Содержание
Введение
. Сущность и значение корпоративной стратегии
Сущность корпоративной стратегии
Значение корпоративной стратегии
Уровни стратегического управления
. Виды корпоративных стратегий
Стратегии роста
Стратегии стабильности
Стратегии отхода
. Разработка корпоративной стратегии в спортивном клубе
Спортивный клуб каратэ «Идущие к солнцу»
Выбор и внедрение корпоративной стратегии в спортивный клуб
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее время в России формируются условия и предпосылкиширокого применения методов и средств для развития стратегического управления крупных предприятий и даже мелких фирм. В связи с этим,на многих предприятиях разрабатываются стратегии, направленные на достижение максимальных показателях во всех сферах его действия. Практически каждый менеджер должен внести свой вклад в создание плацдарма для радикального роста предприятия.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что грамотно разработанные и проанализированные стратегии является инструментом для понимания позиции фирмы на рынке и влияния на него.
Цель курсовой работы:
Рассмотреть, что из себя представляет корпоративная стратегия и ее виды.
Основные задачи:
· Раскрыть сущность корпоративной стратегии;
· Раскрыть значение корпоративной стратегии;
· Рассмотреть уровни стратегического управления;
· Рассмотреть виды корпоративных стратегий;
· Выбор и внедрение корпоративной стратегии в спортивный клуб.
Объект исследования: корпоративные стратегии
Предмет исследования: корпоративная стратегия в спортивном клубе.
Сущность и значение корпоративной стратегии
Сущность корпоративной стратегии
Тщательно отработанная стратегия помогает фирме использовать в своих целях неэффективность рынка, которая существует здесь ввиду несовершенства условий конкуренции и поэтому может играть существенную роль при максимизации прибыли. В такой ситуации следование стратегии имеет две жизненно важные цели.
Первая связана с внешним позиционированием фирмы по отношению к ее конкурентам в данной отрасли. Правильно используя сильные и слабые стороны компании, адекватно реагируя на угрозы рынка и предоставляемые возможности, эффективная стратегия может создать конкурентное преимущество, приносящее фирме прибыль, выше среднеотраслевой. Поэтому понимание среды, в которой конкурирует корпорация, очень важно при формулировании любой стратегии.
Вторая цель стратегии - внутренняя координация всей деятельности фирмы и инвестиций. Как только положение фирмы на рынке определено, все виды ее деятельности (от исследований и разработок продукта до его маркетинга) должны быть согласованы с этой позицией и друг с другом. Точно так же должны осуществляться и инвестиции: необходимо, чтобы они подкрепляли друг друга и, накапливаясь, приводили через какое-то время к возникновению новых и более значительных конкурентных преимуществ.
В целом, стратегия - это набор решений и действий, нацеленных на создание устойчивого конкурентного преимущества, а так же совокупность аналитических инструментов для понимания позиции фирмы на рынке и влияние на нее. Это означает, что корпоративная стратегия должна затрагивать любую стратегическую проблему, с которой может столкнуться компания.
Сейчас, корпоративная стратегия - это способ, которым компания создает стоимость, формируя и координируя свои действия на различных рынках. Это определение имеет три важных аспекта:
Первый - делается акцент на создании стоимости в качестве окончательной цели корпоративной стратегии. Распределяется ли эта стоимость между акционерами или в дележе участвуют и другие заинтересованные лица - решение об этом принимают те, кто управляет корпорацией.
Второй - концентрируется внимание на возможностях корпорации на многочисленных рынках (конфигурация), включая ее продукцию, географическое и вертикальное разделение.
Третий - акцентируется на том, как фирма управляет своими действиями и бизнесами, которые находятся в рамках корпоративной иерархии (координация). Здесь признается важность, как исполнения, так и формулирования корпоративной стратегии.
Значение корпоративной стратегии
Успешные компании - это компании, которые концентрируют свои усилия на стратегических направлениях. Для удовлетворения потребностей клиентов предприятие должно следовать общей организационной стратегии. Хорошая стратегия помогает надолго сохранить и укрепить позицию на целевом рынке, последовательно удовлетворяя нужды потребителей лучше конкурентов.
Стратегия компании - это способ ориентироваться на своем сегменте рынка, в том числе, относительно конкурентов. Это составляемый организацией план мер по завоеванию устойчивого превосходства над конкурентами.
Стратегия отвечает на следующие вопросы:
· Каковы источники устойчивой конкурентоспособности компании;
· Каким образом компания позиционирует себя относительно конкурентов в целях обеспечения устойчивого конкурентного преимущества;
· Каковы основные стратегические приоритеты компании.
Итак, роль корпоративной стратегии заключается в том, что это руководство к согласованным действиям, которые ведут предприятие к успеху на рынке за счет превосходства над конкурентами в отношении удовлетворения потребностей клиентов. Формулирование стратегии - главная задача владельца и исполнительного директора компании; воплощение же этой стратегии в конкретные результаты возлагается на управленцев среднего звена и руководителей проектов.
Уровни стратегического управления
Для того, чтобы бизнес смог максимизировать свою экономическую ценность необходимо учитывать, что существует три неразрывно связанных уровня стратегий, анализ которых необходим для получения поставленных целей: корпоративный, уровень предприятия, или бизнес-стратегия и функциональный.
1. Корпоративная стратегия - первый уровень. Она определяет организацию в целом, поведение ее подразделений или бизнес - единиц. Стратегическая деятельность на корпоративном уровне включает в себя приобретение нового бизнеса, расширение или сокращение уже существующего, создание совместных предприятий. Корпоративный уровень управления представлен главным управляющим, советом директоров и другим старшим персоналом, принимающим стратегические решения для всей организации. Корпоративная стратегия включает так же вопросы финансовой и организационной структуры предприятия в целом.
2. Бизнес стратегия - второй уровень, часто характеризуется как конкурентная или деловая стратегия. В компании уровень предприятия состоит из руководителей отдельных хозяйственных подразделений, входящих в организацию, а также обеспечивающего их персонала. Главная роль этих управляющих состоит в том, чтобы перерабатывать общие сведения о направлении и намерениях поступающих с корпоративного уровня в конкретные стратегии групповой и индивидуальной деятельности.
3. Функциональная стратегия является третьим уровнем. Исполнители не имеют возможности оценить всю широту картины, однако они отвечают за развитие функциональных стратегий, которые вписываются в стратегические задачи, поставленные управляющими на корпоративном уровне и уровне предприятия. Финансовые органы дают существенную информацию для формулировки стратегии и обеспечивают меры по оценке степени воплощения ее в жизнь.