Порядок выполнения работы

Выполнить исследования на натурной модели одно-полупериодного и двух-полупериодного выпрямителей и фильтров.

6.1. Собрать схему согласно рис.2.

\

-

 

6. 2 Снять внешнюю характеристику выпрямителя Ц U= ƒ(I) без фильтра, для чего с помощью переменного резистора нагрузки изменяют величину выпрямленного тока от нуля до номинального значения. Данные измерений занести в таблицу

6.3 Снять внешнюю характеристику выпрямителя с Г-образным и П-образным фильтрами.

6.4 С помощью осциллографа снять осциллограммы мгновенных значений на вторичной обмотке трансформатора и нагрузке. Осциллограммы мгновенных значений напряжений зарисовать.

6.5 Снять осциллограммы мгновенных значений напряжения с Г-образным и П-образным фильтрами. Осциллограммы зарисувати.

6.6 Определить коэффициент пульсации Кп выпрямленного напряжения на нагрузке без фильтров и с фильтрами (Г-образным и П-образным).

Для этого необходимо измерить амплитуду основной гармоники напряжения на нагрузке і/тоі и среднее значение выпрямленного напряжения на нагрузке U, которое определяется по вольтметру на стенде. Uт определяют из осциллограммы напряжений на нагрузке, снятом без фильтра и с фильтром:

U = NmU [В],

где N— количество делений, которые соответствуют амплитуде осциллограммы;

m„- масштаб осциллограммы напряжений (вольт/деление). Данные измерений и расчетов занести в таблицу 6.2.

6.7 Определить частоту пульсации выпрямленного напряжения на нагрузки

таженні без фильтра:

                                                                   1 1

ƒ = Т =nm

где Т - период осциллограммы; п - количество делений относительно периода осциллограммы; m - масштаб времени осциллограммы (время/делений).

6.8 По данным п. 6.3 построить внешние характеристики выпрямителя в одной системе координат.

Таблица 6.1

12.5.2.

 

%

п/п

Без фильтра

Г-подобний фильтр

П-подобний фильтр

Uн.сер. В Iн.сер. А Uн.сер. В Ін.сер, А Uн.сег. В Ін.сер. А
1            
2            
3            
4            
5            
6              

Таблица 6.2

12.5.3.

Режым выпрямления Um.осн. B Uн.сер. В

К„

     
Без фильтра  

 

 

Г-подобний фильтр

П-подобний фильтр

         

 

Контрольные вопросы

7.1 Перечислить основные параметры диодов и объяснить вольт-амперную характеристику диодов.

7.2 Нарисуйте блок-схему выпрямителя и поясните назначение основных узлов.

7.3. Объясните принцип действия однополупериодного выпрямителя, двух-полупериодного выпрямителя и мостовой схемы выпрямителя.

7.4 Свойства и сравнительные характеристики схем выпрямления (одно-полупериодной, двух-полупериодной и мостовой).

7.5 Какой вид имеет внешняя характеристика выпрямителя и зависимость КПД выпрямителя от нагрузки?

7.6 Объясните, шо такс коэффициент пульсации и как он определяется для 3-х основных схем выпрямления?

Вывод

9. Литература:

В.А Гаврилюк, Бы.С. Гершунский «Общая электроника с основами электротехники». Киев. ВШ. 1980г.

В.С. Попов, С.А. Николаев «общая электроника с основами электроники». Киев. Москва. ВШ. 1990г.

Бы.Г. Паначевський. «Электротехника». Харьков. Торнадо. 1990г.

В.Е. Родзевич. «Общая электроника». Киев. ВШ. 1993г

Информационные ресурсы

http://padabum.com;

http://electrik.info;

Лабораторная работа №16

1. Тема: «Изучение электрических усилителей»

2. Цель работы: Ознакомиться с работой электронного усилителя, исключить частотную и амплитудную характеристику.

Знать:

-усилитель электрических сигналов

-их классификацию

-технические характеристики усилителей

Уметь:                   

-вычерчивать частотную и амплитудную характеристику.

Техника безопасности при выполнении работы:

• Перед началом работы следует проверить отсутствие напряжения на зажимах источника.

• Включить схему под напряжение, убедившись, что никто не прикасается к токоведущим частям схемы.

• Перед включением цепи под напряжение, предупредить об этом всех членов бригады.

• Включить схему в сеть без предварительной проверки ее преподавателем или лаборантом категорически запрещается.

• После включения схемы запрещается касаться руками проводов и частей приборов, находящихся под напряжением.

• Любые изменения в схеме цепи выполнять только после выключения ее из сети. Включение в сеть после внесенных изменений проводить с разрешения преподавателя.

При обнаружении отклонений в работе элементов цепи немедленно отключить его от сети и сообщить об этом преподавателю или лаборанту.

Категорически запрещается оставлять без присмотра электроустановку, находящуюся под напряжением.

• Разбирать цепь только после отключения его от источника напряжения на рабочем месте.

• Главные выключатели включаются и выключаются только преподавателем или лаборантом. «При несчастном случае немедленно отключить напряжение и оказать первую медицинскую помощь тому, кто пострадал от электрического тока.

4. Оборудование:

1. R1 – резистор 4.7Ω

2. R2 – резистор сменный 470Ω

3. R3 – резистор 22кΩ

4. R4– резистор 150Ω

5. R5 – резистор сменный 2.2кΩ

6. R6 – резистор 22кΩ

7. R7 – резистор 10кΩ

8. R8 – резистор 680Ω

9. R9 – резистор 10Ω

10. R10 – резистор 4.7Ω

11. R11 – резистор сменный 2.2кΩ

12. R12 – резистор 2.2кΩ

13. C1 – конденсатор 0.22µF14. VT1, VT2 – транзистор КТ315А

15. PV1 – комбинированный прибор 43101

5. Теоретическое обоснование:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: