Выполнить исследования на натурной модели одно-полупериодного и двух-полупериодного выпрямителей и фильтров.
6.1. Собрать схему согласно рис.2.
\
-
6. 2 Снять внешнюю характеристику выпрямителя Ц U= ƒ(I) без фильтра, для чего с помощью переменного резистора нагрузки изменяют величину выпрямленного тока от нуля до номинального значения. Данные измерений занести в таблицу
6.3 Снять внешнюю характеристику выпрямителя с Г-образным и П-образным фильтрами.
6.4 С помощью осциллографа снять осциллограммы мгновенных значений на вторичной обмотке трансформатора и нагрузке. Осциллограммы мгновенных значений напряжений зарисовать.
6.5 Снять осциллограммы мгновенных значений напряжения с Г-образным и П-образным фильтрами. Осциллограммы зарисувати.
6.6 Определить коэффициент пульсации Кп выпрямленного напряжения на нагрузке без фильтров и с фильтрами (Г-образным и П-образным).
Для этого необходимо измерить амплитуду основной гармоники напряжения на нагрузке і/тоі„ и среднее значение выпрямленного напряжения на нагрузке U, которое определяется по вольтметру на стенде. Uт определяют из осциллограммы напряжений на нагрузке, снятом без фильтра и с фильтром:
|
|
U = NmU [В],
где N— количество делений, которые соответствуют амплитуде осциллограммы;
m„- масштаб осциллограммы напряжений (вольт/деление). Данные измерений и расчетов занести в таблицу 6.2.
6.7 Определить частоту пульсации выпрямленного напряжения на нагрузки
таженні без фильтра:
1 1
ƒ = Т =nm
где Т - период осциллограммы; п - количество делений относительно периода осциллограммы; m - масштаб времени осциллограммы (время/делений).
6.8 По данным п. 6.3 построить внешние характеристики выпрямителя в одной системе координат.
Таблица 6.1
12.5.2.
% п/п | Без фильтра | Г-подобний фильтр | П-подобний фильтр | |||
Uн.сер. В | Iн.сер. А | Uн.сер. В | Ін.сер, А | Uн.сег. В | Ін.сер. А | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 |
Таблица 6.2
12.5.3.
Режым выпрямления | Um.осн. B | Uн.сер. В | К„ | |
Без фильтра |
| |||
Г-подобний фильтр | ||||
П-подобний фильтр | ||||
Контрольные вопросы
7.1 Перечислить основные параметры диодов и объяснить вольт-амперную характеристику диодов.
7.2 Нарисуйте блок-схему выпрямителя и поясните назначение основных узлов.
7.3. Объясните принцип действия однополупериодного выпрямителя, двух-полупериодного выпрямителя и мостовой схемы выпрямителя.
|
|
7.4 Свойства и сравнительные характеристики схем выпрямления (одно-полупериодной, двух-полупериодной и мостовой).
7.5 Какой вид имеет внешняя характеристика выпрямителя и зависимость КПД выпрямителя от нагрузки?
7.6 Объясните, шо такс коэффициент пульсации и как он определяется для 3-х основных схем выпрямления?
Вывод
9. Литература:
В.А Гаврилюк, Бы.С. Гершунский «Общая электроника с основами электротехники». Киев. ВШ. 1980г.
В.С. Попов, С.А. Николаев «общая электроника с основами электроники». Киев. Москва. ВШ. 1990г.
Бы.Г. Паначевський. «Электротехника». Харьков. Торнадо. 1990г.
В.Е. Родзевич. «Общая электроника». Киев. ВШ. 1993г
Информационные ресурсы
http://padabum.com;
http://electrik.info;
Лабораторная работа №16
1. Тема: «Изучение электрических усилителей»
2. Цель работы: Ознакомиться с работой электронного усилителя, исключить частотную и амплитудную характеристику.
Знать:
-усилитель электрических сигналов
-их классификацию
-технические характеристики усилителей
Уметь:
-вычерчивать частотную и амплитудную характеристику.
Техника безопасности при выполнении работы:
• Перед началом работы следует проверить отсутствие напряжения на зажимах источника.
• Включить схему под напряжение, убедившись, что никто не прикасается к токоведущим частям схемы.
• Перед включением цепи под напряжение, предупредить об этом всех членов бригады.
• Включить схему в сеть без предварительной проверки ее преподавателем или лаборантом категорически запрещается.
• После включения схемы запрещается касаться руками проводов и частей приборов, находящихся под напряжением.
• Любые изменения в схеме цепи выполнять только после выключения ее из сети. Включение в сеть после внесенных изменений проводить с разрешения преподавателя.
При обнаружении отклонений в работе элементов цепи немедленно отключить его от сети и сообщить об этом преподавателю или лаборанту.
• Категорически запрещается оставлять без присмотра электроустановку, находящуюся под напряжением.
• Разбирать цепь только после отключения его от источника напряжения на рабочем месте.
• Главные выключатели включаются и выключаются только преподавателем или лаборантом. «При несчастном случае немедленно отключить напряжение и оказать первую медицинскую помощь тому, кто пострадал от электрического тока.
4. Оборудование:
1. R1 – резистор 4.7Ω
2. R2 – резистор сменный 470Ω
3. R3 – резистор 22кΩ
4. R4– резистор 150Ω
5. R5 – резистор сменный 2.2кΩ
6. R6 – резистор 22кΩ
7. R7 – резистор 10кΩ
8. R8 – резистор 680Ω
9. R9 – резистор 10Ω
10. R10 – резистор 4.7Ω
11. R11 – резистор сменный 2.2кΩ
12. R12 – резистор 2.2кΩ
13. C1 – конденсатор 0.22µF14. VT1, VT2 – транзистор КТ315А
15. PV1 – комбинированный прибор 43101
5. Теоретическое обоснование: