Деятельность - это проявление активности человека в какой-либо сфере его существования.
От активности иных живых существ человека отличает ЗАМЫСЕЛ о БУДУЩЕМ и масштабы памяти о своих делах. Основные элементы деятельности: объект, субъект, цель — их нет в активности животных, как нет и замысла. То есть деятельность - это исключительная способность к деятельности у людей. Про животных надо говорить не «деятельность» а «жизнедеятельности», «активность». Хотя журналисты часто употребляют термин «деятельность» как угодно. Но у животных нет представлений про объект про субъект и про цель.
Объектом называется то, на что данная деятельность направлена; субъектом — тот, кто ее осуществляет. Прежде чем начать действовать, человек определяет цель деятельности, т. е. формирует в своем сознании идеальный образ того результата, которого он стремится достичь. Основным мотивом, побуждающим человека к деятельности, является его желание удовлетворить свои потребности. Эти потребности могут быть физиологическими, социальными и идеальными.
|
|
Осознаваемые в той или иной мере людьми, потребности и становятся главным источником их активности.
Огромную роль играют и убеждения людей относительно целей, которых необходимо достигнуть, и основных путях и средствах, к ним ведущих. Иногда в выборе последних люди руководствуются сложившимися в обществе стереотипами, т. е. некоторыми общими, упрощенными представлениями о каком-либо социальном процессе (конкретно — о процессе деятельности). Неизменная мотивация имеет тенденцию воспроизводить аналогичные действия людей и как следствие — аналогичную социальную реальность.
Ярким примером разнообразия: виды работы, виды отдыха, виды познания.
К середине 20 века в индустриальных странах было около 40 тыс. профессий.
Тем более разнообразные виды познания и отдыха, сервиса и учебных процессов.
Любой учебный процесс вбирает в себя тот вид, которому человек учиться.
Способность любить что-то и кого-то — это часть процесса обучения любви.
Поскольку новые виды деятельности создаются индивидуальностью, то резонно считать, что в 20 веке было 1000 индивидуальностей.
Рост разнообразия деятельности привел к росту разнообразия мотивов деятельности. Мотивы деятельности - потребность и интересы, - это причина чувств, эмоций. Воспитатель обязан понимать, что желания и нежелание всегда – итог, а не причина. Хотя в глазах необразованных людей «явное» = «истинное».
Мотив — причины желания и нежелания и других чувств.
Чувства являются итогом, а не деятельностью.
Виды деятельности:
1.Практическая
|
|
а) материально-производственная;
б) социально-преобразовательная.
2.Духовная 1)познавательная
2)прогностическая
3)творческая
Духовная деятельность связана с изменением сознания людей В нее входят: познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях) ценностно-ориентированная деятельность. «Творческий потенциал» называют высоким для такого коллектива где много талантов. В словосочетании творческий потенциал аналогично идеи «таланта», но применяется к социуму, то есть мы не говорим талантливый завод, в социуме мы говорим, что в этом высокий творческий потенциал.
Творческий потенциал - это совокупность внутренней и творческой энергии личности или социума, который определяет границы его креативных возможностей, то есть он бывает, ограничен; у таланта есть мера.
Много ли человеку дано, - это предопределяется ИНИЦИАТИВНОСТЬЮ. А инициативность зависит от воспитания и воспитателя.
Важно, что многие люди веками не мыслили себе никакого РОСТА способностей, они ставили цели с оглядкой на то, что умеют и то, к чему привыкли. Это – ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ. Просвещённые люди наращивают свои способности до такого уровня, чтобы мечта или желанная цель стали достижимыми завтра. Даже если были недостижимы вчера.
В таком наращивании способностей и ширится разнообразие деятельности.
Расскажите о том, какие вы знаете типы профессий
Сколько типов ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности Вы можете проанализировать.
Что такое игровая деятельность?
Что такое методы деятельности и методы познания.