Форма проведения учебных аудиторных занятий

Е задание по методике муз.литературы для Т 3 курса от 14 апреля

Уважаемые теоретики! Даю вам задание на неделю с 14 по 21.04:

1. Прочитайте программу по предмету «Марийская музыкальная литература»

2. Сделайте Метод. разработку на 2 урока: Сапаев опера «Акпатыр»

3. Муз.исполнение в рамках подготовки к экзамену, произведения, ноты которых есть дома

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ

МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО», «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Рабочая программа

По учебному предмету

«Марийская музыкальная литература»

 

 

Йошкар-Ола

2020


 


Структура программы учебного предмета

 

I.  Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- Срок реализации учебного предмета;

-Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Виды внеаудиторной работы;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

 

II. Содержание учебного предмета

- Учебно-тематический план

 

III.Требования к уровню подготовки обучающихся

IV.Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки;

 

 

V. Дидактическое обеспечение предмета

- Список рекомендуемой нотной литературы;

- Список полезных для обучения сайтов в сети Интернет.

 

 

Пояснительная записка.

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Воспитание у детей любви и интереса к музыкальному искусству, понимания народного, классического и современного музыкального творчества, развитие музыкальных способностей учащихся, а также подготовка активных слушателей и пропагандистов отечественной музыкальной культуры - это одна из важных локальных задач, стоящих перед предметом «Марийская музыкальная литература». Слушание и изучение музыкальных произведений является одним из средств музыкального воспитания, способствующих единству художественного, технического и личностного развития юных музыкантов.

Преподавание марийской музыки в тесной связи со всем циклом учебных дисциплин обогащает музыкально-педагогический процесс, способствует более быстрому и гармоничному развитию музыкальных способностей учащихся. Исходя из задач расширения общекультурного кругозора учащихся, курс марийской музыки включает достаточно широкий круг явлений из области истории марийской музыки: важнейшие события музыкальной жизни, биографии композиторов, ознакомление с различными жанрами и формами музыкальных произведений, с сюжетами марийских опер и т.д.

Марийская музыкальная литература - это предмет регионального компонента. Программа учебного предмета «Марийская музыкальная литература» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты» «Струнные инструменты»

Срок реализации учебного предмета «Марийская музыкальная литература»

Срок реализации учебного предмета «Марийская музыкальная литература» составляет 1 учебный год в 8 классе по 0,5 часа в неделю.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом ДШИ на реализацию учебного предмета

Год обучения, класс

8-й

Форма занятий
Аудиторная (в часах) 17
Внеаудиторная (самостоятельная, в часах) 8,5
Итого за год 25,5

Максимальная учебная нагрузка по предмету «Марийская музыкальная литература» составляет 25,5 часов.

Форма проведения учебных аудиторных занятий.

Учебные занятия по предмету «Марийская музыкальная литература» проводятся в форме групповых занятий. Рекомендованное количество человек в группе от 10 до 12. В одну группу возможно соединить обучающихся по различным образовательным программам в области искусства. В том случае, если нет возможности (сменность в общеобразовательной школе, иные уважительные причины) скомплектовать полную группу (10 - 12 человек), ДШИ оставляет за собой право комплектования малокомплектных групп, численностью от 4 человек, при этом общее количество групп не должно превышать расчётного в целом по школе.

Основными видами групповых занятий являются:

- урок (в разнообразных его формах);

- консультация;

- зачёт;

Урок — это целостный, ограниченный временными рамками, целенаправленный отрезок образовательного процесса, который является основной формой организации образовательного процесса. Урок по марийской музыке возможно проводить в следующих формах: урок-лекция; урок-беседа; урок-презентация; урок-игра; урок-постановка, творческий урок, контрольный урок и т.д. на усмотрение преподавателя.

Консультация - это дополнительная помощь преподавателя учащемуся в усвоении предмета.

Зачёт - это учебное занятие контрольного характера, направленное на подведение итогов, результатов учебной деятельности. Зачет может быть проведён в формах: коллоквиума, собеседования, тестирования, контрольного урока, викторины и т.д. на усмотрение преподавателя.

Виды внеаудиторной работы по предмету «Марийская музыкальная литература»:

- выполнение домашнего задания;

- подготовка к творческим и конкурсным мероприятиям;

- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов);

- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ДШИ и др.

 Цели и задачи учебного предмета «Марийская музыкальная литература»:

Цели – пробудить интерес учащихся к своей национальной музыкальной культуре, приобщить к активному слушанию и восприятию марийской профессиональной музыки.  

Задачи – дать прочные знания по истории марийской профессиональной музыки и творчества ведущих марийских композиторов в связи с определенными общественно-политическими и социальными, экономическими условиями; сформировать умение анализировать достойные образцы марийской профессиональной музыки.

Обоснование структуры учебного предмета «Марийская музыкальная литература»

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

Программа содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

- распределение учебного материала по четвертям;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы "Содержание учебного предмета".

Методы обучения по предмету «Марийская музыкальная литература»

В музыкальной педагогике применяется комплекс методов обучения. Все методы неразрывно связано с воспитанием ученика, с учетом его возрастных и психологических особенностей. Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (объяснение, беседа, рассказ); Согласно этому методу активизируется логическое мышление ученика.

- наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация исполнительских приемов); Согласно этому методу преподаватель может исполнить музыкальное произведение целиком, может предложить прослушать произведение в записи)

- практический (работа по анализу музыкального произведения, рассуждение учащихся по вопросам музыкальных ассоциаций и т.д.); согласно этому методу развиваются ритмические, звуковые и теоретические представления ребёнка,

- аналитический. Согласно этому методу ребёнок учится сравнивать и обобщать изучаемый материал, развивается его логическое мышление;

- эмоциональный. Согласно этому методу на уроке осуществляется подбор ассоциаций, образов, художественных впечатлений

- метод «от общего к частному». Согласно этому методу улучшается представление о произведении в целом и выявляются особенности отдельных эпизодов.

- метод наводящих вопросов. Метод развития творческих способностей. Согласно этому методу ребёнок учится вьполнять творческие задания на основе предложенного музыкального материала.

- метод проблемного изложения в обучении. Согласно этому методу, преподаватель обнаруживает проблему и вместе с обучающимся ищет способы решения этой проблемы.

Предложенные методы работы в рамках предпрофессиональной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета.

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета «Марийская музыкальная литература»»

Материально-техническая база ДШИ должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории для занятий по предмету « Марийская музыкальная литература» должны быть оснащены роялями или пианино и должны иметь площадь не менее 10 кв. метров. Необходимо наличие библиотеки и фонотеки. Желательно иметь в учебном кабинете наглядные пособия (портреты композиторов, картины художников и т.д.)

II. Содержание учебного предмета «Марийская музыкальная литература»

В основе содержания предмета «Марийская музыкальная литература» тематический принцип. Предлагаемые в настоящей программе темы составлены с учетом нескольких принципиально важных факторов:

- учётом Федеральных государственных требований;

-  традиций, сложившихся в преподавании предмета,

-  многолетнего опыта работы с детьми в детской школе искусств.

Учебно-тематический план


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: