Система контроля нагрева букс (скнб). Назначение, устройство

СКНБ служит для повышения безопасности движения поезда. Она позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения подшипников, подается как световой, так и звуковой сигнал.

Электросхема сигнализации двух проводная постоянно находящаяся под напряжением. Все термодатчики установлены на буксах и соединены между собой последовательно. В цепь термодатчиков последовательно включена также катушка реле. Параллельно к термодатчикам через 2 размыкающих контакта реле подключенная сигнальная лампа и звонок. Когда катушка реле под напряжением цепь сигнальной лампы и звонка обесточена. Провода от термодатчиков проложены по раме тележки в металлических трубах.

Техника безопасности при обслуживании вагонов с отоплением 3000 в

Вагоны с электрическим отоплением при наличии высокого напряжения категорически запрещается мыть полы. Разрешается производить влажную уборку и мытье полов при отсутствии высокого напряжения. В вагонах с комбинированным отоплением мыть полы не разрешается только в котельном отделении при наличии высокого напряжения.

Необходимо следить, чтобы пассажиры не размещали какие-либо предметы на кожухе электропечей. В пути следования при аварийных ситуациях, когда необходимо обесточить цепи отопления пакетные выключатели электрического и комбинированного отопления устанавливают в отключенное нулевое положение. Подача высокого напряжения допускается только после устранения причин снятия напряжения.

Для чего служат электропреобразователи в вагонах

Для питания цепей люминесцентного освещения, радиоаппаратуры, электробритв и некоторых других потребителей на вагоны устанавливают электромашинные и полупроводниковые преобразователи постоянного тока в переменный.

Электромашинный преобразователь состоит из двигателя постоянного тока и однофазного генератора переменного тока смонтированного в одном корпусе. По конструкции они делятся:

· одноякорные (двигатель и генератор имеют общую магнитную систему);

· двухякорные с разными магнитными системами;

· преобразователи с вращающимися полюсами.

Работа преобразователей основана на двойном преобразовании энергии. Подводимая электроэнергия постоянного тока сначала преобразуется в механическую, а затем механическая энергия вновь преобразуется в электрическую, но уже переменного тока.

Пассажирские перевозки

График движения поездов

Расписание движения пассажирских поездов – это официальный документ в котором указываются периодичность, маршруты следования, время отправления и прибытия поездов на станции. В зависимости от обращения поездов на дороге каждая железная дорога составляет свои служебные расписания движения поездов.

График должен обеспечивать:

· потребность населения в пассажирских перевозках;

· безопасность движения поездов;

· эффективное использование пропускной и провозной способности станции;

· графики оборота составов определяются из расписания движения поездов и времени на технический осмотр, экипировку и снабжение их в пунктах формирования и оборота.

Виды перевозок

Перевозки пассажиров внутри государства осуществляются тремя видами сообщений: прямым, местным и пригородным.

Прямое сообщение – это проследование пассажиром по двум и более дорогам на расстоянии свыше 700 км.

Местное сообщение – осуществляется в пределах одной железной дороги на расстоянии от 150 до 700 км. Прямое и местное сообщение объединяются под названием «Дальнее сообщение».

Пригородное сообщение – осуществляется в пределах обращения пригородных поездов на расстоянии до 150 км.

Категории поездов

Пассажирские поезда подразделяются на следующие категории в зависимости от скорости движения: скоростные, скорые и пассажирские и в зависимости от расстояния следования поезда на дальние, местные и пригородные.

Все пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:

скорые круглогодичного обращения 001-148

скоростные круглогодичные и сезонные 151-168

скорые сезонного обращения 201-298

пассажирские круглогодичного обращения 301-398

пассажирские сезонного обращения 401-498

пассажирские местного сообщения 601-698

почтово-багажные 901-948

пригородные 6001-6998

Номера пассажирских вагонов

Номер пассажирского вагона состоит из 8-ми цифр и наносится в два ряда:

1-я цифра – тип вагона: пассажирский – 0;

2-я, 3-я цифры – индекс дороги приписки вагона (например: Южно-Уральская – 80-83; Свердловская – 76-78);

4-я цифра – категория пассажирского вагона:

0 – мягкий,

1 – купейный,

2 – плацкартный,

3 – межобластной, с местами для сидения,

4 – почтовый,

5 – багажный,

6 – вагон-ресторан,

7 – служебный,

8 – вагон принадлежащий другим организациям и ведомствам;

5-я, 6-я, 7-я цифры – порядковый номер приписки вагона к дороге;

8-я цифра – контрольная, для правильности считывания номера машиной ЭВМ.

Каждому пассажирскому вагону присвоено сокращенное название, указанное в билетах системы АСУ «Экспресс»:

Л – мягкий, с 2-х местными купе (18 мест);

К – купейный (36 мест);

П – плацкартный (54 места);

О – общий (81 место);

С – межобластной, с местами для сидения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: