Цели:
1. Сформировать у детей знания о своем населенном пункте, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в населенном пункте, развивать у детей внимательность, наблюдательность, умение находить свой дом среди остальных;
2. Воспитывать у детей интерес к родному населенному пункту.
Ход игры:
Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ. Определить дом на карте-схеме населенном пункте.
Дидактическая игра «Реставрация»
Цели:
1. Формировать у детей представления о зданиях, архитектурных памятниках родного населенного пункта, Республики Крым, об их разнообразии, архитектурных достопримечательностях.
2. Развивать у детей зрительное внимание, логическое мышление и речь - доказательство;
3. Воспитывать любознательность у дошкольников.
Ход игры:
Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с
недостающими элементами, задача подобрать нужную часть (или дорисовать ее).
|
|
Дидактическая игра «Что напутал архитектор?»
Цели:
1. Закрепить знания детей об архитектурных памятниках населенного пункта, Республики Крым;
2. Развивать у детей зрительное внимание, наблюдательность, память;
3. Воспитывать у детей интерес к родному населенному пункту, Республике Крым.
Ход игры:
На предложенных карточках имеется ошибка в изображении зданий, задача ребенка найти ее и аргументировать свой ответ.
Дидактическая игра «Подбери подарок к новоселью»
Цели:
1. Формировать у детей представления о разнообразии культур, традиций в Крыму.
2. Развивать у детей логическое мышление, умение классифицировать предметы по какому-либо признаку;
3. Воспитывать интерес к традициям народов, населяющих Крым.
Ход игры:
Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например, в доме крымских татар те предметы, которые традиционно находятся в их домах. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.
Дидактическая игра «Времена года в городе»
Цели:
1. Закрепить и уточнить представления детей о разных временах года;
2. Развивать связную речь при составлении описательных рассказов о временах года;
3. Развивать наблюдательность, зрительное внимание, память;
4. Воспитывать интерес к природе родного города.
Ход игры:
Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким-то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.
|
|
Дидактическая игра «Дверная скважина».
Цели игры:
1. формировать представления о памятниках архитектуры в родном населенном пункте, Республике Крым, развивать память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста;
2. воспитывать любовь и уважение к родному населенном пункте, Республике Крым.
Ход игры:
Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но, не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего.
Как усложнение: сначала замочная скважина большего размера, далее размер уменьшается. Рассматривать можно фото природных объектов, памятники архитектуры и т.д.