Класс: Radiospermae vel Cycadopsida – цикадовые

Подкласс: Cycadidae – саговниковые

Порядок: Cycadales – саговниковые

Семейство Cycadaceae– саговниковые

Вид: Cycas sp. – саговник

Задания: 1. Зарисовать внешний вид саговника, верхнюю часть его семяпочки. 2. Зарисовать побег гинкго с листьями, отметив дихотомическое ветвление, верхнюю часть его семяпочки. 3. Зарисовать веточку лиственницы, отметив особенности укороченных побегов. 4. Зарисовать веточку можжевельника с «шишкоягодами». 5. Зарисовать внешний вид удлиненного и укороченного побегов сосны обыкновенной с женскими шишками первого, второго и третьего года. 6. Зарисовать срезы через мужскую и женскую шишки сосны, строение ее семяпочки, пыльцевое зерно. 7. Зарисовать внешний вид проростка сосны. 8. Составить схему жизненного цикла сосны обыкновенной, отметив плоидность ядер на каждой стадии. 9. Ознакомиться с фотографиями, гербарием и выписать латинские и русские названия представителей рассматриваемых семейств, произрастающих во флоре Республики Мордовия.

Вопросы для самоконтроля.

Занятие № 11. Тема: строение цветка. Типы цветков. Соцветие. Семя. Плод.

Задания: 1. Зарисовать строение актиноморфного цветка на примере цветка вишни обыкновенной (Cerasus vulgaris). Обозначить цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки с нитью и пыльником, пестик с завязью, столбиком и рыльцем. 2. Зарисовать строение зигоморфного цветка на примере цветка эспарцета посевного (Onobrychis sativa). 3. Зарисовать пример диаграммы цветка. 4. Зарисовать строение тычинки, и отдельно – пыльника. Зарисовать различные типы андроцея: однобратственный, двубратственный, двусильный, четырехсильный. Указать названия растений. 5. Зарисовать строение пестика. Зарисовать различные типы гинецея: апокарпный, синкарпный, лизикарпный. Указать названия растений. 6. Зарисовать по 5 примеров простых и сложных соцветий. Указать названия растений. 7. Зарисовать семена и проростки однодольных и двудольных растений с запасанием питательных веществ в эндосперме и перисперме. Указать названия растений. 8. Зарисовать по 5 примеров сухих и сочных плодов. Указать названия растений.

Вопросы для самоконтроля.

Цветок, его строение и функции.

Самоопыление, его биологическое значение.

Анемофильные растения, приспособления к ветроопылению, био­логическое значение. Привести примеры анемофильных растений.

Энтомофильные растения, приспособления к насекомоопылению, биологическое значение. Привести примеры энтомофильных растений.

Двойное оплодотворение покрытосеменных растений.

Соцветия, их классификация и биологическая роль.

Семя, его строение, основные типы семян.

Плоды, их строение, классификация, биологическая роль. Использование плодов и семян в народном хозяйстве.

 

Занятие № 12. Тема: Порядок лютикоцветные: семейство лютиковые. Порядок гвоздичноцветные: семейства гречишные, маревые и гвоздичные.

Систематическое положение изучаемых представителей:

Подотдел: Spermatophytina – семенные растения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: