Тема. Практическая работа № 5

«Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства»

Цель: развитие и конкретизация знаний учащихся о неравномерности социально-экономического развития отдельных стран и регионов мира (районов внутри страны), о тесных взаимосвязях между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Оборудование: учебник, атлас, дополнительные источники информации.

Ход работы.

1. Составить комплексную характеристику Испании по плану в таблице.

1. Рельеф.  
2. Полезные ископаемые.  
3. Климат.  
4. Внутренние и внешние воды.  
5.Почвы.  
6. Население (плотность, городское и сельское, крупнейшие города).  
7. Отрасли промышленности.  
8. Отрасли сельского хозяйства.  
9. Транспорт.  
10. Услуги, торговля.  

 

2. Сделайте вывод о влиянии природных условий и ресурсов на особенности жизни и быта населения и хозяйство предложенной страны.


 


30.03.2020

Урок географии № 64

Тема. Россия на политической карте мира.

Цель: Познакомить обучающихся с особенностями географического, геополитического, и геоэкономического положения страны.

· Выявить важнейшие особенности географического положения России.

· Обозначить страны граничащие с Россией первого, второго и третьего порядка.

· Рассмотреть исторические этапы геополитического положения.

· Проанализировать ЭГП страны

· Продолжить формирование умения вести отбор информации, на основании полученных знаний делать анализ, работать с картой (слайд 2)

Форма работы: дистанционная.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: рабочая программа по географии

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / В.П. Максаковский. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 398 с.: ил., карт. – (Геограпфия). – ISBN 5-09-015091-5

Ход урока:

I. Организационный момент

Преподаватель: проверяет у обучающихся готовность к уроку, наличие тетрадей, письменных принадлежностей, раздаёт раздаточный материал.

Обучающиеся: готовятся к уроку.

II. Актуализация знаний:

Преподаватель: Проводит викторину по теме: «Угадай страну»

Прежде чем приступить к изучению новой темы, ответьте на вопросы

1. Какая земля никогда не старится? (о. Новая Земля)

2. Какой город может парить в воздухе? (г.Орёл)

3. Столица Российской Федерации? (г.Москва)

4. Какой город России называют «Северной Венецией»? (г. Санкт-Питербург)

5. В какой стране находятся все эти города? (России)

III. Целеполагание

Формулировка цели урока в совместной деятельности с обучающимися.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: