Международные стандарты аудита в государственном секторе экономики

Как и при аудите субъектов коммерческого (частного) сектора экономики, после получения задания на аудиторскую проверку субъекта государственного сектора аудитор и сам субъект должны достичь определенного рода договоренности (МСА 210 "Согласование условий аудиторского задания"), которую необходимо закрепить в достаточно полной мере в письменном виде. Соблюдение этого требования позволяет избежать целого ряда всевозможных неопределенностей, возникающих в процессе оказания аудиторских услуг.

Однако в связи с тем, что в ряде государств согласно законодательным и иным нормативным актам, регулирующим аудит организаций государственного сектора экономики, аудиторы, как правило, назначаются, как следствие, применение на практике письма о задании не является обязательным или общепринятым атрибутом.

Осуществляя аудиторскую проверку субъектов государственного сектора экономики, аудитор должен учитывать требования любых законодательных и иных нормативных актов, оказывающих непосредственное влияние как на деятельность этих субъектов, так и на полученное им задание. Особенно важно учитывать их влияние при изучении как самой деятельности организации, так и ее внешнего окружения. Следует помнить, что цели руководства организаций гос. сектора экономики могут зависеть от аспектов, связанных с публичной отчетностью, и включать целевые установки, основанные на актах законодательных, регулирующих и иных органов.

Аудиторы государственного сектора часто несут дополнительные обязанности в отношении внутреннего контроля, например обязанность составить заключение о соблюдении организацией установленных норм и правил. В их обязанности может также входить составление заключения о соблюдении законодательных, нормативных и иных актов. В результате проводимый ими анализ системы внутреннего контроля может оказаться более обширным и подробным, чем при аудите экономических субъектов коммерческого (частного) сектора.

Основными пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора экономики, как правило, являются законодательные и регулирующие органы. При этом указанная отчетность может применяться не только для принятия экономических решений. Кроме того, аудитору следует помнить, что понятие существенности в государственном секторе экономики также основывается на характере (качестве) статьи и внешнем окружении субъекта, а также на стоимостной (количественной) оценке этой статьи. В то же время аудитор, осуществляя оценку существенности при аудите субъектов государственного сектора экономики, должен соблюдать деликатность, под которой для целей МСА 320 понимается необходимость согласования сделанной им оценки уровня существенности с органами власти, а также соблюдения соответствующего законодательства и общественных интересов.

Наряду с указанным на практике могут существовать и некоторые отличия в самих подходах к аудиторской проверке субъектов государственного сектора экономики. Однако все это не должно оказывать значительного влияния на основные принципы и аудиторские процедуры, применяемые аудитором в процессе аудита.


 

 


Лекция 2 (2 часа)

Тема лекции: Сущность и понятия международных стандартов аудита

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: