IV. Формы и методы контроля, система оценок

1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

Оценка качества реализации программы «Марийская музыкальная литература»включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

Успеваемость учащихся проверяется при помощи различных форм контроля: контрольных уроков, конкурсов, викторин и т.д.

Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков. Контрольные уроки могут проходить в виде викторин, внутриклассных конкурсов, коллоквиумов и т.д. на усмотрение преподавателя. Контрольные мероприятия в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Итоговая аттестация проводится в форме зачета, представляющего собой ответы на вопросы и викторину из музыкальных произведений. По итогам этого зачета выставляется оценка "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

Результаты освоения предмета «Марийская музыкальная литература»должны отражать:

- наличие у обучающегося интереса к марийскому музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному творчеству;

- сформированный комплекс теоретических знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности музыкального искусства для предпрофессиональной и личной жизни и деятельности.

- самостоятельно накапливать музыкальный багаж из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений марийских композиторов;

- знание профессиональной терминологии;

- наличие умений по анализу музыкальных произведений марийских композиторов разных жанров и форм;

- навыки по воспитанию слухового контроля, умению понимать содержание музыкального произведения;

- наличие творческой инициативы,

- наличие музыкальной памяти, развитого логического и музыкального мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

Критерии оценки качества результатов образовательного процесса

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. По итогам зачетов выставляется оценка по пятибалльной шкале:

Оценка Критерии оценивания выступления
5 («отлично») Ответы на вопросы (в том числе и музыкальные викторины) без ошибок. Понимание музыкальных произведений, знание дополнительной литературы по предмету, свободное владение речью, умение приводить примеры из музыкальных произведений.
4 («хорошо»)   Ответы на вопросы (в том числе и музыкальные викторины) без ошибок. Понимание музыкальных произведений, не достаточное знание дополнительной литературы по предмету, не вполне свободное владение речью, умение приводить примеры из музыкальных произведений
3(«удовлетворите- льно») Ответы на вопросы (в том числе и музыкальные викторины) с ошибками ошибок. Понимание музыкальных произведений, незнание дополнительной литературы по предмету, слабое владение речью, не полное умение приводить примеры из музыкальных произведений.
2 («неудовлетворите- льно») Комплекс серьёзных недостатков, незнание изученного материала, неумение рассказать о музыке, большое количество ошибок (в том числе и музыкальные викторины), отсутствие домашней работы, а также плохая посещаемость аудиторных занятий.
«зачёт» (без оценки)   Отражает достаточный уровень подготовки и демонстрации достижений учащегося на данном этапе обучения

Согласно ФГТ данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций ДМШ и с учетом целесообразности оценка качества результатов освоения программы по предмету «Марийская музыкальная литература» может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно и точно оценить знания учащегося. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства. При выведении итоговой оценки учитывается следующее:

- оценка годовой работы ученика;

- оценка, выставленная по итогам зачета;

- другие контрольные выступления ученика в течение учебного года. Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: