СКНБ служит для повышения безопасности движения поезда. Она позволяет постоянно контролировать нагрев букс и предупреждать аварии в результате перегрева и разрушения подшипников, подается как световой, так и звуковой сигнал.
Электросхема сигнализации двух проводная постоянно находящаяся под напряжением. Все термодатчики установлены на буксах и соединены между собой последовательно. В цепь термодатчиков последовательно включена также катушка реле. Параллельно к термодатчикам через 2 размыкающих контакта реле подключенная сигнальная лампа и звонок. Когда катушка реле под напряжением цепь сигнальной лампы и звонка обесточена. Провода от термодатчиков проложены по раме тележки в металлических трубах.
Техника безопасности при обслуживании вагонов с отоплением 3000 в
Вагоны с электрическим отоплением при наличии высокого напряжения категорически запрещается мыть полы. Разрешается производить влажную уборку и мытье полов при отсутствии высокого напряжения. В вагонах с комбинированным отоплением мыть полы не разрешается только в котельном отделении при наличии высокого напряжения.
|
|
Необходимо следить, чтобы пассажиры не размещали какие-либо предметы на кожухе электропечей. В пути следования при аварийных ситуациях, когда необходимо обесточить цепи отопления пакетные выключатели электрического и комбинированного отопления устанавливают в отключенное нулевое положение. Подача высокого напряжения допускается только после устранения причин снятия напряжения.
Для чего служат электропреобразователи в вагонах
Для питания цепей люминесцентного освещения, радиоаппаратуры, электробритв и некоторых других потребителей на вагоны устанавливают электромашинные и полупроводниковые преобразователи постоянного тока в переменный.
Электромашинный преобразователь состоит из двигателя постоянного тока и однофазного генератора переменного тока смонтированного в одном корпусе. По конструкции они делятся:
· одноякорные (двигатель и генератор имеют общую магнитную систему);
· двухякорные с разными магнитными системами;
· преобразователи с вращающимися полюсами.
Работа преобразователей основана на двойном преобразовании энергии. Подводимая электроэнергия постоянного тока сначала преобразуется в механическую, а затем механическая энергия вновь преобразуется в электрическую, но уже переменного тока.
Пассажирские перевозки
График движения поездов
Расписание движения пассажирских поездов – это официальный документ в котором указываются периодичность, маршруты следования, время отправления и прибытия поездов на станции. В зависимости от обращения поездов на дороге каждая железная дорога составляет свои служебные расписания движения поездов.
|
|
График должен обеспечивать:
· потребность населения в пассажирских перевозках;
· безопасность движения поездов;
· эффективное использование пропускной и провозной способности станции;
· графики оборота составов определяются из расписания движения поездов и времени на технический осмотр, экипировку и снабжение их в пунктах формирования и оборота.
Виды перевозок
Перевозки пассажиров внутри государства осуществляются тремя видами сообщений: прямым, местным и пригородным.
Прямое сообщение – это проследование пассажиром по двум и более дорогам на расстоянии свыше 700 км.
Местное сообщение – осуществляется в пределах одной железной дороги на расстоянии от 150 до 700 км. Прямое и местное сообщение объединяются под названием «Дальнее сообщение».
Пригородное сообщение – осуществляется в пределах обращения пригородных поездов на расстоянии до 150 км.
Категории поездов
Пассажирские поезда подразделяются на следующие категории в зависимости от скорости движения: скоростные, скорые и пассажирские и в зависимости от расстояния следования поезда на дальние, местные и пригородные.
Все пассажирские поезда имеют следующую нумерацию:
скорые круглогодичного обращения 001-148
скоростные круглогодичные и сезонные 151-168
скорые сезонного обращения 201-298
пассажирские круглогодичного обращения 301-398
пассажирские сезонного обращения 401-498
пассажирские местного сообщения 601-698
почтово-багажные 901-948
пригородные 6001-6998
Номера пассажирских вагонов
Номер пассажирского вагона состоит из 8-ми цифр и наносится в два ряда:
1-я цифра – тип вагона: пассажирский – 0;
2-я, 3-я цифры – индекс дороги приписки вагона (например: Южно-Уральская – 80-83; Свердловская – 76-78);
4-я цифра – категория пассажирского вагона:
0 – мягкий,
1 – купейный,
2 – плацкартный,
3 – межобластной, с местами для сидения,
4 – почтовый,
5 – багажный,
6 – вагон-ресторан,
7 – служебный,
8 – вагон принадлежащий другим организациям и ведомствам;
5-я, 6-я, 7-я цифры – порядковый номер приписки вагона к дороге;
8-я цифра – контрольная, для правильности считывания номера машиной ЭВМ.
Каждому пассажирскому вагону присвоено сокращенное название, указанное в билетах системы АСУ «Экспресс»:
Л – мягкий, с 2-х местными купе (18 мест);
К – купейный (36 мест);
П – плацкартный (54 места);
О – общий (81 место);
С – межобластной, с местами для сидения.