(4-6- семестры)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Виды самостоятельных работ | Время, отведенное на выполнение самостоятельной работы | Виды контроля | Сроки контроля |
4 семестр | |||||
1 | Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 8 часов | 4семестр | ||
1.1 | Природа человека, врожденные и приобретенные качества. | 5 часов | 4семестр | ||
1. Работа со словарем. Определение понятий истина, познание, бытие, человек, личность, мировоззрение. | 2 часа | Письменная работа | |||
Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии | 2.Отследить идеи философов о первоначале | 3часа | Устный ответ | ||
1.2 | Общество как сложная система | 3 часа | 4семестр | ||
Тема «Глобальные проблемы современности» | 3.Проектное задание «Причины глобальных проблем» | 3 часа | Устный ответ | ||
2 | Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 12 часов | 4семестр | ||
2.1. | Духовная культура личности и общества | 4.Подготовить рефераты к разделу «Основы знаний о духовной культуре человека и общества» | 10 часов | Защита рефератов | |
2.2 | Наука и образование в современном мире | 2часа | 4семестр | ||
Тема «Система образования в Российской Федерации» | 5. Проектное задание на выделение этапов формирования системы образования в России | 2 часа | Устный ответ | ||
3 | Экономика | 15часов | |||
3.1 | Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи | 4часа | 4семестр | ||
Тема «Рациональный потребитель. Защита прав потребителя» | 6.Составление потребительской корзины своей семьи | 4 часа | письменно- графическая работа | 4семестр | |
3.2 | Рынок. Фирма. Роль государства в экономике | 5 часов | 4семестр | ||
Тема «Экономика и экономическая наука». | 7.Подготовка рефератов к разделу: «Экономика» | (10 часов) | Защита рефератов | ||
8. Работа с глоссарием с целью повторения основных понятий по теме «Рынок». | 2 часа | Устный ответ | |||
Тема «Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда» | 9. Подготовка к рубежному контролю | 3 часа | Устная работа | 4семестр | |
3.3 | ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция | 2часа | 5семестр | ||
Тема «Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия» | 10.Проработать конспект и выделить «Причины безработицы в молодежной среде» | 2 часа | Устный ответ | ||
3.4 | Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики | 4 часа | 5семестр | ||
Глобальные экономические проблемы | 11.Повторение изученного материала по теме «Экономика» с целью подготовки к текущему контролю | 4 часа | Устный ответ | ||
4 | Социальные отношения | 10часов | |||
4.1 | Социальная роль и стратификация | 3 часа | 5семестр | ||
Социальная мобильность | 12.Проработать текст учебника и заполнить таблицу «Социальная мобильность и ее виды с приведением примеров». | 3 часа | Письменно-графическая работа | ||
Тема «Социальный статус и престиж» | 13.Подготовка реферата к разделу «Социальные отношения» | письменная защита | |||
4.2 | Социальные нормы и конфликты | 2 часа | 5семестр | ||
Тема «Социальный конфликт» | 14.Классификация конфликтов и оформление ее в виде таблицы | 2 часа | Проверка тетради | ||
4.3 | Важнейшие социальные общности и группы | 5 часов | 5семестр | ||
Тема «Семья как малая социальная группа. Семья и брак» | 15.Проектное задание «Проблемы современной российской семьи» | 3 часов | Устный ответ | ||
Тема Социальные группы и общности | 16.Проработать конспект, с целью подготовки к текущему контролю | 2 часа | Результат теста | ||
5 | Политика как общественное явление | 9 часов | |||
5.1 | Политика и власть. Государство в политической системе | 7 часов | 6семестр | ||
Тема «Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим». | 17.Проработка заданного текста с целью определения типа государства с точки зрения формы правления | 3часа | Устный ответ | ||
Тема «Демократия, ее основные ценности и признаки. Правовое государство». | 18.Проведение сравнительного анализа демократического и анти демократического режимов | 4 часа | Проверка тетради | ||
5.2 | Участники политического процесса | 2часа | 6семестр | ||
Тема «Политическое лидерство» | 19. Составление характеристики политического лидера прошлого или современности | 2 часа | Устный ответ | ||
Тема «Политические партии и движения, их классификация» | 20. Подготовка рефератов к разделу «Политика как общественное явление». | (10 часов) | Устная защита | ||
6 | Право | 10 часов | |||
6.3 | Отрасли российского права | 5 часов | 6семестр | ||
Тема «Трудовое право и трудовые правоотношения. Трудовой договор. Заработная плата.» | 21. Создание презентации по темам раздела «Отрасли российского права» | 5 часов | Устная защита | ||
6.4 | Международное право | 5 часов | |||
Тема «Международное гуманитарное право». | 22.Подготовка к дифференцированному зачету | 5 часов | тест | 6семестр | |
итого | 64 час |
На выполнение рефератов 10 всего и презентаций 10 часов на все виды. В вышеприведенной таблице 10 часов считаются только один раз. Соответственно в тематическом плане тоже только один раз.
|
|
|
|
Вид Внеаудиторной самостоятельной работы:
Работа со словарем. Определение понятий истина, познание, бытие, человек, личность, мировоззрение.
Цель: закрепление знаний, формирование умений раскрывать понятия
Литература: Учебник «Обществознание»/Под ред. Л.Н. Боголюбова,
М. 2014.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]: Москва. 1997. – 372 с.
Адреса сайтов в сети Интернет:
www.vevivi.ru
http.//ref.com.ua
sbiblio.com
www.radiostezija.lt
Основные вопросы:
1. Кто это-человек?
2. Что подразумевается под понятием «истина», познание, бытие, мировоззрение?
3. Кого подразумевают под понятием «личность»?
Ход выполнения работы:
1. Для работы воспользуйтесь разными источниками: словари, интернет, учебник.
2. Внимательно прочитайте приведенные в источниках определения.
3. Перепишите их в тетрадь.
Форма отчетности: письменная работа.