Ремонт резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений

 Детали горных машин, имеющие изношенную, забитую или сорванную резьбу (более 2 ниток), применять нельзя. Резьбу с допустимыми повреждениями исправляют резьбонарезным инструментом. Резьбу в отверстии можно восстановить одним из следующих способов. 

В торцах валов, крышек, стаканов и других подобных деталей можно сверлить и нарезать другие резьбовые отверстия, смещенные по отношению к существующим, при условии сохранения взаимозаменяемости узлов и деталей. При этом поврежденные резьбовые отверстия необходимо заглушить.

Поврежденные резьбовые отверстия при необходимости заваривают электросваркой, после чего сверлят новое отверстие и нарезают резьбу.

В местах, где нагрев детали при заварке отверстий может вызвать нарушение посадочных размеров или снижение твердости детали, резьбовые отверстия восстанавливают путем установки резьбовых заглушек и сверления отверстия меньшего диаметра или же посредством увеличения диаметра резьбового отверстия.

Неисправности в шпоночных и шлицевых соединениях возникают в тех случаях, когда узлы собирают из деталей с неисправными шпоночными канавками и шлицами (имеются износы боковых поверхностей, забоины и заусенцы). Изношенные по ширине до 5% шпоночные пазы можно применять для сборки при условии исправления их формы и изготовления переходной шпонки с соблюдением характера посадки, указанного на чертеже машины. Разработанные шпоночные пазы с износом свыше 5% можно исправлять сваркой с последующим фрезерованием или же путем фрезерования паза на новом месте.

Изношенные шлицы валов и ступиц необходимо восстановить. Допустимая к сборке величина износа шлицев не должна быть выше предусмотренной браковочными картами. Шлицы с большим износом по ширине восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой. 

Во избежание перегрева и появления коробления детали наплавку шлицев ведут в определенном порядке. Вначале заплавляют впадины шлицев поочередно по одной с диаметрально противоположных сторон, а затем накладывают таким же способом слой металла на поверхности выступов. Перед наплавкой каждого последующего слоя с валиков удаляют шлак.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: