Права и обязанности преподавателя вуза

 

Закон РФ «О высшем образовании» определяет права и обязанности преподавателя высшего учебного заведения.

v Сотрудники вуза имеют право на:

© свободный выбор форм, методов, средств обучения и научной деятельности, выявления педагогической и научной инициативы;

© индивидуальную педагогическую и научную деятельность;

© получение всех информационных, учебно-методических и других материалов, которые разрабатываются в университете (институте), а также информацию о решении Президента РФ, Ученого совета, ректора университета (института) и планируемых мероприятиях;

© участие в общественном самоуправлении, выборах руководящих органов университета (института) и их структурных подразделений;

© пользование всеми видами услуг, которые может предлагать университет (институт) своим работникам, а также другими возможностями университета (института), в том числе и получении материальной помощи;

© содействие в расширении и совершенствовании своей деятельности, оперативном и эффективном решении учебно-методических, научно-исследовательских и производственных проблем;

© использование удлиненного оплачиваемого отпуска;

© участие в обсуждении и решении важнейших вопросов учебной, научной и производственной деятельности вуза и его подразделений, представление предложений по улучшению их работы;

© льготное обеспечение жильем в порядке, установленном законодательством;

© выполнение работы на условиях штатного совместительства или почасовой оплаты, получения заработной платы за замену временно отсутствующих сотрудников, оплату труда за хозрасчетную деятельность, работу в совместных предприятиях, фирмах, кооперативных органах и т.п.;

© повышение квалификации, переподготовку, свободный выбор содержания, программ, форм обучения и научной деятельности, организации и учреждений, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку;

© защиту профессиональной чести, достоинства;

© выбор средств и методов обучения, научной деятельности.

v Сотрудники университета обязаны:

© соблюдать устав учебного заведения, законодательства РФ и международных соглашений;

© обеспечивать условия для усвоения студентами, слушателями, стажерами, аспирантами, докторантами учебных программ на уровне обязательных требований ФГОС ВО РФ, способствовать развитию их способностей;

© активно участвовать в решении задач, которые стоят перед университетом (институтом), обеспечивать высокий уровень подготовки специалистов и проведения научно-исследовательских работ;

© утверждать наставничеством и личным Примером уважение к принципам общечеловеческой морали;

© регулярно (не реже одного раза в пять лет) проходить различные формы повышения квалификации с сохранением средней заработной платы и компенсацией затрат на повышение квалификации за счет высшего учебного заведения;

© воспитывать уважение к людям, национально-культурных, духовных и исторических ценностей страны, государственного и социального устройства, цивилизации, бережное отношение к окружающей среде;

© воспитывать молодежь в духе взаимопонимания, мира, согласия между всеми народами, этническими, национальными, религиозными группами;

© следовать педагогической и научной этики, морали, уважать достоинство студентов и сотрудников университета (института), защищать их от любых форм физического или психического насилия, предотвращать употреблению наркотиков, другим вредным привычкам.

Знание преподавателем своих прав и обязанностей способствует использованию в полном объеме, что обеспечивает создание в вузе атмосферы высокопроизводительного труда, взаимного уважения между преподавателями и студентами, преподавателями и руководящим составом.

Педагогическое коммуникативное взаимодействие

Преподавателя со студентами

 

В процессе профессиональной подготовки специалиста с высшим образованием мы утверждаем приоритет личности студента. Он автор своего будущего, а преподаватель имеет честь помогать ему. Именно поэтому непосредственными участниками педагогического взаимодействия является преподаватель и студент. Между ними устанавливаются как деловые, так и межличностные отношения. Их сотрудничество в реальных межличностных контактах и является той социальной средой, в которой происходит становление личности специалиста с высшим образованием и дальнейшее развитие личности преподавателя. Именно в педагогическом взаимодействии каждый из них находит условия для собственного личностного роста.

Формой педагогического взаимодействия является общение вербальный или невербальный контакт – «роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери). Общение – процесс обмена между людьми определенными результатами их психической и духовной деятельности: усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами и установками. Профессионально-педагогическое общение составляет основу научно-педагогической деятельности преподавателя высшей школы. Все основные формы организации учебного процесса (лекция, семинарское занятие, экзамен и др.), воспитательная работа и научно-методической деятельность в высшей школе должны быть проникнуты этим сложным и многофункциональным социально-психологическим явлением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: