Упражнения для развития коммуникативных умений

 

1. Ты встретил своего лучшего друга, с которым не виделся очень давно. Составь предложения, при помощи которых выразишь свои чувства. Запиши эти предложения.

 

2. Продолжи следующие предложения. Аргументируй свои мысли.

 

Я люблю ходить в школу, потому что …

Мои любимые уроки - это …

Уроки, которые мне наиболее не нравятся, - …

Мне приятно идти в школу тогда, когда …

Для меня важно ежедневно быть в школе, потому что …

Я доволен (недоволен) своими успехами в учебе, потому что …

Я легко (тяжело) преодолеваю трудности в учебе, потому что...

Я самокритично отношусь к себе, потому что …

Когда у меня возникают трудности во время учебы, я …

Я люблю общаться со своими друзьями, потому что …

Если я получу «двойку», родители …

3. Расскажите о применении таких предметов в жизни человека:

 

                                дерево, цветы, вода.

На описание отводится 5 минут. Оценивается продуктивность - количество приведенных примеров применения, оригинальность и изобретательность детского мышления.

 

4. Запишите на протяжении 5 минут как можно больше названий предметов (явлений), которые могут быть:

1) красными, 2) круглыми, 3) теплыми, 4) веселыми, 5) старыми,

6) кирпичными, 7) волнистыми.

 

5. Составьте и напишите предложения, в которых можно сравнить:

 

море с огромным зеркалом;

росу с маленькими бриллиантами;

красивую песню с солнцем;

дорогу с длинной лентой.

 

6. Почему так называют предметы: ножницы, дневник, желток, белок, солонка, сахарница, холодильник, умывальник, наушники; помещения: конюшня, коровник, курятник, голубятня, скворечник, мастерская, больница; машины: сеялка, косилка, молотилка, веялка; грибы: лисички, подберезовик, опенок, боровик, подосиновик;   растения: черника, шиповник, подорожник, подснежник.

7. Игра «Узнай меня».

Составьте описание растения, предмета, животного, человека так, чтобы было понятно о ком или о чем говорится.

Например:

 

Кажется, что этот цветок, вобрал в себя синеву неба. Нежный, трепетный, он прячется от ветра в рожь или пшеницу. Синие с зубчиками лепестки - как прекрасные очи, что выглядывают между колосков. 

8. В каких случаях в народе говорят: «К большому терпенью придет и уменье»? Начните доказательство своей точки зрения словами (по выбору):

 

Я думаю, что …

Я уверен, что …

По-моему …

На мой взгляд …

Моя позиция следующая …

Мне хочется подчеркнуть, что …

Откровенно говоря …

Попробую объяснить сою точку зрения.

 

9. Прочитайте предложение.

Плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

а). Составьте текст, в котором вы соглашаетесь с этой мыслью. Начните выступление словами (по выбору):

 

Да, это так …

Абсолютно точно …

Нельзя не согласиться с этим …

Я готов с этим согласиться …

б). Составьте текст, в котором вы не соглашаетесь с этой мыслью. Начните выступление  словами:

 

Нет, это далеко не так …

Мне так не кажется …

Я думаю иначе …

У меня противоположная точка зрения …

Считаю, что это не так …

Я не согласен …

10.  Прочитайте пословицу:

В чужом глазу соломинку видит, а в своем бревна не замечает.

Объясните ее смысл на примерах. Начните свое выступление словами (по выбору):

 

Хочу привести такой пример …

Вот яркий пример …

Это подтверждает такой пример …

Можно найти много примеров тому …

Я вспоминаю такой пример …

 

11. Составьте вопросы к данным ответам.

 

… - Нет, в нашем классе много цветов.

… - Да, в нашем классе ребята дружные.

 

12. а). Ты пришел в новую школу. Спроси у дежурного, как пройти в учительскую. За полученную информацию поблагодари.

   б). Объясни, как пройти в учительскую. Дай ответ на слова благодарности.

 

13. а). Позвони товарищу и предложи ему выйти на спортивную площадку поиграть в футбол. Если он не может - извинись.

   б). Извинись и откажись от игры, потому что тебе нужно готовиться к контрольной.

 

14. а).  Ты подходишь к незнакомому человеку и спрашиваешь, где ближайшая аптека. Поблагодари за объяснение, извинись за беспокойство.

     б). Объясни, как пройти к ближайшей аптеке. Если не знаешь, извинись.

 

15. С каких слов  нужно начинать телефонный разговор?

 

·   Поздороваться.

·   Назвать свое имя.

·   Поинтересоваться, не оторвал ли своего собеседника от важных дел, а потом продолжать беседу.

·   Помолчать полминуты, а потом громко, чтобы хорошо было слышно, закричать: «Алло! Как слышно?».

Подумайте, какое из данных положений - лишнее. Объясните.

 

16. Как ты будешь действовать, если тебя просят оставить сообщение на автоответчике?

 

· Ты не хочешь разговаривать с бездушным автоматом, поэтому положишь трубку.

· После долгого звукового сигнала четко назовешь свое имя и изложишь свое сообщение.

· После долгого гудка четко назовешь свое имя и попросишь своего друга, чтобы он тебе перезвонил, при этом не забудь напомнить свой номер телефона.

Составь текст в соответствии с выбранным вариантом поведения.

17. Как нужно слушать собеседника? Почему?

 

· Молча.

· Смотреть в разные стороны.

· Наблюдать за тем, что происходит вокруг.

· Смотреть на собеседника.

· Время от времени вставлять слова.

· Показывать, что тебе интересно.

· Внимательно.

 

18. Вспомни ситуации, когда крик помог разрешить проблему, а когда - помешал.

 

19. Представьте, что вы - репортер местного телеканала.  Выясните мнение жителей города об обильных снегопадах (о субботниках, о работе транспорта, о вреде курения и т.д.). Начните свое обращение словами:

 

Что вы думаете о …?

Что вы можете сказать по поводу …?

Что, на ваш взгляд …?

Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу …

Не могли бы вы ответить на следующий вопрос …

Вы согласны …?

 

20. Вам неприятен разговор. Выбери вежливые способы прекращения разговора.

 

Мне не хочется говорить на эту тему …

Не спрашивайте меня об этом.

Перейдем к другим проблемам.

Достаточно об этом.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: