Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

1) Как называется литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене?

А) спектакль;

Б) пьеса;

В) роман.

2) Кто является главными героями сказки?

А) королева и канцлер;

Б) мачеха и ее дочь;

В) падчерица и королева;

Г) падчерица и мачеха.

3) Какие цветы мечтала получить Королева на Новый год?

А) розы;

Б) ромашки;

В) подснежники;

Г) гладиолусы.

4) Какую грубую ошибку, по мнению профессора, совершила Королева?

А) написала неправильно слово «казнить»;

Б) неправильно умножила числа;

В) решила судьбу человека, даже не подумав;

Г) очень медленно писала предложения.

5) Кто отправил падчерицу за подснежниками?

А) отец;

Б) мачеха;

В) дочка;

Г) брат.

6) Какой месяц в начале сказки передавал свои права следующему за ним брату?

А) Март;

Б) Февраль;

В) Декабрь;

Г) Июнь.

7) Почему братья-месяцы решили помочь падчерице?

А) им стало ее жалко;

Б) она отнеслась к ним с добром;

В) девочка заплатила им;

Г) их заставили.

8) Какой месяц подарил девочке колечко?

А) Март;

Б) Апрель;

В) Декабрь.

9) Как вела себя дочка мачехи в гостях у месяцев?

А) была очень доброй и ласковой;

Б) была грубой и требовала гостинцев;

В) подарила всем подарки;

Г) была скоромной и все время молчала.

10) Как сложилась судьба мачехи и ее дочки?

А) они превратились в собак;

Б) они вернулись домой и стали добрее;

В) они погибли;

Г) они стали служить у Королевы.

 

Рассказ А.П. Платонова «Никита»

1. Как топилась баня, похожая на бабушку:

а) она вообще не топилась, так как уже была старая, и в ней никто не мылся

б) по-черному

в) топилась газом

2. В чьем теле Никита увидел молоко:

а) птицы

б) паука

в) желтого цветка

3. У кого были злобные лица, которые отовсюду зорко смотрели на Никиту:

а) у бани

б) у кольев из плетня

в) у дома

4. Что заставило Никиту бежать к матери:

а) новый пастух, который гнал стадо коров домой

б) страх

в) отец, вернувшийся с войны

5. Что почувствовал Никита от солдата:

а) запах табака

б) запах пороха

в) тепло, добро, запах хлеба и земли

6. Что сказал Никита всем во дворе:

а) «Лодыри! Идите в поле работай, там тебе трудодни дадут»

б) «К нам отец пришел. Он век будет с нами вековать»

в) «Пойдем к нам в деревню землю пахать»

7. Как изменились «тайные жители» с приходом отца:

а) в них Никита не увидел тайного человека, все были обычными предметами

б) все, кто жил во дворе, исчезли

в) они стали еще больше пугать Никиту

8. Почему Никите хотелось сделать всех живыми:

а) потому что у него не было ни брата, ни сестры

б) об этом в рассказе ничего не сказано

в) потому что у него сердце доброе

9. Почему все предметы были злыми, а маленький гвоздик – добрым:

а) потому что они хотели напугать Никиту

б) потому что гвоздик сработал Никита своим трудом, а их нет

в) потому что гвоздик был маленьким, а они большими

10. Почему отец верил, что Никита останется добрым на весь свой долгий век:

а) потому что Никита хотел сделать всех живыми

б) потому что Никита будет трудиться, делать все своими руками

в) потому что Никита был похож на своего отца и мать

 

Рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

1. В основе произведения лежит:

а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; б) изображение природы Сибири; в) повествование о приключениях героя в тайге.

2. Васютка бродил по лесу:

а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; б) выполняя поручение отца; в) ради удовольствия.

 

3. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» - автор использует:

а) сравнение; б) антитезу (противопоставление); в) метафору.

 

4. Птица, которая «увела» Васютку в тайгу:

а) тетерев; б) глухарь; в) кедровка.

 

5. Открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу:

а) в озере есть водоворот; б) озеро проточное; в) ветер принесёт непогоду.

 

6. Васютка решился использовать последний патрон, потому что:

а) его заметили с бота; б) его не заметили с бота; в) он был очень рад рыбакам.

 

7. Родные Васютки:

а) были уверены в том, что он сам найдётся; б) потеряли надежду найти его; в) продолжали искать и надеяться.

 

8. Главному герою удалось спастись в лесу благодаря:

а) богатой таежной природе; б) тёплой осенней погоде; в) умениям и навыкам таёжного жителя.

 

9. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге:

а) «С тайгой надо дружить!» б) «Тайга хлипких не любит!» в) «В тайге одному делать нечего!»

 

10. О чем говорил старинный порядок, когда идёшь в лес?
а) идёшь в лес - бери ружьё! б) идёшь в лес - бери компас! в) идёшь в лес - бери еду и спички!


Вариант 2

Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

1) Назовите жанр произведения.

А) новелла;

Б) пьеса;

В) пьеса-сказка;

Г) сказка.

2) Сколько лет было Королеве?

А) 12;

Б) 16;

В) 13;

Г) 14.

3) Больше всего Королева не любила?

А) танцевать;

Б) писать;

В) делать уроки;

Г) читать.

4) Что было обещано тому, кто принесет корзину подснежников во дворец?

А) корзина золота;

Б) новая одежда;

В) полкоролевства;

Г) место при дворце.

5) Почему мачеха отправила за подснежниками падчерицу, а не родную дочь?

А) ее было не жалко;

Б) она знала, как найти подснежники;

В) падчерица сама захотела;

Г) родная дочь отказалась.

6) Для чего один из месяцев подарил девочке колечко?

А) просто сделал ей подарок, колечко ничего не значило;

Б) чтобы она могла позвать на помощь;

В) чтобы она его продала и получила деньги.

7) В канун какого праздника происходит действие произведения?

А) Пасхи;

Б) Нового года;

В) Рождества;

Г) Первого дня весны.

8) Почему Королеве не удалось набрать подснежников?

А) она не хотела;

Б) уже собрали придворные;

В) боялась идти в лес;

Г) не успела из-за смен времен года.

9) В каких зверей превратились мачеха с дочерью?

А) лисиц;

Б) собак;

В) медведей.

10) Кто помог Королеве выбраться из лесу?

А) мачеха с дочкой;

Б) падчерица;

В) придворные;

Г) животные.

 

Рассказ А.П. Платонова «Никита»

1. Что должен был делать Никита, оставшись хозяином в доме:

а) сидеть в доме и никуда не выходить, смотреть в окно и ждать мать

б) не сжечь двора, собрать яйца от кур, чтобы чужой петух не приходил во двор, чтобы ел в обед молоко с хлебом на столе

в) гонять чужого петуха, ловить мух в сенях, ждать мать, когда она придет с поля и накормит его ужином

2. Почему Никита говорит маме, чтобы она поскорее приходила:

а) он хотел быстрее поужинать тем, что приготовит мать

б) ему было скучно одному сидеть дома

в) он боялся оставаться один

3. Кого не боялся Никита во дворе и в доме:

а) чужого петуха, который был похож на пастуха, утонувшего в реке

б) воробьев, пауков, мух, кур

в) бани, пня, бочки

4. Что делает Никита, чтобы узнать то, чего не знал:

а) пошел далее во двор

б) зашел в дом и считал мух, которые попали в паутину

в) считал зерна, которые искал воробей в жилой земле

5. Кто жил в старой бочке:

а) мышь, которая проделала много ходов в дне бочки

б) маленький, но живой человек с длинной бородой

в) никто в ней не жил

6. Где Никита увидел своего дедушку:

а) в бочке б) на добром солнце в) на облаках

7. Какие были колодезные жители:

а) ростом с воробья, толстые, безволосые, мокрые и вредные

б) похожие на лягушку

в) они были похожи на великана, у которого было много детей

8. Кто жил под плетневой стеной в земляных норах:

а) куры б) змеи в) неизвестные жители

9. Чем задабривает змей, чтобы те не ужалили его мать:

а) наливает им молока в блюдце

б) дает им по куску хлеба

в) засыпает норы землей

10. Кому Никита предлагает землю пахать в деревне:

а) дедушке, который находится на добром солнце

б) колодезным жителям

в) пню, у которого были глаза, нос и рот, пузо и ноги

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: