Как устроен и работает сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости?

Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (рис.109) состоит из датчика 1, представляющего собой латунный баллон, вмонтированный в корпус 6 с резьбой для ввертывания в верхний бачок радиатора. В баллоне установлена неподвижная пластина 2 с контактом, соединенным с «массой». К неподвижному контакту 2 прижимается подвижный контакт 3, закрепленный на биметаллической пластине 4, изолированной от «массы». Через контактную пластину 5 контакт 3 соединен с выводной клеммой 7.

Рис.109. Сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости.

Работает сигнализатор так. При работе двигателя и нормальной температуре охлаждающей жидкости под воздействием упругости биметаллической пластины 4 контакты 2 и 3 разомкнуты и лампа 8 на щитке приборов не горит. С повышением температуры охлаждающей жидкости до 105-108°С (ГАЗ-53А), 104-109°C (ГАЗ-24 «Волга»), 115°С (ЗИЛ-130), 92-98°С (КамАЗ-5320) биметаллическая пластина, нагреваясь, изгибается настолько, что контакты 2 и 3 замыкаются, лампа 8 загорается, сигнализируя водителю о перегреве двигателя. Цепь тока при загорании лампочки: отрицательная клемма батареи 12 – «масса» – неподвижный контакт 2 – подвижный контакт 3 – биметаллическая пластина 4 – контактная пластина 5 – выводная клемма 7 – лампа 8 – предохранитель 9 – замок зажигания 10 – амперметр 11 – положительная клемма батареи 12.

Включатель лампы заднего хода и сигнализатор неисправности гидравлического привода тормозов

Как устроен и работает включатель лампы заднего хода?

На легковых автомобилях устанавливают включатель лампы при движении автомобиля задним ходом, что предупреждает пешеходов и водителей, а водителю в темное время суток несколько освещает дорогу. Включатель лампы заднего хода состоит из датчика 6, смонтированного на крышке коробки передач, лампы 1, установленной в задних фонарях автомобиля. При включении передачи заднего хода (рис.110, а) шток коробки передач воздействует на шарик 8, который через толкатель 7 перемещает контактную пластину 5 и замыкает зажимы 2, установленные в изоляторе 4, преодолевая сопротивление пружины 3. Электрическая цепь замыкается и лампа 1 загорается. После выключения передачи шток прекращает давить на шарик 8 и он возвращается в исходное положение. Пружина 3 размыкает контакты, лампа гаснет.

Рис.110. Включатель:
а – ламп заднего хода; б – неисправности гидравлического привода тормозов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: