После того как товар произведён, он попадает на рынок и основной задачей маркетинга становится его доведение до потребителя. Именно на рынке товар определяет судьбу предприятия – изготовителя. Вся совокупность мер, связанных с товаром, т.е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, сервисное обслуживание, рекламные мероприятия и пр., занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя. Весь этот комплекс мероприятий производителя называется товарной политикой.
Если у производителя нет качественного, ориентированного на потребителя товара – у него нет ничего!
Коммерческий успех зависит от наличия совершенного, высококачественного, выгодного для покупателя и потребителя товара.
Что же представляет собой товар? С позиций маркетинга остаётся справедливым общепринятое представление о товаре как о продукте труда, произведённом для продажи. Однако в маркетинге на первый план выдвигается потребительская ценность товара, т.е. то, что составляет его способность удовлетворять потребности.
|
|
В маркетинговом понимании товар – это единство трёх составляющих:
· Продукт
· Поддержка продукта
· Инструменты маркетинга.
Потребителю нужно от производителя только одно – удовлетворить свои нужды и решить тем самым возникшие проблемы, получить пользу от приобретённого товара. Человек покупает, чтобы избавиться от проблемы, которая его беспокоит, и получает удовлетворение от того, что её больше не существует. За это он готов платить деньги.
Конкурентоспособный предприниматель осознает эту истину и делает ставку на то, что товар означает для покупателя, а не для продавца.
Товар в маркетинговом понимании:
Инструменты маркетинга:
|
Товар в маркетинговом смысле:
Продукт с определённым + Поддержка продукта + Инструменты
Качеством маркетинга
Вопросы для повторения:
Что такое товар в маркетинговом понимании?
Каковы инструменты маркетинга?
Каковы элементы поддержки продукта?
Какие мероприятия называются товарной политикой?
Лекция № 21