Контраргументы и критика заставляют собеседника защищаться, он может
«замкнуться» или выйти из себя.
Не спорьте. Победа в дискуссии любой из сторон означает обоюдный проигрыш.
9. Задавайте относящиеся к делу вопросы.
Вопросы поощряют говорящего, показывают, что вы внимательно его слушаете, что поощряет дальнейшее изложение.
10. Замолчите!
Строгое выполнение первой и последней заповедей определяет конечный результат. Вы не можете быть внимательным слушателем, когда вы разговариваете.
• У человека два уха и один язык. Слушайте больше, чем говорите. Молчание — золото.
• Одно ухо воспринимает смысл, другое — эмоции.
• Менеджер, не умеющий слушать, вряд ли способен принимать разумные решения.
72
Часть 1. Основы организационного поведения
менеджеры не только получают информацию от работников, но и способствуют созданию благоприятного трудового климата.
УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ ГРУППАХ. Неформальные, нередко носящие развлекательный характер мероприятия предоставляют исключительные возможности для осуществления «сверхплановых» восходящих контактов. Такой спонтанный обмен информацией позволяет менеджерам осознать реальную ситуацию в компании гораздо быстрее, чем при формальном общении. Поэтому работодатели не должны экономить на таких развлечениях, как вечеринки в отделах, спортивные соревнования, пикники и т. п. Восходящие коммуникации отнюдь не являются основной целью подобных мероприятий, но очень часто становятся их важнейшим побочным «продуктом».
|
|
ДРУГИЕ ФОРМЫ КОММУНИКАЦИЙ
Организационные коммуникации не ограничиваются передачей информации в вертикальной плоскости иерархии, не все они осуществляются через официально утвержденные каналы, индивиды общаются не только на рабочих местах или при личном взаимодействии. В этом разделе мы рассматриваем горизонтальные организационные коммуникации и их новые, прежде всего электронные, формы.