Управление сетью внешнего питания

Для подключения наземного источника питания постоянного тока к бортовой сети необходимо подсоединить розетку жгута наземного источника к вилке ШРАП-500К на борту вертолета, при этом загорается табло АЭР. ПИТ. ВКЛЮЧЕНО. После загорания табло необходимо включить выключатель АЭРОДР. ПИТАН.

Для подключения наземного источника питания ~I к бортовой сети необходимо подсоединить розетку жгута наземного источника к вилке ШРАПП-400-3ф на борту вертолета, при этом загорается табло АЭР. ПИТ. ВКЛЮЧЕНО. Необходимо включить выключатель АЭРОДР. ПИТ.

Контроль системы внешнего питания

Контроль напряжения внешнего источника постоянного тока осуществляется по бортовому вольтметру В-1 при установке галетного переключателя контроля напряжения постоянного тока в положение АЭР. ПИТ. Напряжение по вольтметру должно быть 27…29В.

Контроль напряжения внешнего источника переменного тока осуществляется по бортовому вольтметру ВФ-0,4-250 при установке галетного переключателя контроля напряжения переменного тока последовательно в положения АЭРОДР. ПИТАН. I-II, II-III, III-I. Напряжение по вольтметру должно быть 206…208В.

Сеть внешнего питания постоянного тока

При подключении розетки жгута наземного источника питания к вилке ШРАП-500К «плюс» подается на обмотки контактора (45/3), блокировочного реле (46/3) и табло АЭР. ПИТ. ВКЛЮЧЕНО (40/3). Табло загорается.

При включении выключателя (41/3) и правильной полярности напряжения аэродромного источника питания через контакты 1-2 детекторного реле (42/3) подается «минус» на управляющие обмотки контактора (45/3) и блокировочного реле (46/3).

Блокировочное реле (46/3) размыкает цепи включения ВУ, аккумуляторных батарей, стартер-генератора СТГ-3 и цепь питания табло ВУ, а контактор (45/3) подключает АИП к шине ВУ РК постоянного тока.

Срабатывает комплексный аппарат ДМР-200Д (56/3) и подключает аккумуляторные шины к шине ВУ. Вся система постоянного тока получает питание от наземного источника.

Сеть внешнего питания переменного тока

При подсоединении розетки жгута наземного источника питания к вилке ШРАП-400-3ф (ШЛ-48) «минус» подается на табло АЭР. ПИТ. ВКЛЮЧЕНО (16/2). Табло загорается. Одновременно подается трехфазное напряжение 204 В на блок чередования фаз БЧФ-208 (41/2) и две фазы – на реле Р4 коробок КВР-3-2 (48/2) и (32/2). Реле срабатывает и своими контактами 4-6 подготавливает цепь подключения наземного источника к шинам генераторов 1 и 2.

При правильном чередовании фаз трехфазного переменного тока в фазе В блока БЧФ-208, в которую включена управляющая обмотка исполнительного реле, будет наибольшее напряжение. При этом напряжении исполнительное реле срабатывает и замыкает цепь между клеммами 1-2 блока БЧФ-208.

При включении выключателя АЭРОДР. ПИТАН. (11/2) «плюс» бортсети через замкнутую цепь клемм 1-2 БЧФ-208, контакты 5-9 разъема Ш1 коробки КВР-3-2 (48/2), а затем контакты 5-9 разъема Ш1 коробки КВР-3-2 (32/2) подается на управляющие обмотки контакторов (78/2 и 54/2), которые срабатывают и подают напряжение наземного источника на шины генераторов.

Одновременно «плюс» бортсети подается на реле (14/3), которое срабатывает через контакты 2-3 и 6-5 выдает питание на табло ВКЛЮЧИ ВЫПР. I (11/3) и ВКЛЮЧИ ВЫПР. III (30/3), если при этом не подключен наземный источник постоянного тока.

При неправильном чередовании фаз в фазе В напряжение будет недостаточным для срабатывания исполнительного реле блока БЧФ-208, и цепь между клеммами 1-2 останется разомкнутой. В результате «плюс» бортсети выключателя (11/2) не подается на управляющие обмотки контакторов (78/2) и (54/2), и напряжение наземного источника на шины генераторов не подается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: