Вся электроэнергия на вертолете от источников передается на соответствующие питающие шины распределительных устройств.
В системе электроснабжения предусмотрены следующие шины:
§ шины генератора №1 «3~204В 400Гц», размещены в левой РК;
§ шины генератора №2 «3~204В 400Гц», размещены в правой РК;
§ шины «1~400Гц 115В ГЕНЕРАТ. ШИНА» и «1~400Гц 115В ШИНА ПО-500А», размещенные на щитке предохранителей;
§ шины «3~400Гц 36В ГЕНЕРАТ. ШИНЫ» и «3~400Гц 36В ШИНЫ ПТ-200Ц», размещенные на щитке предохранителей;
§ шина «1~400Гц 36В», размещенная на щитке предохранителей;
§ шина ВУ, состоящая из нескольких шин, размещенных на электропульте летчиков, щитке предохранителей, в РК постоянного тока и левой РК;
§ аккумуляторная шина, состоящая из нескольких шин, размещенных на электропульте летчиков, щитке предохранителей, в РК постоянного тока, в РК запуска АИ-9В и левой РК.
К аккумуляторным шинам и шинам «1~400Гц 115В ШИНА ПО-500А» и «3~400Гц 36В ШИНЫ ПТ-200Ц» подключены потребители I и II категории, необходимые в аварийной ситуации для завершения полета и безопасной посадки, а также для запуска двигателей, руления и взлета вертолета. Все остальные потребители II и III категории получают питание от ШИНЫ ВУ и генераторных шин «1~400Гц 115В» и «3~400Гц 36В».
|
|
Потребители первой категории
К потребителям 1 категории, необходимым для безопасной посадки, относятся:
§ преобразователь ПО-500А;
§ преобразователь ПТ-200Ц;
§ приборы контроля работы двигателей ЭМИ-3РИ, РТ-12-6, 2ИА-6, ИР-117, ИВ-500Е;
§ приборы контроля трансмиссии УП-21-15, ЭМИ-3РВИ;
§ краны 768600МА топливной системы;
§ гидравлическая система;
§ система сигнализации;
§ группа 1 ламп системы красного подсвета, электромуфты ЭМТ-2М и электромагнитный кран ГА-192 фрикциона ручки «шаг-газ»;
§ система гидроупора;
§ блок БУ-32 из комплекта системы СПУУ-52;
§ САРПП-12ДМ;
§ РИО-3;
§ АГБ-3К левый;
§ манометр ДИМ-3;
§ ЭУП-53;
§ ФПП-7 левая;
§ плафоны летчиков;
§ ЭПК-2Т-60 левый;
§ РИ-65Б;
§ СПУ-7;
§ командная радиостанция Р-863;
§ радиовысотомер РВ-3;
§ магнитофон МС-61;
§ обогрев левого ПВД.
Отыскание и устранение характерных неисправностей источников электроэнергии переменного тока
№ п\п | Неисправности | Возможная причина | Устранение неисправности |
1 | При оборотах НВ не менее 92% и включении переключателя ГЕНЕРАТОРЫ 1 табло ГЕНЕР.1 ОТКАЗАЛ через 6с не гаснет | Генератор не возбуждается: -неисправен предохранитель (37/2); -неисправен вентиль (38/2); -обрыв проводов бортсети. Неисправен КВР-3-2, ФКР-1, РН-600Т или КОЧ-1А | Замена (37/2) в левой РК. Замена (38/2) в левой РК. Прозвонить провода. Устранение неисправностей по РЭ на эти блоки |
2 | При включении переключателя ГЕНЕРАТОРЫ 1 табло ГЕНЕР.1 ОТКАЗАЛ через 6с гаснет, но генератор №1 не включается на нагрузку (нет напряжения на шинах генератора) | Обрыв провода в цепи включения контактора (61/2). Неисправен контактор (61/2) | Прозвонить провод 2С1Д10. Заменить контактор. |
3 | Напряжение генератора не регулируется или изменяется скачкообразно. | Неисправен ВС-33А, КВР-3-2, РН-600. | Путем последовательной замены ВС-33А, коробки КВР-3-2, РН-600 определить неисправное изделие и заменить его. После замены проверить пределы регулирования. |
4 | Трансформатор ТС/1-2 не подключается к шинам генератора № 2. | Обрыв провода 2С2Д10 бортовой сети. Неисправно реле переключения (67/2). | Прозвонить провод 2С2Д10. Заменить реле (67/2). |
5 | Трансформатор ТС310С04Б не подключается к шинам генератора № 1. | Обрыв провода 2С1Д10. Неисправно реле переключения (75/2). | Прозвонить 2С1Д10. Заменить реле (75/2). |
6 | При установленном переключателе ПТ~36 в положение АВТОМАТ и отключении генераторов №1 и №2 преобразователь ПТ-200Ц не включается или не подключается к шинам 3~400Гц 36В ШИНЫ ПТ-200Ц. | Неисправны предохранители АПП-1А (84/2) или (96/2). Обрыв проводов бортсети. Неисправно реле переключения (82/2). Неисправны АПП-1А или ПТ-200Ц. | Заменить предохранители. Прозвонить провода 2М2В, 2М2С, 2М2Н2, 2Н1, 2М2Н2, 2П1,М2П1. Заменить (82/2). Неисправность устранить согласно РЭ на эти агрегаты. |
7 | При установленном переключателе ПО~115 в положение АВТОМАТ и отключении генераторов №1 и №2 преобразователь ПО-500А не запускается и не горит табло ПО-500 ВКЛЮЧЕН. | Неисправны предохранители ПО-500 (90/2) или (91/2). Обрыв проводов бортовой сети. Неисправен ПО-500А. | Заменить предохранитель. Прозвонить провода 2Р1, 2Р3, 2Р2. Устранить неисправности по РЭ на ПО-500А. |
8 | ПО-500 запускается, но не горит табло ПО-500 ВКЛЮЧЕН и преобразователь не подключается к шине ПО-500А. | Обрыв проводов бортовой сети. Неисправно реле времени (94/2). Неисправно реле (83/2). | Прозвоните провода 2Р1, 2Р2, 2Р4. Заменить реле. |
9 | При установке переключателя ПО-500А в положение АВТОМАТ и включении генераторов запускается преобразователь. | Обрыв провода 2И1. Неисправно реле (92/2). | Прозвонить 2И1. Заменить реле. |
|
|