Дидактическая игра «Контуры и тени»

Цели игры:

1. формировать у детей представления о разнообразии архитектурныхзданий в населенном пункте, Республике Крым;

2. закрепить понятия «Архитектура» и «Скульптура»;

3. развивать зрительное внимание и усидчивость;

4. воспитывать интерес, уважение к родному городу.

Ход игры:

Детям предлагается подобрать карточки к изображениям архитектуры и скульптуры (с одной стороны тень сооружения, а с другой стороны – его контурное изображение).

          17. Дидактическая игра «Рассели туристов в населенном пункте, Республике Крым»

Цели:

1. формировать у детей знания об архитектурных зданиях населенного пункта, Республики Крым;

2. развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить умение пользоваться таблицей, умение находить столбики и строчки;

3. развивать связную речь и речь – доказательств, развивать внимание, память, воспитывать интерес к родному населенному пункту, Республике Крым.

Материалы: карточки с изображением зданий населенного пункта, Республики Крым, таблица с расположенными на ней фрагментами зданий, карточки – визитки с изображением гостей и их числовым адресом.

Ход игры:

Воспитатель говорит детям, что к ним в населенный пункт прибывают гости. Их нужно разместить. У гостей есть визитки, где написан адрес гостиницы. Дошкольники должны узнать, что это за здание, найти его и придумать предложение с этим словом. Побеждает тот, кто правильно выполнит все задание.

    18. Дидактическая игра «Вот эта улица, вот этот дом….»

    Цель: учить детей называть улицы ближайшего окружения, знать, в честь кого они названы.

     Материалы: фотографии центральных улиц, карта населенного пункта.

    19. Птицы нашего города (деревья, кустарники, животные, транспорт)

    Цель: закреплять представления детей о птицах населенного пункта, Республики Крым, уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни.

    Материалы: гипсовые фигурки птиц, макет «фрагмента города» или картинки с изображением птиц

     20. Дидактическая игра «Интервью»

  Цель: учить детей составлять небольшой связный рассказ по темам: «Мой город (село)», «Мой Крым». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу(селу) и Крыму, желание поделиться своими впечатлениями с другими.

  Материалы: микрофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты «Вечерний Крым»

  21. Дидактическая игра «Город будущего»

  Цель: учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.

   Как бы Вы назвали новую улицу в населенном пункте, Республике Крым? Какие бы вы построили дома? Почему?

 

   22. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: учить находить и исправлять ошибки в описании родного населенного пункта, Республики Крым, развивать логическое мышление, воображение.

Материалы: карточки с составленными неточными рассказами о населенном пункте, Республике Крым, его достопримечательностях. (например - Ялта город холодный и дождливый. Весь год жители ждут дня, когда выглянет солнце. Снег покрывает город в начале осени и тает только к концу весны. Город находится на берегу моря, покрытого льдами).

 

23. Дидактическая игра «Что? Где? Когда?»

Цель: закреплять представления детей о населенном пункте, Республике Крым, знать исторические особенности его развития, уметь сопоставлять определенные события с историческими и памятными местами родного населенном пункте, Республике Крым.

  Материалы: открытки с изображением старого и нового города (села), открытки с изображением исторических событий в родном населенном пункте, Республике Крым.

  24. Дидактическая игра «Я – фотограф»

  Цель: развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем родной населенный пункте, Республику Крым.

  Материалы: игрушка – фотоаппарат, фломастеры. Знакомить с особенностями работы фотографа.

25. Дидактическая игра «Придумай сказку о…» (населенном пункте, Республике Крым (о жителях города (села), Республики Крым).

Цель: развивать творческое воображение, умение составлять связный текст, задействовать сказочные персонажи.

Ход игры: предложить закончить начатую сказку или рассказ (давным-давно, когда наши дедушки и бабушки были маленькими и бегали по улицам босиком, а наш родной город был…..)

 

   

  26. Дидактическая игра «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Цель: закреплять представления детей о людях родного населенного пункта, Республики Крым, уметь определять профессию по характерным признакам труда, образу жизни, сфере деятельности. Вспомнить чем занимаются взрослые из ближайшего окружения. Кем бы вы хотели стать?

 

 

 

Приложение 8

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: