1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание.
Оценка качества реализации программы «Марийская музыкальная литература»включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Успеваемость учащихся проверяется при помощи различных форм контроля: контрольных уроков, конкурсов, викторин и т.д.
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков. Контрольные уроки могут проходить в виде викторин, внутриклассных конкурсов, коллоквиумов и т.д. на усмотрение преподавателя. Контрольные мероприятия в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Итоговая аттестация проводится в форме зачета, представляющего собой ответы на вопросы и викторину из музыкальных произведений. По итогам этого зачета выставляется оценка "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".
|
|
Результаты освоения предмета «Марийская музыкальная литература»должны отражать:
- наличие у обучающегося интереса к марийскому музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному творчеству;
- сформированный комплекс теоретических знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности музыкального искусства для предпрофессиональной и личной жизни и деятельности.
- самостоятельно накапливать музыкальный багаж из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений марийских композиторов;
- знание профессиональной терминологии;
- наличие умений по анализу музыкальных произведений марийских композиторов разных жанров и форм;
- навыки по воспитанию слухового контроля, умению понимать содержание музыкального произведения;
- наличие творческой инициативы,
- наличие музыкальной памяти, развитого логического и музыкального мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
Критерии оценки качества результатов образовательного процесса
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. По итогам зачетов выставляется оценка по пятибалльной шкале:
Оценка | Критерии оценивания выступления |
5 («отлично») | Ответы на вопросы (в том числе и музыкальные викторины) без ошибок. Понимание музыкальных произведений, знание дополнительной литературы по предмету, свободное владение речью, умение приводить примеры из музыкальных произведений. |
4 («хорошо») | Ответы на вопросы (в том числе и музыкальные викторины) без ошибок. Понимание музыкальных произведений, не достаточное знание дополнительной литературы по предмету, не вполне свободное владение речью, умение приводить примеры из музыкальных произведений |
3(«удовлетворите- льно») | Ответы на вопросы (в том числе и музыкальные викторины) с ошибками ошибок. Понимание музыкальных произведений, незнание дополнительной литературы по предмету, слабое владение речью, не полное умение приводить примеры из музыкальных произведений. |
2 («неудовлетворите- льно») | Комплекс серьёзных недостатков, незнание изученного материала, неумение рассказать о музыке, большое количество ошибок (в том числе и музыкальные викторины), отсутствие домашней работы, а также плохая посещаемость аудиторных занятий. |
«зачёт» (без оценки) | Отражает достаточный уровень подготовки и демонстрации достижений учащегося на данном этапе обучения |
Согласно ФГТ данная система оценки качества исполнения является основной. В зависимости от сложившихся традиций ДМШ и с учетом целесообразности оценка качества результатов освоения программы по предмету «Марийская музыкальная литература» может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно и точно оценить знания учащегося. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства. При выведении итоговой оценки учитывается следующее:
|
|
- оценка годовой работы ученика;
- оценка, выставленная по итогам зачета;
- другие контрольные выступления ученика в течение учебного года. Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года.