IV. Что делать, если Вы пропустили занятие?

Тему пропущенного (по уважительной  причине) занятия необходимо «отработать». Для этого нужно знать номер пропущенного занятия (или занятий), параграф и тему и далее по порядку восстановить все элементы занятия, которые были сделаны студентами в аудитории и дома, то есть:

1) словарная работа (СР);

2) орфографическая разминка (ОР);

3) пунктуационная разминка (ПР);

4) изучить самостоятельно Блок информации;

5) в разделе «Практика» выполнить все упражнения и задания;

6) выполнить самостоятельную работу «Проверь себя», если таковая есть в данном занятии.

Только после этого вы можете показать рабочую тетрадь для проверки преподавателю. Если у преподавателя нет замечаний к выполнению работ пропущенного занятия, то вы можете быть допущены к Итоговой самостоятельной работе по теме пропущенного занятия. «Отработать» пропущенное занятие вы должны в течение 2-х недель после прогула.

  Если занятие не будет «отработано», то за тему пропущенного занятия будет поставлено «2». У студентов, пропустивших занятие без уважительной причины, «отработки» не принимаются, а за пропущенную тему ставится «2».

V. Как оценивается работа студентов?

Оценка выставляется по результатам за

1)итоговые самостоятельные работы по каждой изученной теме (всего 12 самостоятельных работ и 1 тест);

2)индивидуально подготовленное сообщение (презентацию);

3)словарную работу (знание значения слов медицинской терминологии); 4)орфографическую и пунктуационную работу у доски;

5)ответ или выступление по изучаемой теме.

Если студент по текущей успеваемости имеет преимущественно «5» - отл., то ему вместо зачета может быть предложено задание написать реферат на лингвистическую тему.

По результатам текущей успеваемости выставляется средний балл, который учитывается при выведении общей оценки (СБТУ + ДЗ = Итоговая оценка).

Решающее значение для выставления итоговой оценки в диплом имеет д ифференцированный зачет.

VI. Что представляет собой дифференцированный зачет?

Дифференцированный зачет состоит из трех частей:

I.Теория (по билетам).

Представляет собой развернутый письменный ответ на теоретический вопрос (по билетам).

Например: Дайте определение понятия «Лексические нормы». Назовите виды нарушений лексической нормы. Приведите примеры.

Чтобы хорошо подготовиться к этой части, надо повторить теоретический материал – Блок информации, выучить все определения, выделенные в нем жирным шрифтом.

Оценивается по пятибалльной системе. Оценка «2» = «0» баллов.

II.Практика (по вариантам).

Задания могут быть в виде теста, словарного диктанта, упражнения, редактирования предложений по изученным темам:

1.Акцентологические нормы:

1)Ударение в общеупотребительных словах (существительных, прилагательных, глаголах).

2)Ударение в терминологической (в том числе медицинской лексике).

2.Лексические нормы:

1)Значение слов медицинской терминологии и медицинских фразеологических оборотов.

2)Редактирование нарушений лексических норм: лексическая сочетаемость, значение слова, паронимы, выбор слова, речевая недостаточность, плеоназм, тавтология, лексический повтор.

3.Морфологические нормы:

1)Варианты окончаний в им. п. мн.ч.;

2)Варианты окончаний в род.п. мн.ч.;

3)Род несклоняемых имен существительных

4)Редактирование нарушений морфологической нормы в прилагательных, глаголах, местоимениях, числительных.

4.Синтаксические нормы: редактирований нарушений синтаксической норм (управление, согласование подлежащего со сказуемым, ошибки в предложениях с однородными членами; ошибки в предложениях с причастным и деепричастным оборотом, ошибки в построении сложных предложений).

Всего 9 заданий. Каждое задание оценивается отдельно; затем считается средний балл.

III.

Лингвистический анализ текста.

Синтаксический разбор предложения.

Каждый студент получает свой текст в соответствии с номером билета. Для анализа предлагаются тексты научного (и его подстилей) и  публицистического стилей речи. К тексту прилагается

Примерный план анализа текста:

1.Тема текста.

2.Стиль речи.

3.Подстиль (для научного стиля речи).

4.Признаки стиля (подстиля):лексические, морфологические, синтаксические.

5.Жанр.

6.Тип речи.

Кроме этого, в тексте необходимо вставить пропущенные орфограммы и пунктограммы.

Оценивается по пятибалльной системе. Оценка «2» = «0» баллов.

Таким образом, если вы получили за первое задание – Теория – «4», за второе – Практика – «5», за третье – Лингвистический анализ текста. Синтаксический разбор. – «3», то общая оценка будет «4». В случае, когда за какую-либо часть вы получили «0» баллов или «2», тооценка существенно снижается, вплоть до неудовлетворительной. При согласовании с преподавателем возможно вторичное написание ДЗ.

Более подробные рекомендации по подготовке к ДЗ смотрите в Приложении № 7.

 

Успехов Вам, уважаемые студенты, в изучении дисциплины «Русский язык и культура речи»!

Список сокращений:

М.р – мужской род                                    сущ. - существительное

Ж.р - женский род                                    глаг. - глагол

Ср.р. – средний род

Общ. р. – общий род                                  прилаг. - прилагательное

Ед.ч. – единственное число                      числ. - числительное

Мн.ч. – множественное число                  мест. - местоимение

Им.п. – именительный падеж                  прич. - причастие

Род.п. – родительный падеж                    дееприч. - деепричастие

Дат.п. – дательный падеж                              нареч. - наречие

Вин.п. – винительный падеж                   скл. - склонение

Тв.п. – творительный падеж                    спр. - спряжение

Пр.п. – предложный падеж                       сов.в. – совершенный вид

Прош.вр. – прошедшее время                  несов.в. – несовершенный вид

Наст.вр. – настоящее время                      инф. - инфинитив

Буд.вр. – будущее время                            предл. – предложение

воскл. – восклицательное                          см. - смотрите…

Невоскл. – невосклицательное                 ср. - сравните

Распр. – распространенное

Пр.пр. – простое предложение

Сл.пр.  – сложное предложение

сл\соч.пр.  – сложносочиненное предложение

сл\под.пр.  – сложноподчиненное предложение

б\сл.пр. – бессоюзное сложное предложение

Условные обозначения

ОР – орфографическая разминка

ПР – пунктуационная разминка

СР – словарная работа

ПС – Проверь себя

ПП. – простое предложение

ССП – сложносочиненное предложение

СПП – сложносочиненное предложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: