Ответ: к 1-му склонению:
именительном падеже, отвечает на вопрос Кто? Что?, единственного числа женского рода.
3.Составьте предложение со словосочетанием "серебристая роса" и разберите его по членам предложения.
Ответ: Ранним утром на траве блестит серебристая роса.
Роса (что?) – подлежащее.
Роса (что делает?) блестит – сказуемое.
Роса (какая?) серебристая – определение.
Роса блестит (где?) на траве – обстоятельство.
Роса блестит (когда? утром – обстоятельство.
Утром (каким?) ранним – определение.
Лежит-сказуемое, роса-подлежащее, утром на траве-обстоятельство, рано и серебристая-дополнение.
4.Прочитайте. Спишите предложения, расставив знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Устно объясните написание и расстановку запятых:
(В) окно л…лось зимн... но очень яркое со...нце. Сне... (за) сыпал л...сныедоро...ки тр...пинки в л...су. Д...рога б...жит извиваетс я пропада...т в снегах.
Ответ: В окно лИлось зимнЕЕ но очень яркое соЛнце. СнеГ засыпал лЕсные дороЖки трОпинки в лЕсу. ДОрога бЕжит извивается пропадаЕт в снегах.
|
|
В окно (предлог с существительным), лилось (корень "лил"), зимнее (окончание "ее"), перед "но" ставится запятая. снег (пишется г, корень "снег"), засыпал (приставка за), лесные (пишется е от слова лес), дорожки (пишется ж, проверочное слово дорога, - г, - ж чередуются, тропинки (проверочное слово тропы, корень троп), лесу... запятая ставится, т. к перечисление, в предложении дополнение. дорога (пишется о, корень "дорог"), бежит (проверочное слово бег, - г,-ж чередуются)... пропадают (окончание ют)
Карточка-задание № 16
Что называется глаголом? Как изменяются глаголы? Назовите времена глаголов.
Ответ: Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
В предложении глагол является сказуемым.
Глагол имеет начальную форму(неопределённую), которая отвечает на вопросы: ЧТО ДЕЛАТЬ? И ЧТО СДЕЛАТЬ? Неопределённая форма имеет окончания: ТЬ,ТИ(играть, нести)
Глаголы изменяются по временам: настоящее время-показывает, что действие происходит в момент речи(говорю, смотрю)
Будущее время-показывает, что действие происходит после момента речи(поговорю, посмотрю)
Глаголы будущего сложного времени отвечают на вопросы: ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?, (Будет играть.)_
Прошедшее время-показывает, что действие происходило до момента речи (говорил, смотрел) У глагола пришедшего времени есть суффикс Л
Проспрягайте глагол СЛЫШАТЬ.
Ответ: Ко второму же спряжению- Слышать-слышишь, слышите,слышит, слышу,слышим
3.Спишите, разберите слова по составу.
ВЫБЕГУТ, ЗЕРНЫШКО, ЗВОНКИЙ
|
|
Ответ: Выбегут-выприставка,бегкорень,ут окончание
Зернышко-зерн корень, ышк суффикс, о окончание
Звонкий-звон корент, к суффикс, ий окончание
4.Спишите предложение, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Вчера ещё ты грус...но см...трел из …кна (на) ненас...ный день. А сегодня со...нце гон...т (из)оврагов последний сне….
Ответ: Вчера ещё ты грустно смотрел из окна на ненастный день. А сегодня солнце гонит из оврагов последний снег.
Карточка-задание № 17
Существительные склоняются, а глаголы...
Ответ: СПРЯГАЮТСЯ
Сколько спряжений имеет глагол?
Ответ: 1спряжение и 2-ое спряжение
Окончания глаголов в настоящем и будущем времени-это личные окончания | ||||
1спряжение | 2-ое спряжение | |||
Лицо | Уд.число | Мн.ч. | Ед.ч. | Мн.ч. |
У(Ю) | ЕМ | У(Ю) | ИМ | |
ЕШЬ | ЕТЕ | ИШЬ | ИТЕ | |
ЕТ | УТ(ЮТ) | ИТ | АТ(ЯТ) | |
Личные окончания глаголов под ударением пишутся так, как слышатся |
2.Определите спряжение глагола РИСОВАТЬ
Ответ: Рису Е шь, рису Е т — первое спряжение окончание ать
3.Спишите предложение, подчеркните главные члены.
В лесу на солнечной поляне растёт могучий дуб.
Ответ: Главные члены это: дуб растет Дуб - подлежащее, растет - сказуемое.
4.Спишите предложение, вставив буквы, устно объясните орфограммы.
(В) полдень ож...ва… л…сная п…лянка. Приб…гают (на) опушку разн... звер...ки.
Ответ:
В полдень ож Ив а ЕТ л Е сная п О лянка. Приб Е гают на опушку разн ЫЕ звер Ь ки.
Карточка-задание № 18
Что называется предложением? Какие предложения бывают по интонации?
Ответ: Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль.
Предложения бывают различные по интонации и по цели высказывания.
По интонации-восклицательные и невосклицательные.(Кто съел торт?!-восклицательное, вопросительное. Кто съел торт? невосклицательное, вопросительное)
2.Спишите предложение и укажите падежи имён существительных.
Жаворонки взлетали в воздух с радостной песней о весне.
Ответ: Жаворонки (и. п) воздух (в. п)Песней (т. п)Весне (п. п)
3.Определите склонение существительного ПЕСНЯ.
Ответ: Песни (нач.форма (в ед.ч.)-песня, у существительного окончание Я и оно женского рода, значить оно 1 склонения)
4.Спишите предложение, вставив пропущенные буквы, устно объясните орфограммы.
Пригр...ва... весенн... солнце. На л...сной п..лянк... та…т сне....
Ответ: ПригрЕваЛО весеннЕЕ. солнце. На лЕсной пОлянкЕ таЕт снеГ.
Пригревало (проверочное слово греть, средний род)Весеннее (какое?)
Лесной (проверочное слово "лес") полянке (поле проверочное слово, д. п ж. р поэтому окончание "е") тает (первое спряжение) снег
Карточка-задание № 19
Какие слова называются родственными? Приведите примеры
Ответ: Слова с одним и тем же корнем называются ОДНОКОРЕННЫМИ или РОДСТВЕННЫМИ (Мороз, морозный, морозец)