Определите склонение существительного ЕЛЬ

Карточка-задание № 1

 

1. Расскажите о правописании безударных гласных в корне слова, проверяемых и не проверяемых ударением. Приведите примеры.

Ответ: Чтобы правильно написать безударные гласные в корне слова(О-А, Е-И-Я) нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на гласную падало ударение, чтобы безударная гласная стала ударной.

Например: Слоны- слон, слоник. Трава-травы- травка.

    Если безударная гласная не проверяется ударением, то её нужно запомнить

 

Выполните морфологический разбор (как часть речи) слова ДЕРЕВНЯ.

Ответ: ДЕРЕВНЯ Часть речи слова деревня — имя существительное(Что?)

начальная форма: деревня-нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение; единственное число, именительный падеж.

 

Определите спряжение глагола ВИДЕТЬ.

Второе спряжения, глагол исключение 


Предложенное слово "видят" ставим в неопределённую форму: что делать? - видеть. Слово оканчивается на -еть, поэтому должно быть первого спряжения, но "видеть" - это исключение, поэтому второго спряжения.

4.Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы. Объясните их написание устно.
  С з..мли ещё (не) сошёл снег, а (в) душе уже в..сна. Земля х...л...дна, грязь хлюпа… под н...гами, но кругом всё вес...ло, радос...но!

Ответ:

С земли ещё не сошёл снег, а в душе уже весна. Земля холодна, грязь хлюпает под ногами, но кругом все весело, радостно!

 



Карточка-задание № 2

Расскажите, что такое предложение. Какие виды предложений вы знаете?

Ответ: Предложение - это группа слово  которая выражает законченную мысль.
  предложения бывают различные по интонации и цели высказывания

По цели высказывания: повествовательные. (рассказ)
- вопросительные. (вопрос)
- побудительные.(побуждают к действию)

По интонации:

-восклицательные (какая хорошая погода!)
Невосклицательные (наступило лето)

 

2.Просклоняйте существительное сестр а.

Именительный падеж(Кто?) сестра,

Родительный падеж (Кого?)сестры

Дательный падеж (Кому?) сестре

Винительный падеж (кого?) сестру

Творительный падеж(кем?) сестрой

Предложный падеж(о ком?) о сестре

 





Определите спряжение глагола ПОДНИМАТЬ.

Ответ: I спряжение, словарное слово, следует запомнить.

 

Определите, сколько предложений в тексте. Спишите, правильно обозначая начало и конец предложения.

      Наступила осень сиротливо качается на голом стволе скворечник скворец сел на веточку и тихонько запел песня кончилась птицы прощались с домиком весной они опять прилетят сюда

Ответ:

Наступила осень. Сиротливо качается на голом стволе скворечник. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня кончилась. Птицы прощались с домиком. Весной они опять прилетят сюда.

 

 

Карточка-задание № 3

Что такое приставка и предлог? Как они пишутся? Чем отличается приставка от предлога? Приведите примеры.

Ответ: Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем.
 и служит для образования новых слов

Например: шёл, пришёл, подошёл

Предлог - часть речи. Слова которые служат для связи слов в предложении, они

пишутся раздельно

Например: Я зашёл за дом.

 

2. Разделите слова на слоги и для переноса:
ЯСЕНЬ, ЛЬДИНКА, ТЕПЛО

Ответ: ясень, (не делиться для переноса)  льдин-ка, теп-ло

 



Определите склонение имени существительного ТОПОЛЬ

Ответ: Существительное тополь, Мужской род,  2го склонения.

 

4.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните их написание устно.
У высок… мурав...иной куч... (на) л...снойполянк... ковром рассыпались цветы. Муравьи тащат в свой общий дом сухие  хв...инки, жуч…ков.

Ответ: У высок ой   мурав ь иной  куч и  на  л е сной  полянк е  ковром  рассыпались цветы. Муравьи, тащат в свой общий дом сухие хв о инки, жучков.

 


Карточка-задание № 4

Дайте определение имени существительного. Приведите примеры.

Ответ: Имя существительное- это часть речи, которая отвечает на вопросы Кто? или что? И обозначает:

1.Конкретные предметы(дом, дерево)

2.Живые существа(бабочка, лягушка)

3.Явления природы(гроза, дождь)

4.События(война, революция)

5.Процессы действия(стрельба, рост)

Имена существительные:

Собственные  (Москва, Данияр)

Нарицательные (Столб, дерево)

Одушевленные-Мальчик, кот)

Неодушевленные (машина, ручка)

Какие члены предложения называются однородными? Придумайте предложение с однородными членами.

Ответ: Несколько подлежащих при одном сказуемом, несколько сказуемых при одном подлежащем, несколько второстепенных членов, которые зависят от одного и того же слова и отвечают на один и тот же вопрос, называются однородными.

(Волчишка вылез, осмотрелся, походил, сел)

 

Проспрягайте глагол РИСОВАТЬ

Ответ: рисова́ть: нсв 2a —глагол, несовершенный вид, переходный, невозвратный, I спряжение

 

 

Единственное число

Множественное число

1-е лицо Я Рисую Мы Рисуем
2-е лицо Ты Рисуешь Вы Рисуете
3-е лицо Он,Она,Оно рисует Они рисуют

 

4.Разберите слова по составу :

                 ПОВОЗКА, ЧЕСТНЫЙ,  ПОБЕЖАЛИ

Ответ:

1) Повозка: Повозк-основа, по-приставка, воз-корень, к-суффикс, а-окончание.
2) Честный: Честн-основа, чест-корень, н-суффикс, ый-окончание.
3) Побежали: Побежал-основа, по-приставка, беж-корень, а-суффикс, л-суффикс, и-окончание.

 

 



Карточка-задание № 5

Назовите части слова. Какая часть слова главная? Устно закончите предложение: Новые слова образуются при помощи суффиксов и приставок

Приведите примеры.

Ответ: Части слова – приставка, корень, суффикс, окончание.

Корень главная часть слова, он содержит лексическое значение слова. Новые слова образуются при помощи приставки и суффикса.

Приведите примеры.:бежать, забежать, выбежать,  подбежать

 

Определите склонение существительного ЕЛЬ.

Ответ: — женский род, неодушевлённое, 3-е склонение

 

3.Спишите предложение, поставьте знаки препинания и ударения, объясните расстановку знаков препинания.
От ели к берёзе тянутся следы лося белки зайца и лисицы.

Ответ: От Ели к берЕзе тЯнутся следЫ лОся, бЕлки, зАйца и лисИцы.

(Лося, белки, зайца, лисицы - однородные члены, между ними ставится запятая, во всех случаях кроме "зайца и лисицы". Тут одиночный союз И, поэтому запятая не ставится.

Ударения в каждом слове, кроме слова "березе" и "лисицы", приходится на первый слог каждого слова: е-ли, сле-ды, ло-ся, бел-ки, эай-ца.

В словах "березе" и "лисицы" ударения приходится на второй слог

 

4.Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните их написание устно.
   (На) ранней заре откро...шь окно в прохладный сад. (Не) утерп…шь – велишь закладывать лоша…ь.

Ответ: На ранней заре откроЕшь (1 спряжение) окно в прохладный сад. Не утерпишь (2 спряжение, исключение) - велишь закладывать лошадь (лошади).

 



Карточка-задание № 6

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: