Оценивание индивидуального итогового проекта

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критическогомышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальнойдеятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметныхобластей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентациирезультатов.

Комплект предъявляемых на защиту материалов. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта / исследовательской работы для защиты, в обязательном порядке включаются:

1)текст исследовательской работы / программы и описанияпроекта;

2)презентация PowerPoint, визуализирующая текст исследовательской /проектной работы;

3) (для проектной работы) продукт проектной деятельности (макет, сценарий, буклет, выпуск газеты, видеофильм ит.п.).

4)Технологическая карта оценки индивидуального итогового проекта руководителем (рецензия)

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил оформления списка литературы и источников, цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) проект / исследовательская работа к защите не допускается.

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии гимназии или на ученической, конференции, чтениях, конкурсах исследовательских работ.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта, текста исследования или проекта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзываруководителя.

Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» или«Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования – аттестат об основном общем образовании – отметка выставляется в свободную строку. Результаты выполнения индивидуального проекта рассматриваются как дополнительное основание при зачислении выпускника основной школы на избранное им направление профильного образования.

Основные критерии оценки проектной работы:

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решениюпроблем;

- сформированность предметных знаний и способовдействий;

- сформированность регулятивныхдействий;

- сформированность коммуникативныхдействий.

Результаты выполненного проекта оцениваются на основе интегрального (уровневого)подхода. Принципиальный критерий – степень самостоятельности обучающегося в ходе выполненияпроекта. Критерии оценивания ИИП руководителем и комиссией представлены в приложениях 5,6.

 


 


Литература

1. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Большая Российская энциклопедия»; СПб.: «Норинт», 2002. – 1456 с.

2. Музрукова Т.Г., Нечаева И.В. Краткий словарь иностранных слов: Ок. 5000 слов. – М.: Рус. яз., 1995. – 395 с.

3. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: «Наука», 1976. – 720 с.

4. Кузин Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. 7-е изд., доп. – М.: «Ось-89», 2005. – 224 с.

5. Научные работы: Методика подготовки и оформления. / Сост. И.Н. Кузнецов. – Мн.: «Амалфея», 1998. – 272 с.

6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – 6-е, стереотипное. – М.: «Советская Энциклопедия», 1964. – 900 с.

7. Словарь-справочник автора. / Под общ. Ред. А.Э. Мильчина. – М.: «Книга», 1979. – 320 с.

8. Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального итогового проекта [Электронный ресурс].- URL: http://adk-sochi.ru/wp-content/student/proekt1/metodicheskie_rekomendasii.pdf

9. Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального итогового проекта [Электронный ресурс].- URL: https://gym1543.mskobr.ru/files/metodicheskie_rekomendacii_po_vypolneniyu_proekta.pdf

 


 

Приложение 1


Перечень примерных тем индивидуальных проектов

Кафедра начальныхклассов.

1. Представь свою букву.

2. Моделирование объектов окружающего мира.

3. Калуга космическая.

4. Арифметические задачи с данными краеведения.

5. Цифровые модели логических задач повышенной сложности.

Кафедра гуманитарных предметов.

Русский язык

1. Обращение в художественных произведениях: классификация, роль втексте.

2. Этимология географических терминов (по учебникугеографии).

3. Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одногопроизведения).

4. Фразеологизмы в нашейжизни.

5. Лексемы                создающие   пространство   в поэме «Демон»  М.Ю. Лермонтова.

6. Лексемы, обозначающие цвет, в повести Н.В. Гоголя«Вий».

7. Языковые               средства описания интерьера  в поэме Н.В. Гоголя

«Мертвые души».

8. Юридические термины в романе Ф.М. Достоевского «Преступление инаказание».

9. Орфоэпические ошибки в юридическойлексике.

10. Орфографические ошибки в юридическихдокументах.

11. Распространенные ошибки в рекламныхтекстах.

12. Распространенные ошибки в газетныхтекстах.

13. Метафора и ее роль в стихотворениях М.И.Цветаевой.

14. Олицетворение и его роль в стихотворениях А.А.Блока.

15. Оказиональные                 фразеологизмы   в художественных   текстах В.В. Маяковского.

 

Литература

1. Пушкин в воспоминанияхсовременников.

2. Предки Пушкина и егосемья.

3. Кавказ в судьбе и творчествеЛермонтова.

4. Петербург в жизни и творчествеН.В.Гоголя.

5. «Нам не дано предугадать...» - так ли это? Идейно-художественное значение русской утопии и антиутопии XIX – XXвеков.

6. Мир Островского на сцене и на экране.

7. Мир купечества у Гоголя иОстровского.

8. Какимпутемидтимолодомучеловеку?БазаровыиАркадии Кирсановысегодня.

9. ИльяИльичОбломов.Вредилидобронесетончеловеческой цивилизации? Нужны ли Обломовы XXIвеку?

10. Нигилизминигилистывжизниилитературе(Д.И.Писарев, М.А.Антонович,И.С.Тургенев).

11. Общество будущего романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?».

12. 12.Праведники в творчествеН.С.Лескова.

13.Русская классическая литература второй половины XIX века – история о прошедшем или родник для дня сегодняшнего?

14. Что делать? — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов» - и ответы на него Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» истатья

«Как нам обустроить Россию?»).

15. Тема дома в романе «Война имир».

16. Война и человек на ней. Актуален ли толстовский пацифизм сегодня?

17. Семейныеотношения...Чтозависитотних,отчегозависятони... РусскийсемейныйроманвторойполовиныXIXвека(Тургенев, Гончаров, Салтыков-Щедрин, ЛевТолстой).

18. Уроки романа человечеству XXI века в романе «Преступление и наказание»Ф.М.Достоевского».

19. Тема интеллигентного человека в творчестве А.П.Чехова.

20..«Вишнёвый сад» - завещание Чехова России XX столетия. О чём? 2

21. Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А.Некрасова.

22. Музыка серебряноговека.

23. Тема любвивтворчествеИ.А.Бунинаи А.И.Куприна:общееи различное.

24. «Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького. 25.Музыка революции в творчествеВ.В.Маяковского.

26. Казачьи песни в романе-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержанияпроизведения.

27. Трагедия «стомильонного народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием». 28.Развитие автобиографической прозы в творчествеК.Паустовского,

И.Эренбурга.

29. Развитие жанра фантастики в произведениях А.Беляева, И.Ефремова, К.Булычева идр.

30. Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В.Аксенова, Д.Гранина, Ю.Трифонова, В.Дудинцева идр.

31. Отсутствие деклараций, простота, ясность — художественные принципыВ.Шаламова.

32. Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века.

33. Образы дороги и дома в лирикеА.Твардовского.

34. Мотив игры в пьесах А.Вампилова «Утинаяохота» и А.Арбузова

«Жестокие игры».

35.«История: три волны русскойэмиграции».

 

История

1. Древний Восток и Античность: сходство и различия.

2. Феномен западноевропейского Средневековья. Сходства и различия со временем средневековой Руси.

3. Теории происхождения славян.

4. И. В. Сталин: вождь народов или тиран?

5. Внешняя политика Александра II: Успех или неудача?

6. Личности в истории. Иван Грозный: тиран или созидатель?

7. Восток и Запад. Истоки противостояния и диалог культур.

8. Возникновение благотворительности в России. История и современность.

9. Двоевластие в России (февраль – октябрь 1917 г.). Альтернативные пути развития.

10. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Героические подвиги солдат.

11. Присоединение Крыма к России: история и современность.

12.Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина. 13.Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных

праздников.

14. Опыт и уроки воспитания молодежи 60-80-е гг. XX в. (на примере Ставропольского края).

15. Политические партии до и после октября 1917 г: сопоставление и анализ.

 

Обществознание

1. Человек как продукт биологической эволюции. Сущность человека и загадка бытия.

2. Политика и мораль: совместимы ли эти понятия?

3. Современные религии. И их роль в духовной жизни современного общества.

4. Формы государственного устройства: сравнительная характеристика (на примере нескольких стран).

5. Конституционное право РФ: история и современность.

6. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку?

7. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах.

8. Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным.

9. Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения.

10. Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный контроль личности.

11.Антиглобализм как социальное движение современного мира.

12.Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе.

13. Права человека в ХХ - начале XXI века: сравнительный анализ на основе форм правления Российского государства.

14. Исторические изменения роли семьи как социального института. 15.Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения.

 

Право

1. Юридическая ответственность в экономической сфере.

2. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.

3. Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.

4. Организованная преступность.

5. Презумпция невиновности и юридическая практика.

6. Противоправные поступки в г.Ставрополе и Ставропольском крае.

7. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.

8. Организация деятельности полиции в РФ.

9. Особенности судопроизводства в России. 10.Местное самоуправление в моем регионе.

11.Избирательный процесс сегодня: проблемы, ошибки, нарушения. 12.Родители и дети: проблемы и методы решения.

13.Правовое регулирование заработной платы в РФ. 14.Проблемы безработицы в России.

15. Беженцы.

16. Право на образование в РФ.

17. Образование в России: платное или бесплатное?

18. Программа    международного сотрудничества   для решения межгосударственных конфликтов.

19. Современный студент: его проблемы и успехи. 20.Права молодежи в РФ и способы их защиты.

Экономика

1. Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли.

2. Организацияпредпринимательскойдеятельности.Проблемыее реализации на современном этапе развития.

3. Рольмалогобизнесав развитииэкономики РФ(региона, муниципального образования).

4. Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие.

5. Экономические кризисы в истории России.

6. Особенности миграционных процессов во второй половине ХХ века.

7. Россия на рынке технологий.

8. Электронные рынки как феномен мировой экономики.

9. Возникновение и эволюция денег на Руси. 10.Проблема цен в современной России. 11.Безработные - лишние люди?

12.Семья в огне инфляции.

13.Государство для экономики или экономика для государства?

14.Причины возникновения торговых войн.

15.Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брэндом?

 

Прогулки по музыкальной Калуге.

Калуга литературная.

Уличная скульптура в Калуге.

Советское прошлое в облике Калуги.

История страны в названиях калужских улиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: