Практическое занятие 40-41

Вид практического занятия: Практическое занятие (устный и\или письменный экспресс- опрос по контрольным вопросам)

Тема и содержание занятия: Взаимоотношения предприятий с биржами

Цель занятия: изучить особенности взаимоотношений предприятий с биржами

Оцените, верны ли следующие утверждения (ответ — да или нет).

1. Ценные бумаги — фондовые инструменты, выпускаемые предприятиями и организациями.

2. Коммерческий банк может выступать организатором торговли на рынке ценных бумаг.

Функции маркет-мейкера могут выполнять только инвестиционные банки, выступавшие андеррайтером

4. Ордерная ценная бумага — ценная бумага, сделки купли/продажи с которой могут совершаться только на ограниченном числе рынков.

5. Банки выполняют функции специализированных депозитариев по отдельным ценным бумагам.

6. На внебиржевом рынке ценных бумаг сделки заключаются посредством инфраструктуры межбанковского рынка.

7. Отзывная ценная бумага не может свободно продаваться и покупаться на организованном рынке ценных бумаг.

 

18. Проспект эмиссии ценных бумаг раскрывает всю финансовую информацию о банке-эмитенте.

19. Для управления собственным капиталом банки могут выпускать субординированные облигации.

20. Российским банкам запрещен выпуск глобальных депозитарных расписок.

21. Для включения ценной бумаги в состав торгового портфеля банк может использовать ценные бумаги, кредитный рейтинг которых не ниже инвестиционного.

22. Выступать эмитентом различных долговых инструментов банк может только с разрешения Банка России.

23. Для управления ликвидностью банковской системы Банк России вправе выпускать собственные облигации.

24. Банк как первичный дилер ведет учет прав на государственные ценные бумаги.

25. Расчетным центром по операциям с государственными ценными бумагами выступает клиринговая палата Банка России.

26. Коммерческий банк может выступать расчетным (клиринговым) центром на рынке ценных бумаг.

27. Профессионалами рынка государственных ценных бумаг могут быть только коммерческие банки.

Практическое занятие 42-43

Вид практического занятия: Практическое занятие (устный и\или письменный экспресс- опрос по контрольным вопросам)

Тема и содержание занятия: Роль страховых организаций в деятельности предприятий

Цель занятия: изучить особенности взаимоотношений предприятий со страховыми компаниями

Контрольные вопросы:

В чем заключается сущность страхования? Каковы субъективные предпо-сылки возникновения страхования? 2. Что такое солидарная раскладка ущерба? 3. Назовите функции страхования? 4. Определите понятия страховщик, страхователь, андеррайтер, сюрвейер, за- страхованный, выгодоприобретатель. 5. Определите понятия страховой интерес, страховая защита, объект страхова-ния, страховая ответственность. В чем проявляется взаимосвязь понятий? 6. Что такое страховой фонд? Назовите его виды. 7. Охарактеризуйте понятия, связанные с формированием страхового фонда. 8. Что такое страховой риск? Какие виды страховых рисков Вы знаете? 9. Что общего и в чем состоят различия в понятиях «страховой ущерб», «стра-ховой риск», «страховой случай», «страховое событие»?По каким критериям дополнительно можно классифицировать страховые компании? 4. Каковы функции страховых агентов и особенности организации их работы?На каких принципах базируется тарифная политика в страховании? 10. Как определяется нетто-ставка в страховании? 11. Как определяется брутто-ставка в страховании? 12. Как можно рассмотреть страховой взнос в экономическом, юридическом и математическом аспектах?

Практическое занятие 44-45

Вид практического занятия: Практическое занятие (устный и\или письменный экспресс- опрос по контрольным вопросам)

Тема и содержание занятия: Нормативно-правовая база организации расчётно-кассового обслуживания.

Цель занятия: изучить и охарактеризовать нормативно-правовую базу организации расчётно-кассового обслуживания.

Задание: «Состояние и перспективы наличных и безналичных расчетов»

Ознакомитесь со статьей: Платежный ландшафт. Состояние и перспективы наличных и безналичных расчетов. [Электронный ресурс] // Деньги и кредит. – 2014. - № 8. – С. 20-29,

Электронный ресурс: http://www.cbr.ru/publ/MoneyAndCredit/session4_08_14.pdf

Ответе на следующие вопросы:

1. дайте определения наличным и безналичным расчетам;

2. охарактеризуйте платежный ландшафт в России за 2013-2014 год;

3. чем обоснована низкая доля безналичных расчетов на территории

РФ;

4. приоритетные направления развития Национальной системы платежных карт;

5. каким образом можно стимулировать осуществление безналичных платежей;

6. на основании прочитанного сформулируйте Ваши рекомендации о перспективах безналичных расчетов в России.

 

Практическое занятие 46-47

Вид практического занятия: Практическое занятие (устный и\или письменный экспресс- опрос по контрольным вопросам)

Тема и содержание занятия: Виды электронного банковского обслуживания.

Цель занятия: изучить понятие «Интернет-банк», порядок открытия, ведение и закрытия «Интернет-банк»

Контрольные вопросы:

1) Понятие системы «Интернет Банк-клиент»

2) Обязанности сторон по работе в системе «Интернет Банк-клиент»

3) Срок действия Договора на обслуживание в Системе и порядок его расторжения.

4) Статусы, соответствующие текущим этапам обработки ЭД в Системе.

5) Порядок использования сервиса «Центр финансового контроля».

Порядок пользования системой «ИНТЕРНЕТ БАНК-КЛИЕНТ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: