Урок биологии
Класс: 8
Дата: 07.04/08.04.2020г.
Тема: Органы выделения. Строение и функции почек.
Доброе утро, ребята! Нам предстоит некоторое время изучать биологию в дистанционном режиме. Если у вас возникнут какие-либо технические трудности (не открывается файл, не работает ссылка…) или трудности с выполнением заданий, вы можете написать мне в дневник.ру или любым другим удобным способом со мной связаться.
Если у кого-то тетрадки остались в школе, не переживайте! Пока в школу нельзя! Выполняйте задания в любой простой тетрадке, а потом мы ее к рабочей тетради прикрепим.
Поддерживайте друг друга, помогайте своим одноклассникам! Будем всегда с вами на связи! Я уверена, что вместе мы справимся!!!
А теперь давайте настроимся на урок!
Мотивация на сегодня: «Жизнь на 10% состоит из того, что с вами происходит и 90%, из того, как вы на это реагируете». Улыбнитесь! |
В моих рекомендациях и пояснениях вы обнаружите условные обозначения:
Условные обозначения:
|
|
Выполняем устно
Выполняем письменно
Давайте вспомним, как называется процесс, обеспечивающий выведение из организма продуктов обмена веществ, которые уже не могут быть использованы организмом?
На сегодняшнем уроке мы познакомимся со строением и значением выделительной системы человека.
Зайдите, пожалуйста, на государственную образовательную платформу «Российская электронная школа»» (resh.edu.ru). В строке на синем фоне выберите «Классы», далее «8 класс», «Биология». Вам откроется программа для 8 класса.
Выберите урок 24 «Строение и функции выделительной системы».
Посмотрите видеоматериал в разделе «Основная часть»
(Не переживайте, если сайт РЭШ не открывается, учебник вам в помощь – стр 201-202)
Запишите в тетрадь число и тему урока
1. Прочитайте текст, заполните пропуски, подчеркнув ключевые слова:
Выделение продуктов обмена веществ осуществляется различными органами:
- через _________ из организма человека удаляются углекислый газ и пары воды;
- через потовые железы выводятся _____________;
- через кишечник (с калом) из организма удаляются ____________.
- основными органами выделения являются _______, через которые удаляются _____ продукты обмена веществ (продукты распада белков, содержащие азот, избыток воды, некоторые соли и другие вещества). Таким образом, почки поддерживают _____________ баланс в организме.
2. Вспомните, какие органы входят в состав выделительной системы.
3. Рассмотрите и схематично зарисуйте картинку «Строение почки». Подпишите названия слоев.
? слой |
Структурно-функциональной единицей почки является ______________.
|
|
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
В каждой почке примерно 1 млн нефронов.
В корковом слое почки находится почечная капсула (капсула нефрона), внутри которой находится капиллярный клубочек, образующийся в результате многократного ветвления почечной артерии, несущей кровь в почки.
В мозговом (пирамидальном) слое находятся извитые канальцы. Канальцы образуют общие собирательные трубочки, впадающие в почечную лоханку.
От почечной лоханки каждой почки отходит мочеточник, соединяющий почку с мочевым пузырём.