Тестовые задания Задание №1
1. Степень окисления азота в азотистой кислоте HNO2 равна:
а) +3
б) +2
в) +1
г) +5
2. Реакция окислительно-восстановительная:
а) HCl + NaOH = NaCl+H2O
б) 2H2 + O2 = 2H2O
в) Ba(NO3)2 + H2SO4 = BaSO4+2HNO3
г) HNO3 + KOH = KNO3 + H2O
3. Окислительно-восстановительная реакция:
а) Na2O + H2O = 2NaOH
б) NaOH + HNO3 = NaNО3 + H2O
в) 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
г) NaOH + H2SO4 = NaHSO4 + H2O
4. Степень окисления серы в сернистой кислоте H2SO3равна:
а) +2 б) +6 в) -2 г) +4
5.Степень окисления марганца в перманганате калия KMnO4 равна:
а) +2 б) +4 в) +7 г) +6
6.Окислительно-восстановительная реакция:
а) CrCl3 + 3KOH = Cr (OH)3 +3KCl
б) 4Cr+3O2 = 2Cr2O3
в) Cr (OH)3 +3HCl = 3H2O + CrCl3
г) Cr (OH)3 + 3NaOH = Na3CrO3 + 3H2O
7.Степень окисления хрома в соединении K2Cr2O7 равна:
а) +3 б) +6 в) +2 г) +4
8.Степень окисления азота в NН3 равна:
а) -1 б) +2 в) -3 г) +1
9. Среди перечисленных веществ восстановитель:
а) Al2O б) Al в) AlCl3 г) Al(OH)3
10. Степень окисления серы в соединении H2SO4:
а) 0 б) +4 в) -2 г) +6
Задание №2
Инструктаж: выполните задания
Даны процессы:
|
|
а) Cl02→ 2Cl− _______________________________________________________
б) N+5→N+3 _______________________________________________________
в) N-3 → N0 ______________________________________________________
г) Fe+2 → Fe+3 ______________________________________________________
д) Cu+2→Cu0 ______________________________________________________
е) Al0→Al+3 ______________________________________________________ указать:
а) процессы: окисления; восстановления;
б) количество отданных или принятых е–.
в) окислитель, восстановитель.
Решить задачу:
10,7г хлорида аммония смешали с 6г гидроксида кальция и смесь нагрели. Какой газ и сколько его по массе и объему выделилось (н.у.)? Решение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
Электрохимический ряд напряжений металлов:
Li, Rb, K, Ba, Sr, Ca, Na, Mg, Al, Mn, Zn, Cr, Fe, Cd, Co, Ni, Sn, Pb, H, Sb, Bi, Cu, Hg, Ag, Pd, Pt, Au.
П |
РАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ |
№ |
8 |
СВОЙСТВА |
ПРОСТЫХ |
ВЕЩЕСТВ: |
МЕТАЛЛОВ |
И |
НЕМЕТАЛЛОВ |
Работа с терминами: |
окисление и восстановление, электролиз |
Задание № 1 |
Дать определение, используя лекционный материал
Простые вещества – это ___________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Металлы – это_____________________________________________________ __________________________________________________________________
Неметаллы – это__________________________________________________
__________________________________________________________________
Аллотропия – это___________________________________________________
__________________________________________________________________
|
|
__________________________________________________________________
Задание № 2
Перечислить
а) Физические свойства металлов:
1. ________________________________________________________________
2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
б) Химические свойства металлов:
1. ________________________________________________________________
2._________________________________________________________________ 3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
Ответить на вопросы
Какое значение имеют металлы и неметаллы __________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Какой тип химической связи называют металлической __________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание №3
Инструктаж: заполнить таблицу
Характеристика простых веществ
Вещество | Строение атома | Вид химической связи | Тип кристаллической решетки | Свойства вещества |
Металлы | ||||
Неметаллы | ||||
Благородные газы |
Задание №4
Составьте уравнения:
Ca + S = __________________________________________________________
Al + O2 =__________________________________________________________
Mg + Cl2 =_________________________________________________________
Na + Na2O2 = _______________________________________________________
K + H2O = _________________________________________________________
Al + HCl =_________________________________________________________
Fe + CuSO4 =_______________________________________________________
H2 + S =___________________________________________________________
H2 + CuO =________________________________________________________
Cl + H2O =_________________________________________________________
Задание №5 Решите задачу:
В раствор, содержащий 16г сульфата меди (II), поместили 4,8г железных опилок. Какие вещества образовались и какова их масса? Решение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ:___________________________________________________________
П |
РАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ |
№ |
9 |
СВОЙСТВА |
ОКСИДОВ, |
ОСНОВАНИЙ, |
КИСЛОТ |
И |
СОЛЕЙ |
Работа с терминами: |
окисление и восстановление, электролиз |
Задание № 1 |
Дать определение, используя лекционный материал
Сложные вещества – это __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оксиды – это______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Основания – это ________________________________________________
__________________________________________________________________
Кислоты – это __________________________________________________
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Соли – это_____________________________________________________
______________________________________________________________
Задание № 2 Ответить на вопросы
а) Химическая связь между атомами в кислотах_ _____________________ _________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
б) Основания имеют связь __________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
в) Молярная концентрация вещества показывает ________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
г) Перечислить типы химических реакций:______________________________ _________________________________________________________________
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Задание № 3
Какие из веществ, формулы которых приведены, реагируют с соляной кислотой: а) CuO; б) Cu, в) Cu(ОН)2; г) Ag; д) Al(OH)3? Составить химические реакции и записать в строчки.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
|
|
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Задание №4
Решите задачи:
Задача 1
При взаимодействии водорода с оксидом меди (II) образовалось 0,1 моль меди. Вычислите: а) массу образовавшейся меди; б) массу и количество вещества оксида меди (II), вступившего в реакцию. Решение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
______________________________________________________________
Ответ: ________________________________________________________
Задача 2
В реакции образовалось 4 г оксида меди (II). Вычислите: а) массу и количество вещества меди, вступившей в реакцию; б) массу и количество вещества израсходованного кислорода. Решение:
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________ Задание № 5
Даны вещества: CaF2, F2,H2S, LiCl, NH3, N2. Пояснить, какой тип связи существует между атомами в каждом отдельном соединении. Почему? CaF2______________________________________________________________
F2_________________________________________________________________
H2S_______________________________________________________________
LiCl_______________________________________________________________
NH3_______________________________________________________________
N2________________________________________________________________
Задание №6
Учитывая значения электроотрицательности элементов, составьте химические формулы и укажите сдвиг общих связывающих электронных пар в следующих соединениях: а) кальция с водородом; б) лития с азотом; в) кислорода с фтором; г) углерода с серой; д) углерода с алюминием.
а)_____________________________________________________________
б)_____________________________________________________________
в)_____________________________________________________________
г)_____________________________________________________________
д)_____________________________________________________________
Задание № 7
На конкретных примерах охарактеризуйте сущность ионной и ковалентной связей. Поясните, почему эти два типа химической связи резко не разграничивают.
|
|
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание №8
Напишите, какое значение комплексных соединений в природе?
а) гемоглобин______________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
б) хлорофилл ______________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________