Образовательные
1) Анализ и восприятие художественного текста.
2) Мотивация к чтению художественных произведений.
3) Выделение смысловых частей литературного произведения.
Воспитательные
1) Воспитание нравственных качеств и эстетического вкуса. Формирование гуманистических ценностей.
Развивающие
1) Развитие навыков самостоятельного анализа текста, творческого воображения и ассоциативного мышления.
Образовательные
1) Воспринимать и анализировать художественный текс.
2)Развивать мотивацию к чтению художественных произведений.
3)Давать характеристику героев и выражать отношение к прочитанному.
4)Выделять и формулировать тему, идею и проблематику произведения.
Воспитательные
1) Воспитывать навыки самопознания и адаптации.
2)Формировать нравственную ориентацию
3)Формировать эстетические потребности.
Развивающие
1) Развивать образность мышления и воображения.
2) Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость.
3) Развивать речь и культуру чувств.
|
|
4) Развивать навыки и умения квалифицированного читателя.
Структура урока.
I.Организационный момент
II. Анализ текста
1.Проверка домашнего задания. Работа с таблицей по вопросам Блума.
2. Фишбоун. (причинно-следственная связь и мотивы поступков героев)
III. Сопоставление разновидностей комического
1. Кластер
2. Синквейны
3. Анекдотические миниатюры
4. Презентация
3. Выводы.
4. Домашнее задание.
5.Оценки за работу на уроке.
Внутрипредметные и межпредметные связи:
литература, русский язык (словарная работа), музыка
Требования к уровню подготовки учащихся.
Знать: содержание рассказа, определение понятий «сатира», «ирония», «юмор» «абсурд» и «гипербола».
Понимать: идейно-тематическую направленность произведения.
Уметь: анализировать произведение; оценивать действия героев; находить в тексте описание героев и мест их пребывания; определять средства художественной выразительности в тексте; сопоставлять произведения; работать с ИКТ
Виды контроля.
Заполнение опорной таблицы по вопросам Блума. Заполнение таблицы фишбоун. Работа в группах по составлению кластеров и синквейнов по понятиям «Разновидности комического», «ирония», «юмор», «ирония». Лексическая работа с текстом по группам. Сопоставление видов комического (рассказ, презентация, миниатюры) Выразительное чтение эпизодов по ролям.
ХОД УРОКА
Слайд 1
Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо,- вот цель разумной жизни.(Платон)
Сформулируйте цель урока
|
|
Слайд 2
Тема урока: Рассказ М.Зощенко «История болезни» - юмористический или сатирический,
весёлый или грустный?
Слайд 3
Цель урока:
работа над вопросом: чего больше – грустного или смешного в рассказе (анализ текста) и определение разновидности комического в рассказе М.Зощенко «История болезни»
Слайд 4
Задачи урока
• 1. Проанализировать текст:
• А) ответы Блума (проверка знания содержания рассказа)
• Б) фишбоун (причинно-следственная связь и мотивы поступков героев)
• В) групповая работа (лексические особенности рассказа)
• 2.Сопоставить разновидности комического
• А) кластер
• Б) синквейны
Слайд 5
Проверяем знание содержания рассказа «История болезни» (прочитайте его)
Ответы на вопросы Блума
КТО главный герой | ЧТО с ним про- изошло | ГДЕ происхо-дит действие | КОГДА | ПОЧЕМУ автор об этом рассказал |
Слайд 6
КТО главный герой | ЧТО с ним про- изошло | ГДЕ происхо-дит действие | КОГДА | ПОЧЕМУ автор об этом рассказал |
Петя (автор) | Заболел брюшным ти-фом | В больнице | В 1920-1930 гг | Чтобы показать все недостатки в больницах |
Слайд 7
Причинно-следственные связи и мотивы поступков героя
Фишбоун
Слайд 8
Готовый фишбоун
Слайд 9.Работа в группах. При работе дистанционно каждый выполняет все задания.
1 группа: Выписать из текста все фразеологические обороты
2 группа: Выписать слова и выражения, которые следует пояснить
3 группа: Выписать смешные и необычные выражения.
Слайд 10
Чего больше в рассказе – грустного или смешного?
Слайды 11-12 Кластер Разновидности комического.
Синквейны (слайд 13)
группа: Со словом «ЮМОР»
Юмор
Добрый, незлобный
Смеяться, улыбаться, хохотать
Юмор делает людей добрее
Смех