Охарактеризуйте игры подвижные и спортивные, приведите примеры

Подвижные игры. Цель: активизировать двигательную активность детей, развивать физические навыки. Данный вид игры способствует укреплению мышечной системы детей, созданию комфортной атмосферы в группе, дает возможность каждому ребенку принять участие в той или иной игре в зависимости от состояния здоровья. Особенность: относятся к типу командных игр, проводятся как на свежем воздухе, так и в просторном помещении; наличие инвентаря (мяч, скакалка и др.) необязательно.

Игры на воздухе Цель подобных игр — развитие двигательных, коммуникативных способностей, ловкости, выносливости, быстроты реакции, координациидвжений.

       Игры учат детей действовать в соответствии с правилами, осознанно поступать в изменяющейся игровой ситуации, активизируют память, представления, развивают мышление, учат действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формируют такие качества, как честность, справедливость, дисциплинированность, учат дружить, сопереживать, помогать друг другу.

         Быстро шагай. Водящий становится на одной стороне площадки, а все остальные дети — на другой, в своем «доме», отмеченном чертой. Водящий поворачивается спиной к детям и говорит, закрывая лицо руками: Быстро шагай, Смотри не зевай, Раз, два, три, Стой! Пока звучат эти слова, все играющие выходят из «дома» и идут в сторону водящего, стараясь приблизиться к нему, но шагом, а не бегом. После команды «Стой!» все останавливаются, а водящий поворачивается к ним лицом. Если водящий заметил кого-либо в движении, он отсылает его назад в «дом». Игра продолжается и повторяется до тех пор, пока кому-либо из играющих не удастся приблизиться к водящему. После этого все играющие бегут в «дом», а водящий старается кого-нибудь осалить. Если ему это удается, он становится игроком, а игрок — водящим. Игру повторяют несколько раз и отмечают тех ребят, которых ни разу не поймали. Примечание. Начинать движение из «дома» надо только после слов «быстро шагай». Нарушители возвращаются «домой» и начинают все сначала.

       Хвост дракона. Ребята выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне — это «голова» дракона, последний — «хвост». По команде ведущего «дракон» начинает двигаться. Задача «головы» — поймать «хвост». Туловище «дракона» не должно разрываться, играющие не имеют права отцеплять руки. Игра заканчивается после того, как «хвост» будет пойман.

       Море волнуется. Игроки стоят на площадке и говорят: Море волнуется — раз, Море волнуется — два, Море волнуется — три, Морская фигура на месте замри. В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают на месте, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры. Фигура обязательно должна быть морская; игру можно усложнить, предложив детям придумать фигуру в парах или в тройках.

        Хитрая лиса. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу взрослого дети закрывают глаза, а взрослый обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Взрослый предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором три раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом все громче): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос «Хитрая лиса, где ты?» будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает двух-трех детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 5—6 раз. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Выбирать лису может и кто-то из играющих. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего. Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.

       Гуси-лебеди. Из числа играющих детей выбираются волк и пастух. Остальные дети — гуси. На одной стороне площадки проводится черта, за которой находятся гуси, — это их дом. В стороне от него очерчивается место — логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг и через некоторое время говорит: Гуси, гуси! Гуси (останавливаются и отвечают хором): Га, га, га! Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да! Пастух: Так летите! Гуси: Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой! Пастух: Так летите, как хотите! Гуси, расправив крылья, летят через луг домой, а волк пересекает им дорогу, стараясь поймать их (коснуться рукой). Пойманных гусей он уводит к себе. После трех-четырех перебежек подсчитывают пойманных гусей и выбирают нового волка и пастуха.

         Мышеловка. Играющие делятся на две неравные подгруппы: меньшая (примерно одна треть играющих) образует круг — мышеловку, остальные — мыши — находятся за кругом. Играющие — мышеловка — берутся за руки и ходят по кругу и говорят: Ах, как мыши надоели, Доберемся мы до вас. Все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловки, Берегитесь же, плутовки, Переловим всех сейчас! Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу «хлоп» дети опускают руки — мышеловка захлопнулась. При проведении игры мыши не должны стоять в кругу или вне его; не успевшие выбежать по сигналу считаются пойманными и встают в круг — мышеловку.

       Бездомный заяц. Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные играющие — «зайцы». Они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой — это «дом» зайца. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоящий в кружке, должен сейчас же убежать — он становится бездомным, и охотник может поймать его. Когда охотник поймает (запятнает) зайца, они меняются ролями. Вместо начерченного круга дом образуют четверо-пятеро детей, взявшихся за руки. В каждый такой кружок встает заяц. Игра проводится по тем же правилам. Через 2—3 мин по сигналу взрослого игра прерывается. Один из детей, стоящих в круге, меняется местами с зайцем, стоящим внутри круга. Игра возобновляется снова и повторяется 4— 5 раз, с тем чтобы все дети побывали в роли зайца.

 

Игры на местности. Зарница. Спортивное ориентирование.

Цель: развитие навыков ориентирования, максимальное использование заданных условий. Особенность: данные игры в своем содержании используют особенности местности и находящиеся на ней объекты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: