Работа над кроссвордом

1.  Как звали брата Лели? (Минька)

2. В какое путешествие отправились герои рассказа? (кругосветное)

3. Как называлась деревня, где находилась дача? (Пески)

4. Какую науку,  по мнению мамы, нужно было знать детям, чтобы отправиться в кругосветное путешествие? (география)

5.  Какое образование, по мнению папы, должно быть у великого путешественника?

 - Какая фамилия получилась по горизонтали? (Носов) (слайд 6)

 

- Какие произведения Николая Николаевича Носова вы знаете? /ответы детей/

 - Молодцы!

 - Чтобы узнать как называется произведение, которое мы будем изучать, нужно посмотреть внимательно на это словосочетание. (слайд 7)

 «Ачадаз анидеф» («Федина задача»)

    IV. Изучение нового материала
  1. Творчество Н.Н. Носова.
 - А что вы знаете про Н.Н. Носова?/Дети рассказывают подготовленные дома отрывки из биографии Н.Н.Носова, учитель дополняет/ Выступления заранее подготовленных учеников: (сайды 7 - -Родился Носов на Украине в городе Киеве. Отец писателя Николай Петрович – актер эстрады, певец. Мать – Варвара Петровна – рукодельница, певунья, чуткая натура. В годы Учебы в гимназии увлекался музыкой, пением, шахматами, электротехникой, фотографией, писал сценарии для школьного театра и сам играл в спектаклях и т. д. Впоследствии это помогло ему в жизни и творчестве. (слайд 7) Носов не сразу стал профессиональным писателем. К 30 годам он освоил несколько профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, писаря, возчика бревен. Потом учился в институте Кинематографии в Москве, ставил научно-популярные фильмы, учебные фильмы. Работал в сатирическом киножурнале «Крокодил». Позже поставил несколько фильмов о Советской Армии, за что был награжден орденом Красной звезды. Как и многие писатели, сначала Н. Н. Носов придумывал свои рассказы для своего маленького сынишки. Свой первый рассказ «Затейники»- он напечатал в журнале «Мурзилка» в далёком 1938 году. Дети тогда любили читать журнал «Мурзилка». Рассказ понравился читателям. Там же были опубликованы и другие его рассказы «Живая шляпа», «Огурцы». После войны вышел сборник рассказов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Тук-тук-тук». Они сразу полюбились детям. Юмористический дар соединился с его техническими увлечениями. Читая рассказы, можно не только посмеяться, но и узнать что-нибудь новое, интересное. Как пришить заплатку, сварить кашу, как сделать каток. Но наибольшую популярность принесли писателю его сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне», «Незнайка в Солнечном городе». В «Приключениях Незнайки и его друзей» Носов подробно рассказывает о таких машинах и приборах, устройствах и инструментах, которым только предстояло ещё появиться. Первое издание «Незнайка в Солнечном городе» вышло в свет в 1958 году, тогда подробно описанная в книге телевизионная система наблюдения за уличным движением была еще фантастикой. А сейчас такая система существует на самом деле. Значит, писатель умел заглянуть в будущее. Все книги Носова наполнены весёлым доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу и нельзя удержаться от смеха.   2. Чтение и анализ текста. Настр.185 вы видите рассказ Н.Носова "Федина задача", который написан в жанре мягкой сатиры, т.е. в нем есть элементы и юмора и сатиры. Словарная работа: Прежде чем читать этот рассказ, проведем словарную работу с теми трудными словами и непонятными выражениями, которые встретятся в тексте: задачник - учебник отрегулировал - настроил репродуктор - радиоприемник рокочущий бас - громкий грубый голос чурбан - глупый человек кафтан - удлиненный пиджак "блохе кафтан" - на Руси был такой известный мастер, который сумел подковать блоху (Левша) (Вы станете старше и обязательно прочитаете о Левше рассказ Н.Носова "Левша") Титулярный советник - чиновник, растолковал - объяснил. Чтение текста: 3 - подготовленные учениками. а) 1 часть - стр.185 - 1 ученик: Вопросы: - Каким вам представляется Федя Рыбкин? (самостоятельный, усидчивый, решил уроки сделать сам) - Как вы думаете, почему он включил радиоприемник? (Чтобы было веселей). б) - Вы представили его себе самостоятельным? Хорошо! - Попробуйте прочитать стр.186 самостоятельно (шепотом) (В этот момент в классе звучит звонкая, громкая музыка) Вопросы: - О чем вы прочитали на этой странице? (не поняли) - Вот и Федя не понял задачу, которую читал, потому что слушал песню. Как сказал Федя "плохая песня". "Плохая музыка" отвлекала и вас. - А теперь нравится вам Федя? Почему? (рассеянный) в) стр.187 - 2 ученик. - Продолжим чтение, не отвлекаясь на посторонние звуки, т.к. мы помогаем Федору разобраться с задачей. - Условие своей задачи начал читать Федор. О чем была домашняя задача Фёдора? (про машину, рожь, муку). - А эта задача? (про одеяла и простыни) г) стр.188 - 3 ученик. - Давайте продолжим чтение и посмотрим - смог ли Фёдор решить задачу? Вопросы: - Почему же Фёдор не мог прочитать задачу всю сразу? (ему мешала музыка) - Как вы думаете автор все выдумал, или так бывает на самом деле? - А с вами этого не случалось? -Почему Федя не мог решить задачу? -Как вы поняли? - Почему рассказ называется «Федина задача»? -Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? -Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? е) Словесное рисование: -Представьте встречу Юры и Феди.     Физминутка Представьте себя героями рассказов Н. Носова. Отгадаем названия его рассказов по первым трём буквам. Ого…(Огородники) - копаем землю. (Огородники) Огу…(Огурцы)- убегаем от сторожа. (Огурцы) Миш … (Мишкина каша) - варим кашу. (Мишкина каша) Жив … - кидаем картофель в шляпу. (Живая шляпа) Зап…(Заплатка)  - пришиваем заплатку. (Заплатка)     2. Чтение и анализ пословиц. Прочитайте пословицы, объясните, что они обозначают и как подходят к нашему тексту./Вывешивается таблица с пословицами. Сначала читает один учащийся, затем хором/ За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Ум хорошо, а два лучше. Делу время, потехе час. Сделал дело, гуляй смело. 3. Анализ произведения Н.Н.Носова “Федина задача”. Почему Федя не мог решить задачу? Выборочное чтение: а/ Сколько раз прочитал Федя задачу? Найдите и прочитайте. б/ Сколько концертных номеров прослушал Федя? Найдите и прочитайте.
  • Есть ли у нас в классе такие Феди?
  • Как правильно нужно выполнять домашнее задание?
  • Чему учит рассказ Н.Н.Носова? /Ответы детей./
    VI. Итог:  - Зачем Н.Носов сочинил такой рассказ? (чтобы дети смеялись над своими недостатками, избавлялись от них) - Вот мы и пришли к ответу на вопрос "Зачем нужна сатира?" Попробуйте ответить. (Сатира помогает человеку увидеть собственные недостатки и исправиться) - Прочитав этот рассказ и другие произведения Н.Носова, вы, я надеюсь, задумаетесь о своих недостатках и постараетесь их исправить. - Надеюсь, что рассказы Н.Н.Носова будут полезны и вам. Работали сегодня хорошо, особая благодарность артистам, докладчикам, чтецам. (Самооценка учащимися)     Рефлексия - Вернёмся к цели нашего урока. Справились ли мы с поставленными задачами? - Над чем задумались?  - Раскрасьте свой шарик в цвет своего настроения.     VII. Домашнее задание - творческое.
  1. Перечитать рассказ «Федина задача»
  2. Нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду.
   

 

Выступления заранее подготовленных учеников:

-Родился Носов на Украине в городе Киеве. Отец писателя Николай Петрович – актер эстрады, певец. Мать – Варвара Петровна – рукодельница, певунья, чуткая натура. В годы Учебы в гимназии увлекался музыкой, пением, шахматами, электротехникой, фотографией, писал сценарии для школьного театра и сам играл в спектаклях и т. д. Впоследствии это помогло ему в жизни и творчестве.

Носов не сразу стал профессиональным писателем. К 30 годам он освоил несколько профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, писаря, возчика бревен.

Потом учился в институте Кинематографии в Москве, ставил научно-популярные фильмы, учебные фильмы. Работал в сатирическом киножурнале «Крокодил». Позже поставил несколько фильмов о Советской Армии, за что был награжден орденом Красной звезды.

Как и многие писатели, сначала Н. Н. Носов придумывал свои рассказы для своего маленького сынишки. Свой первый рассказ «Затейники»- он напечатал в журнале «Мурзилка» в далёком 1938 году. Дети тогда любили читать журнал «Мурзилка». Рассказ понравился читателям. Там же были опубликованы и другие его рассказы «Живая шляпа», «Огурцы». После войны вышел сборник рассказов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Тук-тук-тук».

Они сразу полюбились детям. Юмористический дар соединился с его техническими увлечениями. Читая рассказы, можно не только посмеяться, но и узнать что-нибудь новое, интересное. Как пришить заплатку, сварить кашу, как сделать каток.

Но наибольшую популярность принесли писателю его сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне», «Незнайка в Солнечном городе».

В «Приключениях Незнайки и его друзей» Носов подробно рассказывает о таких машинах и приборах, устройствах и инструментах, которым только предстояло ещё появиться.

Первое издание «Незнайка в Солнечном городе» вышло в свет в 1958 году, тогда подробно описанная в книге телевизионная система наблюдения за уличным движением была еще фантастикой. А сейчас такая система существует на самом деле. Значит, писатель умел заглянуть в будущее.

Все книги Носова наполнены весёлым доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу и нельзя удержаться от смеха.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: