Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта – структурное подразделение федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»
(СПбТЖТ – структурное подразделение ПГУПС)
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии специальности протокол №.___ от «_____» ____________20___г Председатель ЦК О.Н.Андреичева | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе _______________ С.А. Осипов «___»________________20___ |
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
Специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Базовая подготовка
Санкт-Петербург
2017
Программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО ) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1. | Место практики в структуре ППССЗ | |
2. | Цели и задачи практики | |
3. | Требования к результатам освоения содержания практики | |
4. | Структура и содержание практики | |
4.1 | Структура практики | |
4.2 | Содержание практики | |
5. | Общие требования к организации практики | |
6. | Контроль и оценка практики | |
7. | Задания практики | |
8. | Учебно-методическое обеспечение практики | |
8.1 | Основная литература | |
8.2 | Дополнительная литература | |
8.3 | Интернет-ресурсы | |
8.4 | Программное обеспечение современных информационно- коммуникационных технологий | |
9. | Кадровое обеспечение практики | |
10. | Материально- техническое обеспечение практики | |
Место практики в структуре ППССЗ
Производственная практика (преддипломная) (далее преддипломная практика) студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) заочной формы обучения предусмотрена ФГОС подготовки специалистов со средним профессиональным образованием и является неотъемлемой составной частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Преддипломная практика является завершающим этапом обучения, проводится в течение 4 недель после освоения студентами программы теоретического и практического обучения и направлена на подготовку молодого специалиста, способного самостоятельно решать конкретные задачи. Преддипломная практика проводится для закрепления и расширения теоретических знаний студентов, получения выпускником профессионального опыта, освоения общих и профессиональных компетенций.
Требования ФГОС.
Область профессиональной деятельности выпускников:
учет имущества и обязательств организации,
проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации,
проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами,
формирование бухгалтерской отчетности, налоговый учет, налоговое планирование.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- имущество и обязательства организации;
- хозяйственные операции;
- финансово - хозяйственная информация;
- налоговая информация;
- бухгалтерская отчетность;
- первичные трудовые коллективы.
Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:
- документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
- проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- составление и использование бухгалтерской отчетности;
- выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Цели и задачи практики
Целью преддипломной практики является углубление первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка готовности обучающегося к самостоятельной трудовой деятельности, а также подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно- правовых форм.
В основу практического обучения положены следующие направления:
- сочетание практического обучения с теоретической подготовкой студентов;
- использование в обучении достижений науки и техники, передовой организации труда, методов работы с современными средствами.
- Важнейшими задачами преддипломной практики являются:
- приобретение более глубоких профессиональных навыков, необходимых для решения конкретных профессиональных задач в определенном виде деятельности, установленном ФГОС;
- сбор, обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки и написания выпускной квалификационной работы.
Требования к результатам освоения содержания практики
В результате прохождения преддипломной практики студент должен подтвердить свои общие и профессиональные компетенции, полученные в результате обобщения теоретических знаний и практического опыта. Перечень формируемых компетенций представлен в таблице 1.
Таблица 1 - Перечень формируемых профессиональных и общих компетенций
Код | Наименование результата обучения |
Профессиональные компетенции (ПК) | |
ПМ 01 | Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущество организаций. |
ПК 1.1 | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. |
ПК 1.2 | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета. |
ПК 1.3 | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. |
ПК 1.4 | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
ПМ 02 | Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. |
ПК 2.1 | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
ПК 2.2 | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. |
ПК 2.2 | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета. |
ПК 2.3 | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации. |
ПК 2.4 | Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации. |
ПМ 03 | Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. |
ПК 3.1 | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней. |
ПК 3.2 | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям. |
ПК 3.3 | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды. |
ПК 3.4 | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение, по расчетно - кассовым банковским операциям. |
ПМ 04 | Составление и использование бухгалтерской отчетности. |
ПК 4.1 | Отражать нарастающим итогом на счетах бухучета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. |
ПК 4.2 | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки. |
ПК 4.3 | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу(страховым взносам) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки. |
ПК 4.4 | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. |
Общие компетенции (ОК) | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |