II. С изучения нового материала

Ход урока

I. Организационный момент

Включает в себя контроль за подготовкой учащихся к уроки и психологического настроя на работу на уроке.

II. С изучения нового материала

Материал рассматривается по плану с использованием Презентации к уроку, текста учебника, дополнительной литературы по освоении региона

1.познакомить с историей освоения региона:

Работа с текстом учебника выбрать этапы освоения материка и островов Тихого океана, выделенные этапы записать в тетрадь.

Ø Первые люди -40-50 тыс. лет назад из ЮВ Азии

Ø Расселились на о. Новая Гвинея

Ø 12 -13 тыс. лет назад через Зондские острова был прерван сухопутный путь

Ø 1521 год Ф. Магеллан высадился на о. Гуам

Ø 28 января 1820 г. Ф. Беллинсгаузен и М.Лазарев открыли Австралию для европейцев

Ø С середины 17 века началась колонизация региона испанцами

Ø Чуть позже А Тасман голландец достиг берегов материка

Ø Во второй половине 18 века переселенцы из Англии и Франции

Ø 19 век –из Америки и Африки

Ø В начале 20 века разбросанные колонии объединились в австралийский Союз

Ø Страны Океании получили независимость в 60годах 20 века

Ø Острова используют для испытания ядерного оружия США и Франция

 

2.Изучить особенности государства: - Австралийский Союз

ü познакомить с Визитной карточкой страны на стр. 229 параграфа 55

ü рассмотреть эгп и геополитическое положение страны

и на основе анализа тем. карт и текста учебника сделать вывод о ЭГП и гео. политическом положении страны, полученный вывод записать в тетрадь.

Ø Высокоразвитое государство

Ø Уровень жизни высок

Ø Полностью занимает материк

Ø Расположено в южном полушарии удалено от развитых стран

ü Природные условия и ресурсы

на основе текста учебника и карт атласа дать оценку природным условиям страны и оценку обеспеченности природными ресурсами, полученные выводы записать в тетрадь

Ø Большую часть занимают равнины

Ø Невысокие горы, расположены лишь на восточном побережье

Ø Основная часть материка лежит в тропическом поясе – сухой климат

Ø Достаточно богата агроклиматическими ресурсами

Ø Достаточное количество осадков в год выпадает лишь на В и С прибрежной части гор

Ø 2 времени года – сухой и влажный периоды

Ø Часто засухи, пыльные бури (вили -вили) пожары, ливневые дожди

Ø Большая территория занята пустынями и полупустынями на пригодны для с/х

Ø Реки и озера пересыхают в сухой период

Ø Большие запасы артезианских вод – Большой Артезианский бассейн

Ø Леса 5,5% на с, в, юв, преобладают эвкалипты, акации

Ø Большое количество эндемиков

Ø Богатые минеральные ресурсы

Ø Бокситы, свинцово-цинковые руды, железные, никелевые, урановые

Ø 1 место в мире по бокситы

Ø Лидирующее по запасам золота, олова, нефть- шельф моря,

 

ü Население

на основе текста учебника и карт атласа рассмотреть состав, размещение населения, полученные выводы записать в тетрадь

 

НАСЕЛЕНИЕ

коренное                                             переселенцы

          аборигены -1%                                                англичане, испанцы, французы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: