V. Анализ кино произведения

 

Схема анализа фильма

1.Название. Режиссер.

2. Синопсис фильма, или описание «ядра сюжета»: значимые персонажи, место действия, время действия. Что в фильме в самых общих чертах происходит, о чем он.

3. Тип фильма: какое это кино с точки зрения модели производства (авторское, голливудское, национальное, авангард и т.д.), какой жанр (если есть). Есть ли у фильма предшественники и последователи, похож ли он на них или существенно отличается. В какие нормативные ряды и линии восприятия мы встраиваем этот фильм.

4. Основная проблема фильма или круг проблем, о которых он побуждает думать.

5. Анализ кинематографических средств (спецэффекты, операторская работа, музыка, …)

6. Короткое заключение и выводы: что наиболее ценно и ново в этом фильме. Или, наоборот, почему он не выполняет свою задачу.

 

Рекомендуемый список фильмов для просмотра и анализа

Советское и российское кино

1. Андрей Рублев

2. Белое солнце пустыни

3. Летят журавли

4. Зеркало

5. Человек - амфибия

6. Белорусский вокзал

7. Белый Бим, Черное ухо

8. Берегись автомобиля

9. Я шагаю по Москве

10. Бриллиантовая рука

11. Веселые ребята

12. Собачье сердце

13. Весна на Заречной улице

14. Джентельмены удачи

15. Калина красная

16. Девчата

17. Дерсу Узала

18. Неоконченная пьеса для механического пианино

19. Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен

20. Доживем до понедельника

21. Чапаев

22. Москва слезам не верит

23. Жестокий романс

24. Мой друг Иван Лапшин

25. История Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж

26. Карнавальная ночь

27. Кин-дза-дза

28. Курьер

29. Когда деревья были большими

30. Судьба человека

31. Тот самый Мюнхаузен

32. Начало

33. Сто дней после детства

34. Покровские ворота

35. Окно в Париж

36. Старший сын

37. Суворов

38. Свой среди чужих, чужой среди своих

39. Холодное лето пятьдесят третьего

40. Высота

41. Короткие встречи

42. Женитьба Бальзаминова

43. Утомленные солнцем

44. Александр Невский

45. Броненосец Потемкин

46. Асса

47. Брат

48. Остров

49. Свои

50. Отечественный фильм, идущий в кинотеатре на момент прохождения практики

 

Зарубежное кино

  1. Гражданин Кэйн
  2. Касабланка
  3. Крестный отец
  4. Унесенные ветром
  5. Волшебник страны Оз
  6. Список Шиндлера
  7. Жизнь прекрасна
  8. Мост через реку Квай
  9. В джазе только девушки
  10. Все о Еве
  11. Китайский квартал
  12. Пролетая над гнездом кукушки
  13. Космическая одиссея 2001 года
  14. Бешеный бык
  15. Инопланетянин
  16. Вестсайдская история
  17. Кинг-Конг
  18. Трамвай "Желание
  19. Заводной апельсин
  20. Таксист
  21. Челюсти
  22. Молчание ягнят
  23. Форрест Гамп
  24. Золотая лихорадка
  25. Огни большого города
  26. Рокки
  27. Криминальное чтиво
  28. Завтрак у Тиффани
  29. Вечное сияние чистого разума
  30. Леон
  31. Реквием по мечте
  32. Достучаться до небес
  33. Интервью с вампиром
  34. Игры Разума
  35. Чарли и шоколадная фабрика
  36. Малхолланд Драйв
  37. Матрица
  38. С широко закрытыми глазами
  39. Амели
  40. Птицы
  41.  Укрощение строптивого
  42. Пианист
  43. Горбатая гора
  44. Семь самураев
  45. Последнее метро
  46. Ночи Кабирии
  47. Мулен Руж
  48. Аватар
  49. Гладиатор
  50. Зарубежный филь, идущий в кинотеатре на момент прохождения практики.

 

Интернет-ресурсы:

  1. http://www-kinomania.ru/
  2. http://www.youtube.com/channel/UCc4Gj-WdPIbF8fBmCYB2wqA
  3. http://www.kinopoisk.ru/
  4. http://www.great100.ru/
  5. http://priroda.inc.ru/film/film1/film_0.html

 

VI. Анализ литературного произведения

 

Анализ художественного произведения

1. Определить тему и идею /главную мысль/ данного произведения; проблемы, затронутые в нем; пафос, с которым произведение написано;

2. Показать взаимосвязь сюжета и композиции;

3. Рассмотреть субъектную организацию произведения /художественный образ человека, приемы создания персонажа, виды образов-персонажей, система образов-персонажей/;

4. Выяснить авторское отношение к теме, идее и героям произведения;

5. Определить особенности функционирования в данном произведении литературы изобразительно-выразительных средств языка;

6. Определить особенности жанра произведения и стиля писателя.

Примечание: по этой схеме можно писать сочинение-отзыв о прочитанной книге, при этом в работе представить также:

1. Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

2. Развернутое обоснование самостоятельной оценки характеров героев произведения, их поступков и переживаний.

3. Развернутое обоснование выводов.

 

Анализ прозаического литературного произведения

Приступая к анализу художественного произведения, в первую очередь, необходимо обратить внимание на конкретно-исторический контекст произведения в период создания данного художественного произведения. Необходимо при этом различать понятия исторической и историко-литературной обстановки, в последнем случае имеется в виду

• литературные направления эпохи;

• место данного произведения среди произведений других авторов, написанных в этот период;

• творческая история произведения;

• оценка произведения в критике;

• своеобразие восприятия данного произведения современниками писателя;

• оценка произведения в контексте современного прочтения;

Далее следует обратиться к вопросу об идейно-художественном единстве произведения, его содержания и формы (при этом рассматривается план содержания - что хотел сказать автор и план выражения - как ему удалось это сделать).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: