Инструменты изучения проблемы

Довольно часто официальная статистика и социологические исследования либо вообще не дают информации, необходимой для того, чтобы подкрепить выбранную проблему, либо эта информация слишком общая. В таких случаях вы можете опираться на собственные исследования.

Самый простой и дешевый способ сбора информации – наблюдение

Вы наблюдаете за целевой группой в течение какого-то периода времени и фиксируете результаты наблюдения. Обычно наблюдение проводится в самом начале изучения целевой группы, когда вы еще не выявили проблему или не сформулировали ее конкретно и хотите получить первичные сведения о ней. Во время наблюдения у вас появится много вопросов, которые в дальнейшем составят основу для анкетирования или интервью.

Если вы применяете этот метод, соберите всю информацию, которая была в начале вашего наблюдения и в конце, затем проанализируйте изменения, и вы получите результат наблюдения.

Другой инструмент сбора информации тоже очень простой: поговорите с вашей целевой аудиторией!

Иначе говоря, проведите опрос. Он нужен, когда вы уже имеете некоторое представление о проблеме, с которой будете работать, но хотите разобраться в ней более глубоко. Опрос может быть устным или письменным.

Письменный опрос – анкетирование – наверное, самый удобный и распространенный инструмент сбора информации.

Анкеты можно распространять в бумажном виде, но более простой и быстрый способ – электронный. Сейчас можно очень легко проводить анкетирование в соцсетях или по электронной почте.

Для этого в Интернете есть хорошие и доступные инструменты: Формы Гугл (https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/), специальное приложение Вконтакте (https://vk.com/app5619682).

Вы также можете пообщаться с представителями своей целевой группы напрямую и взять у них интервью.

Наверное, такая форма опроса немного более трудозатратна, чем анкетирование, потому что ответы респондентов вам придется фиксировать самостоятельно.

В любом случае, самое главное в опросе, будь он письменный или устный, – правильно сформулированный вопрос. Главное правило здесь – не предлагать оценить ваш собственный взгляд на проблему и способы ее решения, а узнать, что ваши собеседники думают о проблеме и о том, как ее решить. То есть вы должны фокусироваться не на себе и своем будущем проекте, а на людях, которых коснулась проблема.

Проводя опрос, не предлагайте готовое решение – пусть ваши собеседники сами расскажут о проблемной ситуации и о том, как найти из нее выход

Довольно часто нам кажется, что для проведения опроса нужны большие деньги или специалисты-социологи. Для большого исследования это нужно, а вот для того, чтобы обосновать актуальность проблемы, вполне возможно обойтись своими силами. Скорее всего, если вы взялись за социальный проект, то вы уже имеете представление о проблеме, с которой будете работать. Поэтому ваша основная задача – просто сформулировать, почему эта проблема так важна, и, если каких-то данных вам не хватает, задать целевой группе дополнительные вопросы.

 

Задание на дом:

Написать конспект.

Заполнить словарь.

Выучить определения.

4. Ответить на вопросы (письменно):

1. Что такое социальные проблемы?

2.Назовите этапы социального проектирования.

3. Раскрыть понятие актуальности и социальной значимости проекта.

Алгоритм изучения выявленной проблемы.

Обоснование социальной значимости проекта.

6. Какие инструменты используются для изучения социально значимой проблемы?

Сделать основные выводы по материалу (письменно).

Ответы и выполненные задания отправлять на адрес:   kem07keg14@mail.ru

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: