Игра « Кто что считал?»

Занятие по математике

  

Уважаемые родители сегодня мы продолжаем проходить счёт до пяти, ориентировку в пространстве.

Программные задачи.

  Количество и счет: закрепление знаний о порядковых числительных; счёт по образцу; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
Ориентировка в пространстве: влево, вправо.

 Логическая задача: установление последовательности событий.

 Цели.

Учить;

- соотносить количество предметов с цифрой;

- различать понятие «влево», «вправо»;

- устанавливать последовательность событий.

Закреплять
- навыки порядкового счёта (в пределах 5);
- различать количественный и порядковый счёт;
- правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счёту?».

 

 

1. Игра «Отгадай загадку».

Загадайте детям загадку:

 

Расставил Андрюшка

На полке игрушки:

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка,

Рядом с лисой

Зайка косой,

А последняя — лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(Пять)

Задание и вопросы

Раскрасьте пятую игрушку зелёным карандашом, мартышку- коричневым, мишка- жёлтым, лиса- оранжевым. Сколько всего игрушек?

Какая игрушка на третьем месте? (Лиса).

На котором по счёту месте зайка? (На четвёртом.)

На котором по счёту месте мишка? (На втором.)

Какая игрушка на пятом месте? (Лягушка.)

На котором по счёту месте мартышка? (На первом.)

  

 






Игра «Кто что считал?»

Покажите стрелкой, кто что считал.

Что считал Чебурашка и почему? (Мячи, потому что у Чебурашки цифра 4, а в квадрате 4 мяча.)

Что считал крокодил Гена и почему? (Кубики, потому что у него цифра 5, а в квадрате 5 кубиков.)

 


 

 3. Игра «Что сначала, что потом?»

Прочитайте детям стихотворение:

 

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!

А. Барто.                                       

 

Дайте задание обозначить порядок расположения картинок (1 — воробушек купается в луже, 2 — кот подкрадывается к нему, 3 — кот дотронулся до хвоста лапой, 4 — воробей улетел) и составить рассказ.

 


 

4.Физкульт минутка «Мы топаем ногами».

  Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

 

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой, киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем, по кругу все пойдем.

 

  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: