Группа: Со словом «ЮМОР»

Образовательные

1) Анализ и восприятие художественного текста.

2) Мотивация к чтению художественных произведений.

3) Выделение смысловых частей литературного произведения.

Воспитательные

1) Воспитание нравственных качеств и эстетического вкуса. Формирование гуманистических ценностей.

Развивающие

1) Развитие навыков самостоятельного анализа текста, творческого воображения и ассоциативного мышления.

Образовательные

1) Воспринимать и анализировать художественный текс.

2)Развивать мотивацию к чтению художественных произведений.

3)Давать характеристику героев и выражать отношение к прочитанному.

4)Выделять и формулировать тему, идею и проблематику произведения.

Воспитательные

1) Воспитывать навыки самопознания и адаптации.

 2)Формировать нравственную ориентацию

3)Формировать эстетические потребности.

Развивающие

1) Развивать образность мышления и воображения.

2) Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость.

3) Развивать речь и культуру чувств.

4) Развивать навыки и умения квалифицированного читателя.

Структура урока.

  I.Организационный момент

  II. Анализ текста

    1.Проверка домашнего задания.  Работа с таблицей по вопросам Блума.

2. Фишбоун. (причинно-следственная связь и мотивы поступков героев)

   III. Сопоставление разновидностей комического

1. Кластер

2. Синквейны

3. Анекдотические миниатюры

4. Презентация

           3. Выводы.

          4. Домашнее задание.

   5.Оценки за работу на уроке.

 

Внутрипредметные и межпредметные связи:

литература, русский язык (словарная работа), музыка

Требования к уровню подготовки учащихся.

 Знать: содержание рассказа, определение понятий «сатира», «ирония», «юмор» «абсурд» и «гипербола».

Понимать: идейно-тематическую направленность произведения.

Уметь: анализировать произведение; оценивать действия героев; находить в тексте описание героев и мест их пребывания; определять средства художественной выразительности в тексте; сопоставлять произведения; работать с ИКТ

Виды контроля.

Заполнение опорной таблицы по вопросам Блума. Заполнение таблицы фишбоун. Работа в группах по составлению кластеров и синквейнов по понятиям «Разновидности комического», «ирония», «юмор», «ирония». Лексическая работа с текстом по группам. Сопоставление видов комического (рассказ, презентация, миниатюры) Выразительное чтение эпизодов по ролям.

 

ХОД УРОКА

Слайд 1

Понимать, что справедливо, чувствовать, что прекрасно, желать, что хорошо,- вот цель разумной жизни.(Платон) 

Сформулируйте цель урока       

Слайд 2

Тема урока:  Рассказ М.Зощенко «История болезни» - юмористический или сатирический,
весёлый или грустный?                                    

Слайд 3

Цель урока:

работа над вопросом: чего больше – грустного или смешного в рассказе (анализ текста) и определение разновидности комического в рассказе М.Зощенко «История болезни»

Слайд 4

Задачи урока

• 1. Проанализировать текст:

• А) ответы Блума (проверка знания содержания рассказа) 

• Б) фишбоун (причинно-следственная связь и мотивы поступков героев)

• В) групповая работа (лексические особенности рассказа)

• 2.Сопоставить разновидности комического

• А) кластер

• Б) синквейны

Слайд 5

 Проверяем знание содержания рассказа «История болезни» (прочитайте его)

Ответы на вопросы Блума

КТО главный герой ЧТО с ним про- изошло ГДЕ происхо-дит действие КОГДА ПОЧЕМУ автор об этом рассказал
         

 

Слайд 6

 

КТО главный герой ЧТО с ним про- изошло ГДЕ происхо-дит действие КОГДА ПОЧЕМУ автор об этом рассказал
Петя (автор) Заболел брюшным ти-фом В больнице В 1920-1930 гг Чтобы показать все недостатки в больницах

 

Слайд 7

Причинно-следственные связи и мотивы поступков героя

Фишбоун

Слайд 8

Готовый фишбоун

Слайд 9.Работа в группах. При работе дистанционно каждый выполняет все задания.

1 группа: Выписать из текста все фразеологические обороты

   2 группа: Выписать слова и выражения, которые следует пояснить

    3 группа: Выписать смешные и необычные выражения.

 Слайд 10

Чего больше в рассказе – грустного или смешного?

Слайды 11-12 Кластер Разновидности комического.  

                                                  Синквейны (слайд 13)


группа: Со словом «ЮМОР»

Юмор

Добрый, незлобный

Смеяться, улыбаться, хохотать

Юмор делает людей добрее

Смех


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: