Расчеты платежными поручениями

Схема документооборота расчетов платежными поручениями очень проста и рациональна, как ни при какой другой форме расчетов (схема 1).

1 - заключение договора, отгрузка продукции (оказан не услуг, выполнение работ);

2-представление платежного поручения в банк;

3- проверка и оплати платежного поручения;

4 -перевод платежа поставщику;

5- зачисление денежных средств на счет поставщика;

6 - извещение поставщика о поступлении денежных средств.

Расчеты платежными требованиями

Схема документооборота при расчетах платежными требованиями представлена на схемах 2 и 3

Схема 2. Документооборот при расчетах платежным требованием с предварительным акцептом:

1 — заключение договора, отгрузка продукции (оказании услуг, выполнение работ);

 2 — представление платежного требования в обслуживающий банк на инкассо (ответственный исполнитель проверяет правильность оформления платежного требования и проставляет фактическую дату представления — штамп;

3 — пересылка платежного требования, принятого в течении банковского дня, в банк-отправитель не позднее следующего банковского дня;

4 — передача плательщиком заявления на предварительный акцепт (до поступления платежного требования в банк-отправителя) или заявление об отказе от акцепта платежного требования;

 5 — оплата платежных требований, содержащих надпись «Оплата в день поступления, если платежное требование содержит надпись «Акцепт с возможностью отказа» оно приходуется в картотеку к счету 99812 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты» и оплачиваются в сроки, указанные в заявлении на акцепт (на 2-й, 3-й или 4-й день);

 6 — перечисление средств вбанк-получатель и извещение плательщика о списании средств с его расчетного счета;

7 — зачисление средств на счет бенефициара;

8 — извещение бенефициара о зачислении средств на его расчетный счет.

Схема 3. Документооборот при последующем акцепте:

1 — заключение договора, отгрузка продукции (оказании услуг, выполнение работ);

2 — представление платежного требования в обслуживающий банк на инкассо (ответственный исполнитель проверяет правильность оформления платежного требования и проставляет фактическую дату представления — штамп;

3 — пересылка платежного требования, принятого в течении банковского дня, в банк-отправитель не позднее следующего банковского дня;

4 — оприходование платежных требований в картотеку к счету 99812 (на сумму ПТ) в день поступления вбанк-отправитель, 3-ий экземпляр пересылается плательщику;

5 — поступление вбанк-отправитель от плательщика заявления на последующий акцепт (10 банковских дней, не считая дня поступления платежных требования в банк);

6 — оплата платежных требований при наступлении срока платежа (в пределах срока акцепта);

7 — перечисление средств в банк-получатель;

8 — зачисление средств на счет бенефициара;

9 — извещение бенефициара о поступлении денежных средств.

 

Расчеты чеками

Схема 4. Документооборот при расчетах чеками из чековых книжек:

1)— получение чековой книжки путем внесения наличных, перечисления с расчетного счета, за счет кредитных или компенсационных средств на основании заявления-обязательства и платежного поручения в 2-х экземплярах (если юридическое лицо);

2 — депонирование средств на счете специального режима 332Х;

3) — покупка товара и предъявление чека из чековой книжки в качестве платежной инструкции;

4) — принятие чека предприятием торговли и сервиса (ПТС) и оформление поручения-реестра чеков в 2-х экземплярах или 4-х на каждый банк;

5) — пересылка в банк чекодержателя чека и поручения-реестра;

6) — прием документов на инкассо;

7) — пересылка документов (чек и поручение-реестр) в банк чекодателя для оплаты;

8) — оплата чека;

9) — перевод денежных средств в банк чекодержателя;

  10) — зачисление средств на счет ПТС.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: