Примітки та посилання

 

1. Глубоковский Н.Н., профессор. Послание апостола Павла к Евреям и историческое предание о нем. Годишник на Софийский университет, кн.14, 1936-1937. София, 1937 г., с.15-19

2. См., например: Иов.1: 6; Иов.38: 7; Пс.88: 7; Дан.3: 92

.   См., например: Быт.6: 2; Втор.32: 43; Пс.28: 1

.   См., например: Прем. Сол.18: 13

.   Феофилакт, блаженный, Архиепископ Болгарский. Апостол с толкованием. М: "Ковчег", 2002 г., с.854

.   Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Послание к Евреям. Беседа 2.

.   Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Послание к Евреям. Беседа 1.

.   Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 2. Глава III (17). Об Ангелах. М.: Братство святителя Алексия. Издательство "Приазовский край", 1992 г., с.45

.   Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово об ангелах.

.   Григорий Богослов, святитель. Слово 39. Собрание творений в 2-х томах, том 1. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1994 г. с.412-413

.   Иоанн Дамаскин., преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 2. Глава III (17). "Об Ангелах". Указанное издание. с.48

.   Там же.

.   Там же, с.45-46

.   Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Беседа 4.9, Изд. М.: Лепта Книга, 2007 г., с.48-49

.   Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 4. Гл.1 (74). "О том, что было после воскресения". Указ. издание, с. 198

.   Экумений, блаженный. Толкование на Послание к Евреям. Цит. по: Экзегетический анализ первых двух глав Послания апостола Павла к Евреям. Изд. "Булат". Тверь., 2004 г., с. 208.

.   Рудинский Н., священник. Жизнь и труды святого апостола Павла. Толкование апостольских посланий святителем Феофаном Затворником. М.: "Правило веры", 2002 г., с.610

.   Симеон Новый Богослов. Слово 1. Творения, т.1. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993 г., с.23

.   Там же, с.22

.   Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 3. Глава 1 (45). "О Божественном домостроительстве и попечении в отношении к нам, и о нашем спасении". Указ. издание, с. 191

.   Иустин (Попович), преподобный. Собрание творений т.2, ч.2., М.: "Паломник", 2006 г., с.232.

.   Кирилл Александрийский, святитель. Творения. Кн.2. Библиотека отцов и учителей церкви. М.: "Паломник", 2001 г., с.13-14.

.   Авва Дрофей, преподобный. Душеполезные поучения. Изд. М.: Лепта Книга, 2007 г., с.59.

.   Иоанн Златоуст, святитель. Творения. т.4. Беседы на книгу Бытия. Беседа 17.8 Издание Санкт-Петербургской Духовной Академии.С. - Пб.: 1898 г., с.150

.   Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Книга 2 Глава IV (18). "О дьяволе и демонах". Указ. издание, с.51

.   Иоанн Златоуст, святитель. Творения. т.1, кн.2. Против Иудеев. Беседа 8.7 Указ. издание, с.754

.   Феофилакт, блаженный, Архиепископ Болгарский. Указ. издание, с.318

.   Симеон Новый Богослов, преп. Слово 1. Указ. издание, с.23

.   Симеон Новый Богослов, преп. Слово 18. Указ. издание, с.169

.   Ириней Лионский, епископ, священномученик. Доказательство апостольской проповеди, 31.

.   Там же, 39.

.   Там же, 32

.   Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: 1991 г., с.248

.   Иустин (Попович), преподобный. Собрание творений т.2, ч.2., "Догматическое богословие". М.: "Паломник", 2006 г., с.221

.   "До греха, - пишет Блаженный Августин, - человеческое тело можно было называть и смертным в одном отношении, и бессмертным в другом: смертным, ибо оно могло умереть, бессмертным, ибо оно могло не умереть. Одно дело: не мочь умереть, какими Бог сотворил некоторые бессмертные существа; а другое дело: мочь не умереть, в каком смысле создан бессмертным первый человек. Это давалось ему от древа жизни, а не от устройства его естества, вследствие чего, как только он согрешил, был отстранен от древа жизни, чтобы мог умереть; тогда как если бы не согрешил, мог бы не умереть. Итак, он был смертен по свойству своего земного тела, а бессмертен по благодати Творца". Цит. по книге "Догматическое богословие" преп. Иустина (Поповича). Собрание творений. т.2, ч.2. Изд. "Паломник", М.: 2006 г., с.222

.   Афанасий Александрийский, святитель. "О воплощении". Глава 1. Творение и падение.

.   Феофилакт, блаженный, Архиепископ Болгарский. Указ. издание, с.862.

.   Афанасий Александрийский, святитель. Творения. Т.3. М., 1994. С.321

.   Афтартодокетизм - еретическое учение VI-го века., отрицавшее естественную способность к страданию человеческой плоти Спасителя.

.   Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Указанное издание, с. 196.

.   Як повідомляє Леонтій Візантійський, афтартодокети вчили, що "тіло Ісуса Христа безпристрасно, незаперечно та незмінно, [.] невидимо та невловимі, не має ні якості, ні кількості, та взагалі безтілесне, - все це вони назвали чудесним словом нетління" (Леонтий Византийский. Против афтартодокетов слово 2: PG 86, 1321A). При цьому безпристрасність і нетління розумілися ними як природний стан людства Ісуса Христа, а страждання Його - як диво (PG 86, 1333D). Саме у зв’язку з загальними уявленнями афтартодокетів має бути оцінка позиції Юліана Галікарнаського (нетління Христа - "це не бути підлеглим по необхідності тлінню, що відбувається від гріха". Цит. По: Grillmeier 1993, 288), яка сама по собі виявилася б майже православною, що було показано Ж.К. Ларше (Larchet 1996, 314). [Зноска запозичена із статті єром. Діонісія (Шленова)"Гетсиманське моління в світлі христології прп. Максима Сповідника" надрукованій у Богословському збірнику (Вип. VIII. 2001, 165-196).]

.   Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение православной веры. Указанное издание, с.257

.   Для сравнения: "Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих" (Прем. Сол.1: 13)

.   Добротолюбие, том 5. Поучения Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского. Послание к Ксении монахине. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1993 г., с.255.

.   Лосский В.Н. Указ. издание, С.253

.   Игнатий Брянчанинов, святитель. Приношение современному монашеству. Собрание сочинений, Т.5.С. - Пб., 1867 г., с.287.

.   Иоан.12: 31; 14: 30; 16: 11

.   Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 5. Указ. издание, с.60.

.   Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 4. Указ. издание, с.45.

.   Игнатий Брянчанинов, святитель. Слово о человеке.

.   Толковая Библия А.П. Лопухина. Т1. Бытие. СПб. 1904 г., с.23

.   Творения свт Иоанна Златоуста. Беседы на книгу Бытия. Беседа 21. т.4. СПб.1898 г. с. 192.

.   Там же, с. 193.

.   Григорий Богослов, святитель. Слово 39. Собрание творений, том 1. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1994 г., с.553

.   Игнатий Брянчанинов, святитель. Аскетические опыты. т.2. СПб., 1904г., с.100.

.   Игнатий Брянчанинов, святитель. Аскетические опыты. т.1. СПб., 1904г., с.119.

.   Лосский В.Н. Указ. издание, с.283

.   Симеон Новый Богослов, преподобный. Слово 5. Указ. издание. с.60

.   Евграф Смирнов. История Христианской Церкви. Петроград. 1918г., с.166-167

.   Иоанн Златоуст, святитель. Беседы о диаволе. Беседа вторая.

.   Игнатий Брянчанинов, святитель. Аскетические опыты. Т.1. СПб., 1904 г., с.231.

.   Игнатий Брянчанинов, святитель. ПСТ, т.6. Изд. "Паломник" М, 2004 г., с.373.

.   Симеон Новый Богослов, преподобный. Указ. издание, с.22-23

.   Евр.6: 4-8; 10: 19-30; 12: 4-12 и др.

.   Феодорит Кирский, блаженный. Краткое изложение божественных догматов. Восточные отцы и учители Церкви V века. - М., Изд. МФТИ, 2000 г., с. 208

.   Игнатий Брянчанинов, святитель. ПСТ, т.2. Изд. "Паломник" М.: 2001 г., с.26

.   Иустин (Попович), преподобный. Собрание творений т.2, ч.2., "Догматика Православной Церкви". М.: "Паломник", 2006 г., с.210-216

.   Преподобний Єфрем Сирин повідомляє: "Сей Мелхиседек був Сим; він по величі своєму був цар, як родоначальник чотирнадцяти племен; але також був він і первосвященик, тому що за спадкоємством прийняв священство від батька свого Ноя. Жив Сим не тільки до часів Аврама, як каже Священне писання, але до Якова та Ісава, синів Аврамова сина. Його запитувати ходила Реввека, та Сим сказав їй, що два народи в утробі її, та старший попрацює молодшому (Бут.25: 22.23). Але Ревека поза своїм чоловіком, котрий так чудово врятувався від заклання, та повз свекра свого, котрому так часто давалися божественні одкровення, не пішла б запитувати його, якби не знала про велич його від самого Аврама та сина його. І Аврам не приніс би йому десятини, якби не знав того, що він незрівнянно вище його. Не можна подумати, що будь-кого з мешканців Ханаану або Содому запитувала Ревека, та що кому-небудь з них Аврам приніс десятину повернутого їм надбання. Оскільки дні життя Мелхиседека простягалися до часів Якова та Ісава; то ймовірно сказане, що він був Сим. Батько його Ной жив на сході, Сим оселився між двох поколінь, тобто серед синів Хамових і своїх синів, складаючи як би перешкоду між тим і іншим плем’ям; бо побоювався, щоб нащадки Хамові не захопили його синів в ідолопоклонство". Ефрем Сирин, преподобный. Творения, полное собрание, том 3. Толкование на книгу Бытия. Издательство Единецко-Бричанской епархии, 2003 год. с.508.

.   Рудинский Н., священник. Указанное издание, с.633

.   Максима Исповедник, преподобный. Избранные творения. М.: Паломник., 2004 г., с.310

.   Ефрем Сирин, преподобный. ПСТ, т.3. Толкование на книгу Исход. Изд. Елинецко-бричанской епархии, 2003 г., с.568

.   Там же, с.572.

.   Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы. Изд. М.: Лепта Книга, 2007 г., с.492

.   Игнатий Брянчанинов, святитель. ПСТ, т.2. Изд. М.: "Паломник", 2001 г., с.49

.   Ефрем Сирин, преподобный. Творения, полное собрание, т.4. Толкование на послание к Евреям. Изд. Елинецко-бричанской епархии, 2003 г., с.149

.   Иоанн Златоуст. Беседы на Послание в Евреям. Беседа 15.

.   Там же.

.   Рим.3: 24, 3: 25, 8: 23, 1Кор.1: 30, Гал.3: 13, Гал.4: 5, Еф.1: 7, Еф.1: 14, Еф.4: 30, Кол.1: 14, 1Тим.2: 6

.   1Пет.1: 18, 2Пет.2: 1

.   1Иоан.2: 2, 1Иоан.4: 10

.   Матф. 20: 28, Мар.10: 45

.   Григорий Богослов, святитель. Слово 45. На святую Пасху. Собрание творений в 2-х томах, т.1. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994 г., с.675-676.

.   Афанасий Александрийский, святитель. "О воплощении". Глава 3 (13).

.   Афанасий Александрийский, святитель. "О воплощении". Глава 3 (17).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: