Класс: Chlamydospermae vel Gnetopsida – оболочкосеменные, или гнетовые

Порядок: Ephedrales – эфедровые

Семейство Ephedraceae – эфедровые

Вид: Ephedra distachya – эфедра двухколосковая

Задания: 1. Изучить и зарисовать внешний вид саговника, верхнюю часть его семяпочки. 2. Изучить и зарисовать веточку гинкго с листьями, отметив дихотомическое ветвление, верхнюю часть его семяпочки. 3. Изучить и зарисовать веточку эфедры с семенами. 4. Изучить и зарисовать веточку лиственницы, отметив особенности укороченных побегов. 5. Изучить и зарисовать веточку можжевельника с шишкоягодами. 6. Изучить и зарисовать внешний вид удлиненного и укороченного побегов сосны обыкновенной с шишками первого, второго и третьего года. 7. Изучить и зарисовать срезы через мужскую и женскую шишки сосны, строение ее семяпочки, пыльцевое зерно. 8. Изучить и зарисовать внешний вид проростка сосны. 9. Составить схему жизненного цикла сосны обыкновенной, отметив плоидность ядер на каждой стадии. 10. Ознакомиться с фотографиями, гербарием и выписать латинские и русские названия представителей рассматриваемых семейств, произрастающих во флоре Республики Мордовия.

Вопросы для контрольной работы: 1. Общая характеристика семенных растений, их преимущества, деление на классы. 2. Многообразие и характеристика голосеменных, их происхождение, классификация. 3. Краткая характеристика классов цикадовых, гинкговых и оболочкосеменных. 4. Хвойные, их строение, размножение. Важнейшие представители. 5. Жизненный цикл голосеменных на примере сосны. 6. Распространение голосеменных, их роль в природе и практическое значение.  7. [Фармацевтическое значение голосеменных].

Занятие №. 11. Тема: Цветок и его элементы Строение плодов и семян и их многообразие.

Задания: 1. Изучить и зарисовать строение актиноморфного цветка на примере цветка вишни обыкновенной (Cerasus vulgaris). Обозначить цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки с нитью и пыльником, пестик с завязью, столбиком и рыльцем. 2. Изучить и зарисовать строение зигоморфного цветка на примере цветка эспарцета посевного (Onobrychis sativa). 3. Изучить и зарисовать пример диаграммы цветка. 4. Изучить и зарисовать строение тычинки, и отдельно – пыльника. Зарисовать различные типы андроцея: однобратственный, двубратственный, двусильный, четырехсильный. Указать названия растений. 5. Изучить и зарисовать строение пестика. Изучить и зарисовать различные типы гинецея: апокарпный, синкарпный, лизикарпный. Указать названия растений. 6. Зарисовать по 5 примеров простых и сложных соцветий, указав названия растений. 7. Зарисовать по 5 примеров сухих и сочных плодов, указав названия растений.

Вопросы для контрольной работы: 1. Общая характеристика цветковых растений. 2. Общее строение цветка: цветоложе, околоцветник, андроцей, гинецей. 3. Андроцей и его типы. Строение тычинки, образование микроспор и пыльцы. 4. Гинецей и пестик. Апокарпные и ценокарпные гинецеи. 5. Строение семязачатка. Образование мегаспор и зародышевого мешка. 6. Жизненный цикл покрытосеменных. Двойное оплодотворение цветковых. 7. Основы экологии опыления цветковых растений. 8. Соцветия и их основные типы. 9. Развитие плода. Основные типы плодов. 10. Распространение плодов и семян. 11. Происхождение цветковых растений (псевдантовая, стробилярная, теломная и другие гипотезы). 12. Многообразие цветковых растений, их классификация. Отличительные признаки двудольных и однодольных.

 

Занятие № 12. Тема: Порядок лютикоцветные: семейства маковые и лютиковые. Порядок гвоздичноцветные: семейства гречишные, маревые и гвоздичные.

Систематическое положение изучаемых представителей:

Подотдел: Spermatophytina – семенные растения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: