Общая характеристика системы

Вторичная система постоянного тока и резервные источники постоянного тока с распределительными шинами, коммутационной и защитной аппаратурой управления и сигнализации образуют систему постоянного тока, которая предназначена для питания оборудования вертолета постоянным током напряжением 28,5В.

Коммутационная и защитная аппаратура системы размещена в распределительных устройствах – РК постоянного тока, РК запуска двигателя АИ-9В и щитке предохранителей. Аппаратура управления сигнализации и контроля установлена на правой боковой панели и электрощитке электропульта.

Источниками электроэнергии в системе постоянного тока являются:

§ три выпрямительных устройства ВУ-6А с комплексным аппаратом ДМР-200Д;

§ две аккумуляторные батареи 12-САМ-28;

§ стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9В с аппаратурой защиты и регулирования.

Выпрямительные устройства ВУ-6А

Основными источниками электроэнергии постоянного тока на вертолёте служат три выпрямительных устройства ВУ-6А №1, №2, и №3, которые получают питание от шин генераторов №I и №II. Выпрямительные устройства преобразуют трёхфазный переменный ток напряжением 208В в постоянный ток напряжением 27...29В. Основным элементом ВУ служит понижающий трёхфазный трансформатор с выпрямителем на выходе, который представляет собой двухполупериодный выпрямитель на кремниевых диодах типа В-200, собранный по

 

трёхфазной мостовой схеме.

Охлаждение выпрямителя осуществляется встроенным вентилятором, который получает питание от шин генератора переменного тока и включается в работу

автоматически при включении выпрямительного устройства. Установлены ВУ на правой этажерке в кабине экипажа у правого борта одно над другим.

Выпрямительные устройства подключаются к бортовой сети при работающих генераторах СГС-40ПУ или при подключенном АИП по переменному току. ВУ-6А предназначены для преобразования трехфазного тока напряжением 200В…208В и частотой 400Гц в постоянный ток напряжением 28,5В.

ДМР-200Д предназначен для автоматического подключения шины ВУ распределительной коробки постоянного тока к аккумуляторной шине РК и отключения их друг от друга при неисправности в сети выпрямительных устройств (появление обратного тока через ДМР-200Д).


Основные технические данные ВУ-6А

§ Напряжение питания 208В.
§ Потребляемый ток 25А.
§ Число фаз 3.
§ Напряжение на выходе 28,5В.
§ Допустимый ток нагрузки 200А
§ Мощность 6кВт.
§ Масса не более 17,5кг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: