Установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов

Материал для промежуточной аттестации по биологии

 за 7 класс

Пояснительная записка

Форма проведения: тестирование.

Назначение работы: оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 7 класса, выявить темы, вызывающие наибольшие трудности.

Работа составлена в соответствии с:

· программой: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов «Программа курса «Бактерии. Грибы. Растения». (Биология. Рабочие программы 5-9 класс), М.- Дрофа, 2012 год

· учебником: В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Биология: Животные. 7 класс. М.- «Дрофа», 2017

 

 

Характеристика структуры и содержания материалов для проведения промежуточной аттестации обучающихся по биологии.

 

Работа включает 20 заданий и состоит из 3 частей.

Часть А содержит 16 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.

Часть B включает 3 задания повышенного уровня сложности (в заданиях В1-В2 требуется выбрать три ответа из шести предложенных, а в заданиях В3 - установить соответствие между содержимым первого и второго столбцов).

Часть С содержит одно задание с развернутым ответом.

Распределение заданий работы по частям и типам заданий: с выбором ответа (ВО), с выбором трёх ответа из шести предложенных и установления соответствие между содержимым первого и второго столбцов (КО), с развернутым ответом (РО) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом – проводится в таблице №1.

                                                                                               

Таблица №1

№ п/п Части работы Число заданий Тип заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу
1 Часть 1 16 ВО 16 80%
2 Часть 2 3 КО 9 15%
3 Часть 3 1 РО 5 5%
  Итого: 20   30 100%

 

Отметка «5» ставится за 27-30 баллов.

Отметка «4» ставится за 26-21 баллов.

Отметка «3» ставится за 20-16 баллов.

 

Содержание работы определялось в соответствии с целями обучения по «Биологии животных».

 

В работе проверяются следующие умения и виды деятельности:

1. Учащиеся должны иметь представления о развитии животного мира.

2. Уметь определять систематическую принадлежность видов.

3.Уметь доказывать принадлежность животных к определённому типу.

4. Уметь характеризовать особенности строения и жизнедеятельности отрядов.

5. Иметь представление о строении и жизнедеятельности классов, их роли в природе и жизни человека.

 

Критерии оценивания работы и заданий в работе.

Оценивание заданий первой части.

За верное выполнение каждого задания А1-А16 выставляется по 1 баллу. Если указаны два и более ответов (в том числе и правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 балов.

Оценивание заданий второй части.

За каждый верный ответ заданий В1-В2 выставляется по 0.5 балла; неверное выполнение задания (при указании четырёх или более цифр) – 0 баллов.

Оценивание заданий третьей части.

Задания С1 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Раскрыт смысл вопроса и приведены примеры -5 балла.

Раскрыт смысл вопроса и приведены один примеры -3 балла.

Раскрыт смысл вопроса -2 балла.

Смысл вопроса не раскрыт, ответ неверный- 0 баллов.

 

Время выполнения работы - 40 минут.



Вариант 1

Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

А1. Кто изобрел микроскоп

1. Р. Гук 2. А. Левенгук 3. К. Линней 4. Ж.Б. Ламарк

 

А2. Что включает двойное название животных

1. семейство и род     3. тип и семейство

2. род и вид          4. тип и царство

 

А3. За счет чего передвигаются амебы

1. ложноножек 2. жгутиков 3. ресничек 4. тока воды

 

А4. Что характерно для губок

1. пористое тело, состоящее из двух слоев

2. наличие раковины

3. образования цисты

4. наличие зоба

 

А5. Кто дышит в воде жабрами, а на суше - мешкообразными легкими

1. моллюски           3. губки

2. кольчатые черви     4. насекомые

 

А6. Внеорганизменное пищеварение характерно для

1. клещей 2. мух 3. пауков       4. комаров

 

А7. Представители отрядов Таракановые и Прямокрылые развиваются

1. с полным превращением, личинка похожа на взрослых насекомых

2. без полного превращения, личинки не похожи на взрослых насекомых

3. с полным превращением, личинки не похожи на взрослых насекомых

4. без полного превращения, личинка похожа на взрослых насекомых

 

А8. Кто такой ланцетник

1. низшее хордовое животное, живущее только в морской воде

2. низшее хордовое животное, живущее только в морской и речной воде

3. высшее хордовые животные, живущее только в морской воде

4. высшее хордовые животные, живущее только в морской и речной воде

 

А9. У кого отсутствует плавательный пузырь

1. осетра 2. щука 3. кит  4. акула

 

А10. Два круга кровообращения и трёхкамерное сердце впервые появляются у

1. кольчатых червей 2. рыб 3. земноводных 4. птиц

 

А11. Раздвоенный кончик языка у рептилий необходим для

1. осязания, равновесия        3. вкуса, равновесия и обоняния

2. осязания, вкуса и обоняния   4. вкуса, осязания

 

А12. Что обеспечивает манёвренность птиц при полете

1.лёгочные мешки         3. рулевые перья

2.клюв                   4. интенсивный обмен веществ

 

А13. Всех пресмыкающихся объединяет сходство

1. в способе питания и образе жизни

2. в способе передвижения

3. в способе питания и способе размножения

4. в строении зубного аппарата и способе питания

 

А14. К классу земноводных относят

1. змей   2. черепах 3. крокодилов 4. лягушек

А15. Какие органы входят в систему дыхания птиц?

1.трахеи, бронхи, лёгкие, лёгочные мешки2. трахеи, жабры, листовидные лёгкие          

3. трахеи, бронхи, легкие

4. трахеи, бронхи, листовидные лёгкие. 

 

А16.Замкнутая кровеносная система не характерна:

1.рыбам 2. кольчатым червям 3. членистоногим4. Земноводным

 

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Общие признаки рептилий

1. откладывание яиц, покрытых кожистой оболочкой или скорлупой

2. двухкамерное сердце

3. органы выделения - мальпигиевые сосуды

4. сухая кожа, покрытая чешуйками и щитками

5. дыхание с помощью лёгких

6. постоянная температура тела

 

В2. Выберите верное высказывания о покровах тела членистоногих

1. покровы образованы плоским эпителием

2. кутикула, пропитанная известью, образует панцирь

3. кутикула выполняет защитную и опорную функцию

4. покровы образованны только многослойным эпителием

5. под кутикулой находятся железы (слюнные, сальные, ядовитые, пахучие)

6. железы находятся между слоями кутикулы

Установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между представителями разных классов позвоночных животных и их способом питания

ПРЕДСТАВИТЕЛИ               СПОСОБЫ ПИТАНИЯ

А) кошка                       1) растительноядное животное

Б) зубр                          2) плотоядное животное

В) цапля

Г) зебра

Д) бык

Е) бегемот

Ж) кобра

З) олень

И) сова

К) шимпанзе

 

А Б В Г Д Е Ж З И К
                   

 

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ С

Ответьте на вопрос.

С1. Какие виды животных относят к отряду млекопитающих. Дайте общую характеристику этого отряда. Каково значение млекопитающих в жизни человека? 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: