Пояснительная записка

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №3 города Ершова Саратовской области»

«Рассмотрено» Руководитель ШМО __________/Т.В. Корнеева /                 Протокол № ___ от 30.08.2012г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________/ О.В.Бурова /                       30.08.2012г «Утверждено» Директор МОУ «СОШ № 3» _____________/А.В.Широкова/   Приказ № __293 от 01.09.2012г.

                                  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Хочу знать!»

для 2 «Б», 2 «Г» класса

Направление: общеинтеллектуальное

 

      Составитель

                                                                                         Косарева Светлана Анатольевна

                                                                                         учитель начальных классов,

                                                                                            высшей квалификационной категории.

 

Рассмотрено на заседании

                                                                  педагогического совета

протокол № 1от 30.08.2012г.

 

Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

протокол № 4 от 30.08.2012г.

Учебный год

 

 

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Структура курса

3.Учебно-тематическое планирование

4.Содержание программы

5.Характеристика основных результатов

6.Формы и виды контроля

7.Информационно-методическое обеспечение

 

Пояснительная записка

       Программа «Хочу знать!»  составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2009г., с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», а так же на основе авторской программы Шевченко Е.А. и реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности.

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу знать!».

Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области русского языка, математики, литературы, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов.Развитие ученикапроисходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.

Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.

Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Принципы:

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Виды деятельности младшего школьника:

Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).

Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Программа «Хочу знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Русский язык», «Математика», «Литература», «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО. 

Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников. Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность.

 

Место курса в учебном плане

      В учебном плане на изучение данной  программы отводится 1 ч. в неделю, всего 135 часов: 33 часа в 1 классе (2011-2012 уч. год), 34 ч. во втором классе (2012-2013 уч.) и 68 часов в 3-4 классе (2013-2014 уч. г; 2014-2015 уч. г.)

 

 

Структура курса

      Курс включает в себя еженедельные занятия, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей, и имеет следующие направления:

 

 

№ п\п Название раздела Количество часов
  1 класс (2011-2012 учебный год)  
1 Почитаем и узнаем 25ч
  Игры и игрушки 12
  Все для дома 13
2 Веселая грамматика
3 Занимательная математика
4 Литературная страничка
  итого 33
  2 класс (2012-2013 учебный год)  
1 Почитаем и узнаем 21ч
  Школа 11
  Еда 10
2 Веселая грамматика
3 Занимательная математика
4 Литературная страничка
  итого 34
  3 класс (2013-2014 учебный год)  
1 Почитаем и узнаем 18
  Одежда 10
  Праздник 8
2 Веселая грамматика
3 Занимательная математика
4 Литературная страничка
  итого 34
  4 класс (2014-2015 учебный год)  
1 Почитаем и узнаем 18
  Предприятия, сооружения, здания 10
  Транспорт 4
  Полезные изобретения 4
2 Веселая грамматика
3 Занимательная математика
4 Литературная страничка
  итого 34

 

Учебно-тематическое  планирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: