Тему пропущенного (по уважительной причине) занятия необходимо «отработать». Для этого нужно знать номер пропущенного занятия (или занятий), параграф и тему и далее по порядку восстановить все элементы занятия, которые были сделаны студентами в аудитории и дома, то есть:
1) словарная работа (СР);
2) орфографическая разминка (ОР);
3) пунктуационная разминка (ПР);
4) изучить самостоятельно Блок информации;
5) в разделе «Практика» выполнить все упражнения и задания;
6) выполнить самостоятельную работу «Проверь себя», если таковая есть в данном занятии.
Только после этого вы можете показать рабочую тетрадь для проверки преподавателю. Если у преподавателя нет замечаний к выполнению работ пропущенного занятия, то вы можете быть допущены к Итоговой самостоятельной работе по теме пропущенного занятия. «Отработать» пропущенное занятие вы должны в течение 2-х недель после прогула.
Если занятие не будет «отработано», то за тему пропущенного занятия будет поставлено «2». У студентов, пропустивших занятие без уважительной причины, «отработки» не принимаются, а за пропущенную тему ставится «2».
|
|
V. Как оценивается работа студентов?
Оценка выставляется по результатам за
1)итоговые самостоятельные работы по каждой изученной теме (всего 12 самостоятельных работ и 1 тест);
2)индивидуально подготовленное сообщение (презентацию);
3)словарную работу (знание значения слов медицинской терминологии); 4)орфографическую и пунктуационную работу у доски;
5)ответ или выступление по изучаемой теме.
Если студент по текущей успеваемости имеет преимущественно «5» - отл., то ему вместо зачета может быть предложено задание написать реферат на лингвистическую тему.
По результатам текущей успеваемости выставляется средний балл, который учитывается при выведении общей оценки (СБТУ + ДЗ = Итоговая оценка).
Решающее значение для выставления итоговой оценки в диплом имеет д ифференцированный зачет.
VI. Что представляет собой дифференцированный зачет?
Дифференцированный зачет состоит из трех частей:
I.Теория (по билетам).
Представляет собой развернутый письменный ответ на теоретический вопрос (по билетам).
Например: Дайте определение понятия «Лексические нормы». Назовите виды нарушений лексической нормы. Приведите примеры.
Чтобы хорошо подготовиться к этой части, надо повторить теоретический материал – Блок информации, выучить все определения, выделенные в нем жирным шрифтом.
Оценивается по пятибалльной системе. Оценка «2» = «0» баллов.
II.Практика (по вариантам).
Задания могут быть в виде теста, словарного диктанта, упражнения, редактирования предложений по изученным темам:
|
|
1.Акцентологические нормы:
1)Ударение в общеупотребительных словах (существительных, прилагательных, глаголах).
2)Ударение в терминологической (в том числе медицинской лексике).
2.Лексические нормы:
1)Значение слов медицинской терминологии и медицинских фразеологических оборотов.
2)Редактирование нарушений лексических норм: лексическая сочетаемость, значение слова, паронимы, выбор слова, речевая недостаточность, плеоназм, тавтология, лексический повтор.
3.Морфологические нормы:
1)Варианты окончаний в им. п. мн.ч.;
2)Варианты окончаний в род.п. мн.ч.;
3)Род несклоняемых имен существительных
4)Редактирование нарушений морфологической нормы в прилагательных, глаголах, местоимениях, числительных.
4.Синтаксические нормы: редактирований нарушений синтаксической норм (управление, согласование подлежащего со сказуемым, ошибки в предложениях с однородными членами; ошибки в предложениях с причастным и деепричастным оборотом, ошибки в построении сложных предложений).
Всего 9 заданий. Каждое задание оценивается отдельно; затем считается средний балл.
III.
Лингвистический анализ текста.
Синтаксический разбор предложения.
Каждый студент получает свой текст в соответствии с номером билета. Для анализа предлагаются тексты научного (и его подстилей) и публицистического стилей речи. К тексту прилагается
Примерный план анализа текста:
1.Тема текста.
2.Стиль речи.
3.Подстиль (для научного стиля речи).
4.Признаки стиля (подстиля):лексические, морфологические, синтаксические.
5.Жанр.
6.Тип речи.
Кроме этого, в тексте необходимо вставить пропущенные орфограммы и пунктограммы.
Оценивается по пятибалльной системе. Оценка «2» = «0» баллов.
Таким образом, если вы получили за первое задание – Теория – «4», за второе – Практика – «5», за третье – Лингвистический анализ текста. Синтаксический разбор. – «3», то общая оценка будет «4». В случае, когда за какую-либо часть вы получили «0» баллов или «2», тооценка существенно снижается, вплоть до неудовлетворительной. При согласовании с преподавателем возможно вторичное написание ДЗ.
Более подробные рекомендации по подготовке к ДЗ смотрите в Приложении № 7.
Успехов Вам, уважаемые студенты, в изучении дисциплины «Русский язык и культура речи»!
Список сокращений:
М.р – мужской род сущ. - существительное
Ж.р - женский род глаг. - глагол
Ср.р. – средний род
Общ. р. – общий род прилаг. - прилагательное
Ед.ч. – единственное число числ. - числительное
Мн.ч. – множественное число мест. - местоимение
Им.п. – именительный падеж прич. - причастие
Род.п. – родительный падеж дееприч. - деепричастие
Дат.п. – дательный падеж нареч. - наречие
Вин.п. – винительный падеж скл. - склонение
Тв.п. – творительный падеж спр. - спряжение
Пр.п. – предложный падеж сов.в. – совершенный вид
Прош.вр. – прошедшее время несов.в. – несовершенный вид
Наст.вр. – настоящее время инф. - инфинитив
Буд.вр. – будущее время предл. – предложение
воскл. – восклицательное см. - смотрите…
Невоскл. – невосклицательное ср. - сравните
Распр. – распространенное
Пр.пр. – простое предложение
Сл.пр. – сложное предложение
|
|
сл\соч.пр. – сложносочиненное предложение
сл\под.пр. – сложноподчиненное предложение
б\сл.пр. – бессоюзное сложное предложение
Условные обозначения
ОР – орфографическая разминка
ПР – пунктуационная разминка
СР – словарная работа
ПС – Проверь себя
ПП. – простое предложение
ССП – сложносочиненное предложение
СПП – сложносочиненное предложение