Ответ: Глагол-это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ?ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении глагол является сказуемым.
Глагол имеет начальную форму(неопределённую), которая отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? И ЧТО СДЕЛАТЬ? Неопределенная форма имеет окончания ТЬ,ТИ(играть, нести)
3.Проспрягайте глагол ПОДНИМАТЬ.
Настоящее время | Будущее время | Прошедшее время | |
Я поднима́ю | Я буду поднима́ть | я (он) поднима́л | |
Ты поднима́ешь | Ты будешь поднима́ть | я (она) поднима́ла | |
он/она/оно поднима́ет | он/она/оно будет поднима́ть | ты (он) поднима́л | |
Мы поднимаем | Мы будем поднима́ть | ты (она) поднима́ла | |
| |||
он поднима́л |
4.Спишите, дописывая окончания имен существительных, обозначая склонение и падежи:
От березк..., к осинк..., на поверхност..., в книжк..., от кочк... к кочк..., по дорожк..., к сторожк..., на ветк... черемух... и сирен.…
Ответ: От берёзкИ к осинкЕ, на поверхностИ, в книжкЕ, от кочкИ к кочкЕ, по дорожкЕ, к сторожкЕ, на веткЕ черёмухИ и сиренИ.
|
|
От березки - р. п, к осинке-д. п, на поверхности-п. п, в книжке-п. п, от кочки-р. п, к кочке-д. п, по дорожке-д. п, к сторожке-д. п, на ветке черемухи и сирени -п. п
Карточка-задание № 20
Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? Приведите примеры.
Ответ: В некоторых словах согласные Т,Д,Л,В пишутся, но не произносятся. Согласные, которые не произносятся, называются непроизносимыми. Эти слова нужно проверять.
Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.(поздно- опоздать, праздник-празден, здравствуй-здравие)
Определить склонение существительного ПЛОЩАДЬ.
Ответ:
Именительный Кто? Что? Пло́щадь
Родительный Кого? Чего? Пло́щади
Дательный Кому? Чему? Пло́щади
Винительный (неод.)Кого? Что? Пло́щадь
Творительный Кем? Чем? Пло́щадью
Предложный О ком? О чём? О пло́щади
3.Из данных слов составьте предложение, разберите его по членам предложения:
ПОЛЯНКЕ, МОЛОДЕНЬКИЕ, ЛЕСНОЙ, НА, ОСИНКИ, ВЫСТРОИЛИСЬ
Ответ: На лесной полянке(обстоятельство) выстроились(сказуемое) молоденькие(определение) осинки(подлежащее)
4.Спишите предложение, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Надо (про)чистить тр…пинку (к)крыльцу. Хор...шо поработать лопатк... на свеж... воздух...
Ответ: Надо прочистить (про - приставка) трОпинку к крыльцу (к - предлог). ХорОшо (безуд. гласная - хороший) поработать лопаткОЙ (Т. п.) на свежЕМ воздухЕ (П. п.).
Карточка-задание № 21
Какие слова называются родственными или однокоренными словами?
|
|
Подберите однокоренные слова к слову ВОДА.
Ответ: Слова с одним и тем же корнем называются ОДНОКОРЕННЫМИ или РОДСТВЕННЫМИ (Мороз, морозный, морозец)
ВОДА — существительное, корень слова — вод, однокоренные слова: водичка, водяной
Определите склонение существительного ВОДА.
Ответ: существительное, женский род, неодушевлённое, 1-е склонение
Расскажите о правописании букв И,А,У после шипящих. Приведите примеры.
Ответ: Жи -ши пиши с буквой " И "; ча-ща пиши с буквой " А"; чу-щу пиши с буквой "У":-)
шИрина, шАрф, шУбка,
4.Спишите предложения, вставив нужные буквы, устно объясните орфограммы.
Однажды утр...м я(вы)шел (из) л..сной ст...рожк.... В...юга (на)мела ноч...ю высок... сугробы.
Ответ: Однажды утр О м я вышел из л Е сной ст О рожк И. В Ь юга намела ноч Ь ю высок ИЕ сугробы.
Карточка-задание № 22
1.Правила переноса слов: с удвоенной согласной, с Ь в середине слова,
с буквой Й в середине слова.
Ответ: При переносе слов с удвоенными согласными одна буква оставляется на строке, а другая переносится.
Примеры: кол-лекция, суб-бота, жуж-жит, клас-сный, осен-ний.
Буква "ь" и буква "й" в середине слова не переносится на следующую строку. Зай-ка, чай-ка, лужай-ка, строй-ка. Машень-ка, Олень-ка, крыль-цо, огонь-ки, пень-ки.
Просклоняйте существительное ПЕЙЗАЖ.
Имен.пад.(Кто? Что?), Един.число пейза́ж, Мн.ч. пейза́жи
Р.п.,(Кого? Чего?) Ед.ч.пейза́жа, Мн.ч. пейза́жам
Д.П.(Кому? Чему?)Ед.ч. пейза́жу,Мн.ч. пейза́жам
Вн.п.(Кого? Что?)Ед.ч. пейза́ж, Мн.ч. пейза́жи
Тв.П.(Кем? Чем?)Ед.ч. пейза́жем, Мн.ч. пейза́жами
Пред.Пад.(О ком? О чем?)Ед.ч. о пейза́же, Мн.ч. о пейза́жах
3.Разберите слова по составу:
ГОРОДСКОЙ, ЗАМОРОЗКИ, ПЕРЕБЕЖАЛИ
Ответ: Город-корень,ск-суффикс,ой-окончание. За-приставка,мороз-корень,к-суффикс,и-окончание. Пере-приставка,беж-корень,а-суффикс,л-суффикс,и-окончание.
4.Спишите предложения, вставив нужные буквы, объясните орфограммы.
Вот из маленьк.. домика на л..сной полянк... вышел человек. Он посм..трел на ч..сы и ударил по рельсу.
Ответ:
Вот из маленькОГО домика на лЕсной полянкЕ вышел человек. Он посмОтрел на чАсы и ударил по рельсу.
Лесной — бездарно гласная в корне проверяем он слово лес.
Полянке — бездарно гласная в корне слова проверочное слово поле, и окончание е это 1 скл. женский род
Человечек — сложное слово челОвек
Карточка-задание № 23
Расскажите о правописании сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, РЩ, НЩ
Ответ: Между согласными в буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЩН, ЧТ, РЩ, НЩмягкий знак не пишется. Например: почтальон, свеЧКа, поЧКа, убоРЩик, камеНЩик,