Схема документооборота расчетов платежными поручениями очень проста и рациональна, как ни при какой другой форме расчетов (схема 1).
1 - заключение договора, отгрузка продукции (оказан не услуг, выполнение работ);
2-представление платежного поручения в банк;
3- проверка и оплати платежного поручения;
4 -перевод платежа поставщику;
5- зачисление денежных средств на счет поставщика;
6 - извещение поставщика о поступлении денежных средств.
Расчеты платежными требованиями
Схема документооборота при расчетах платежными требованиями представлена на схемах 2 и 3
Схема 2. Документооборот при расчетах платежным требованием с предварительным акцептом:
1 — заключение договора, отгрузка продукции (оказании услуг, выполнение работ);
2 — представление платежного требования в обслуживающий банк на инкассо (ответственный исполнитель проверяет правильность оформления платежного требования и проставляет фактическую дату представления — штамп;
3 — пересылка платежного требования, принятого в течении банковского дня, в банк-отправитель не позднее следующего банковского дня;
|
|
4 — передача плательщиком заявления на предварительный акцепт (до поступления платежного требования в банк-отправителя) или заявление об отказе от акцепта платежного требования;
5 — оплата платежных требований, содержащих надпись «Оплата в день поступления, если платежное требование содержит надпись «Акцепт с возможностью отказа» оно приходуется в картотеку к счету 99812 «Расчетные документы, ожидающие акцепта для оплаты» и оплачиваются в сроки, указанные в заявлении на акцепт (на 2-й, 3-й или 4-й день);
6 — перечисление средств вбанк-получатель и извещение плательщика о списании средств с его расчетного счета;
7 — зачисление средств на счет бенефициара;
8 — извещение бенефициара о зачислении средств на его расчетный счет.
Схема 3. Документооборот при последующем акцепте:
1 — заключение договора, отгрузка продукции (оказании услуг, выполнение работ);
2 — представление платежного требования в обслуживающий банк на инкассо (ответственный исполнитель проверяет правильность оформления платежного требования и проставляет фактическую дату представления — штамп;
3 — пересылка платежного требования, принятого в течении банковского дня, в банк-отправитель не позднее следующего банковского дня;
4 — оприходование платежных требований в картотеку к счету 99812 (на сумму ПТ) в день поступления вбанк-отправитель, 3-ий экземпляр пересылается плательщику;
5 — поступление вбанк-отправитель от плательщика заявления на последующий акцепт (10 банковских дней, не считая дня поступления платежных требования в банк);
|
|
6 — оплата платежных требований при наступлении срока платежа (в пределах срока акцепта);
7 — перечисление средств в банк-получатель;
8 — зачисление средств на счет бенефициара;
9 — извещение бенефициара о поступлении денежных средств.
Расчеты чеками
Схема 4. Документооборот при расчетах чеками из чековых книжек:
1)— получение чековой книжки путем внесения наличных, перечисления с расчетного счета, за счет кредитных или компенсационных средств на основании заявления-обязательства и платежного поручения в 2-х экземплярах (если юридическое лицо);
2 — депонирование средств на счете специального режима 332Х;
3) — покупка товара и предъявление чека из чековой книжки в качестве платежной инструкции;
4) — принятие чека предприятием торговли и сервиса (ПТС) и оформление поручения-реестра чеков в 2-х экземплярах или 4-х на каждый банк;
5) — пересылка в банк чекодержателя чека и поручения-реестра;
6) — прием документов на инкассо;
7) — пересылка документов (чек и поручение-реестр) в банк чекодателя для оплаты;
8) — оплата чека;
9) — перевод денежных средств в банк чекодержателя;
10) — зачисление средств на счет ПТС.