Требования к результатам освоения содержания практики

Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта – структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

(СПбТЖТ – структурное подразделение ПГУПС)

 

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии специальности протокол №.___   от «_____» ____________20___г   Председатель ЦК О.Н.Андреичева    УТВЕРЖДАЮ   Заместитель директора по учебно-производственной работе _______________ С.А. Осипов   «___»________________20___  

 

ПРОГРАММА 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

 

 

Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

 

 

 

 

Базовая подготовка

 

 

Санкт-Петербург

 

2017
  Программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО ) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

              

 

1. Место практики в структуре ППССЗ  
2. Цели и задачи практики  
3. Требования к результатам освоения содержания практики  
4. Структура и содержание практики  
4.1 Структура практики  
4.2 Содержание практики  
5. Общие требования к организации практики  
6. Контроль и оценка практики  
7. Задания практики  
8. Учебно-методическое обеспечение практики  
8.1 Основная литература  
8.2 Дополнительная литература  
8.3 Интернет-ресурсы  
8.4 Программное обеспечение современных информационно- коммуникационных технологий  
9. Кадровое обеспечение практики  
10. Материально- техническое обеспечение практики  
     
     

 

 


Место практики в структуре ППССЗ

Производственная практика (преддипломная) (далее преддипломная практика) студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) заочной формы обучения предусмотрена ФГОС подготовки специалистов со средним профессиональным образованием и является неотъемлемой составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения, проводится в течение 4 недель после освоения студентами программы теоретического и практического обучения и направлена на подготовку молодого специалиста, способного самостоятельно решать конкретные задачи. Преддипломная практика проводится для закрепления и расширения теоретических знаний студентов, получения выпускником профессионального опыта, освоения общих и профессиональных компетенций.

Требования ФГОС.

Область профессиональной деятельности выпускников:

 учет имущества и обязательств организации,

проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации,

проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами,

 формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- имущество и обязательства организации;

- хозяйственные операции;

- финансово - хозяйственная информация;

- налоговая информация;

- бухгалтерская отчетность;

- первичные трудовые коллективы.

Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:

- документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;

- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

- проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- составление и использование бухгалтерской отчетности;

- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

Цели и задачи практики

 

Целью преддипломной практики является углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка готовности обучающегося к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно- правовых форм.

В основу практического обучения положены следующие направления:

- сочетание практического обучения с теоретической подготовкой студентов;

- использование в обучении достижений науки и техники, передовой организации труда, методов работы с современными средствами.

- Важнейшими задачами преддипломной практики являются:

- приобретение более глубоких профессиональных навыков, необходимых для решения конкретных профессиональных задач в определенном виде деятельности, установленном ФГОС;

- сбор, обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки и написания выпускной квалификационной работы.

   

Требования к результатам освоения содержания  практики

 

В результате прохождения преддипломной практики студент должен подтвердить свои общие и профессиональные компетенции, полученные в результате обобщения теоретических знаний и практического опыта. Перечень формируемых компетенций представлен в таблице 1.

 

Таблица 1 - Перечень формируемых профессиональных и общих компетенций

 

Код Наименование результата обучения

Профессиональные компетенции (ПК)

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущество организаций.
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета.
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств  организации.
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3 Отражать в бухгалтерских проводках  зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4 Проводить      процедуры     инвентаризации финансовых      обязательств организации.
ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
ПК 3.1 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3 Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение, по расчетно - кассовым банковским операциям.
ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности.
ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухучета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством  сроки.
ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу(страховым взносам)  и формы статистической  отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Общие компетенции (ОК)

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать   и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться     в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: