отношение к получаемой специальности? Изменилось ли оно после прохождения практики?

· Хотите (готовы) ли вы работать по специальности?

· Предложения по улучшению внеурочной практики

 

 


 

ГБПОУ «ГК г. Сызрани»

Социально-педагогический профиль

 


Дневник

по учебной практике 

ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Студента(ки) __________________________________

Группы __________

Специальность 44.02.02  «Преподавание в начальных классах»

Сроки практики: с                                по                     г.

Руководитель практики(методист) ___________ ____________
  подпись Ф.И.О.
Ответственный преподаватель образовательного учреждения ___________ ____________
  подпись Ф.И.О.

 

 

 Сызрань, 2019-2020 уч. год.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: