Электрическая схема системы постоянного тока

Выпрямительное устройство №1 подключено к шинам генератора №1 через автомат защиты сети АЗЗК-25 (1/3), ВУ № 2 – к шинам генератора № 2 через автомат защиты сети АЗЗК-25 (31/3), а ВУ № 3 подключается с помощью реле (18/3) к шинам генератора № 2 через автомат защиты сети АЗЗК-25 (17/3) при работе канала генератора № 2, а при отказе канала генератора № 2 переключается на шины генератора № 1 и питается через АЗЗК-25 (8/3). Автоматы защиты (1/3) и (8/3) размещены в левой РК, а автоматы защиты (17/3) и (31/3) – в правой РК. Выходы всех трех выпрямительных устройств подключены параллельно к общей шине, связанной комплексным аппаратом ДМР-200Д с шиной аккумуляторов.

Контроль за напряжением аккумуляторов I и II, резервного генератора, наземного источника, а также за напряжением на аккумуляторной шине и шине выпрямительных устройств осуществляется вольтметром В-1 (39/3) с помощью галетного переключателя (38/3). Контроль токов осуществляется амперметрами А-1 (4/3, 21/3, 26/3, 55/3, 71/3, 99/3) при подключении нагрузки к шинам системы.

 

Приборы контроля напряжения и тока выпрямительных устройств и аккумуляторных батарей размещены на электрощитке электропульта, а амперметр стартер-генератора – на правой боковой панели электропульта.

 

ВНИМАНИЕ: Ввиду ограниченной мощности (3кВт) стартер-генератора СТГ-3 проверку оборудования производите поочередно.

Напряжение аккумуляторных батарей контролируется до их подключения к бортсети.

Напряжение на шине ВУ контролируется после включения ВУ.

Напряжение на аккумуляторной шине контролируется после подключения аккумуляторов к бортсети.

Напряжение резервного генератора контролируется до его подключения к бортсети при установке галетного переключателя в положение «РЕЗЕРВ. ГЕН.».

Подрегулировка напряжения резервного генератора производится сопротивлением ВС-25ТВ РЕГУЛИР. НАПРЯЖ. (28/3), расположенным на щитке постоянного тока.

Контроль токов осуществляется амперметрами А-1 при подключении нагрузки к шинам системы.

Средняя нагрузка на каждое выпрямительное устройство составляет 35…50А. Максимальная нагрузка (сложные метеоусловия, работает ПОС) на каждое устройство – не более 90А.

Ток нагрузки резервного генератора не должен превышать 100А.


Включение системы

Система постоянного тока включается при подключенном к борту вертолета наземном источнике переменного тока или после включения в работу системы переменного тока. При этом автоматы защиты выпрямительных устройств АЗЗК-25 (1/3) и (8/3) в левой РК и (17/3) и (31/3) в правой РК должны быть включены.

Для включения системы выключатели аккумуляторов «АККУМУЛ I» (69/3) и II(70/3) необходимо установить в положение «ВКЛ.», загораются табло ВКЛЮЧИ ВЫПР.I (11/3), ВКЛЮЧИ ВЫПР II (37/3), ВКЛЮЧИ ВЫПР III (30/3). После этого выключатели выпрямительных устройств ВЫПРЯМИТЕЛИ I (9/3), II (5/3) и III (25/3) устанавливаются в положение «ВКЛ.». Табло выпрямителей должны погаснуть. Это свидетельствует о подключении ВУ к сети.

Проверка оборудования и включение резервного генератора

Проверка оборудования должна производиться от наземных источников постоянного и переменного тока.

При отсутствии наземного источника питания проверка оборудования производится от стартер-генератора СТГ-3 двигателя АИ-9В.

Перед включением СТГ-3 необходимо произвести запуск двигателя АИ-9В. После выхода его на нормальные обороты установить выключатель РЕЗЕРВ. ГЕНЕРАТ. (47/3) в положение «ВКЛ.». При этом срабатывает комплексный аппарат ДМР-200Д (94/3) и подключает СТГ-3 к аккумуляторной шине.

Для проверки оборудования от СТГ-3 включается выключатель ПРОВЕРКА ОБОРУД. (78/3), загорается табло ПРОВЕРКА ОБОРУД. (79/3) и шина ВУ соединяется с аккумуляторной шиной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: